Получи документы

Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в развитии речи дошкольников». Деловая игра «Полет на самолете»

Кристина Гаглоева
Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в развитии речи дошкольников». Деловая игра «Полет на самолете»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум «Инновационные подходы в развитии речи дошкольников»

Форма проведения: деловая игра «Полёт на самолёте»

Цель: ознакомление педагогов с инновационными технологиями для развития речи детей.

Темочки:

Задачи: познакомить педагогов с такими технологиями, как пальчиковые игры в воде и синквейн; расширить знания воспитателей и специалистов о логоритмике и моделировании для развития речи детей. Повысить уровень профессиональных знаний о развитие речи дошкольника.

Ход семинара

Музыкальный зал оформлен в виде салона самолёта.

Педагоги входят в методический кабинет и при входе от «стюардесс» получают билеты на самолёт, на которых написано имя любого из присутствующих педагогов. Рассаживаются на стулья, которые расставлены в виде кресел в салоне самолёта.

Кристина: Уважаемые пассажиры, мы рады приветствовать вас на борту нашего самолёта.

Александра: На борту самолё та вас приветствуют два пилота:Гаглоева Крмстина Элвериевна - первый пилот и Газданова Александра Аслановна– 2 пилот, под руководством которых, и будет проходить наш полёт.

Звучит фонограмма о начале полёта.

Кристина: А начать наш полёт мы хотим с подарков, которые вы сейчас подарите друг другу.

Упражнение для педагогов "Подарок"

- Сейчас вы будете дарить подарки друг другу. Начиная с любого, по очереди средствами пантомимы педагог дарит какой-то предмет тому, чьё имя написано на билете (мороженое, ежика, гирю, цветок и т. п.) Отгадывает и получает подарок только тот, кому он адресован, другие не помогают.

Александра: И с таким хорошим настроением мы желаем вам провести наш полёт.

Кристина: А как вы думаете? Куда мы летим? (Ответы)

Мы с вами летим в страну компетенции. А что такое компетенция? (ответы)

«Компетенция есть нечто большее, чем просто знания и умения. Она включает способность отвечать на сложные запросы, путем привлечения и мобилизации психологических ресурсов (включая умения и установки) в конкретном контексте»

Александра: А расширить наши с вами познания мы хотим в области развития речи, и осветить такой вопрос как инновационные технологии в обучении развитию речи.

В последнее время все чаще поднимается вопрос о применении инновационных технологий в ДОУ, так как внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.

Поэтому, темой нашего семинара-практикума будет : «Инновационные технологии в развитии речи дошкольников». Сегодня мы познакомимся с интересными, для кого-то знакомыми, а для кого-то и нет, инновационными технологиями.

Кристина: Технологии развития речи бывают традиционные и нетрадиционные. Давайте вспомним, какие есть традиционные технологии (образец рассказа педагога, построчное заучивание стихотворения, поэтапное рассматривание и описание).

В отличие от традиционных технологий инновационные - формируют творческие способности, развивают нестандартное видения мира, новое мышление.

Звучит объявление стюардессы о входе самолёта в зону тумана.

Александра: Уважаемые пассажиры, просьба пристегнуть ремни. Наш самолёт входит в зону тумана.

Игровое упражнение для педагогов «Туман»

Чтобы наш самолёт благополучно покинул зону тумана вам нужно немного поработать. Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. Они прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Они короткие, четкие, полны глубокой, выработанной веками мудрости. Пословицу можно использовать в любой ситуации.

Мы будем называть пословицы разных стран, а вы должны назвать аналогичную, но русскую пословицу.

Сын леопарда - тоже леопард (Африка) - (Яблоко от яблони недалеко падает)

Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) - (Шила в мешке не утаишь)

Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) - (В тихом омуте черти водятся)

Молчаливый рот - золотой рот (Германия) - (Слова - серебро, а молчание – золото)

Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) - (Язык до Киева доведет)

Звучит объявление стюардессы о выходе самолёта из зоны тумана.

Кристина: уважаемые пассажиры, мы преодолели зону турбулентности. Летим дальше.

Руки - какой совершенный инструмент дала нам природа! Если руки не развивать, их достоинства так и не раскроются. Происходит то, что писал А. М. Горький: «рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствуют развитию мозга».

Учеными доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребенка, тем быстрее он начинает говорить.

Вы наверно догадались, что дальше речь пойдёт о пальчиковой гимнастике, но не о традиционной, которую вы все проводите, а о пальчиковой гимнастике в воде. Аква-гимнастика для пальчиков и рук – это занимательные игры в воде. Вода – одно из первых веществ, с которым дети начинают играть и экспериментировать. Не случайно игры с водой являются для них самым приятным способом обучения. Вода даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет широкие возможности для познания мира. Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Если соединить это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями, то получится отличная пальчиковая гимнастика в воде.

«Пальчиковые игры в воде» — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Пальчиковые игры способствуют развитию памяти ребенка, так как он учится запоминать определенное положение рук и последовательность движений, у малыша развивается воображение и фантазия, кисти рук и пальцы, сила, хорошая подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.

Мы вам предлагаем самим показать, как бы вы провели пальчиковую игру в воде. Вам предлагается коротенькое стихотворение, на его примере вы должны продемонстрировать показ пальчиковой игры в воде, как бы вы показывали её детям.

Показ педагогами пальчиковой игры в воде:

Игра «Медуза»

Исходное положение – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в исходное положение.

Прозрачная медуза так красива,

Но только обжигает больнее, чем крапива.

Игра «Рыбка»

Исходное положение – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьем кистями по воде.

Рыбки-малютки

По морю плывут,

Скачут, резвятся и хвостиком бьют.

Александра: замечательно наш полёт продолжается.

Существует ещё одна интересная комплексная методика, включающей в себя речь, музыку и движение, называется эта методика…

-Может кто-то подскажет? Правильно логоритмика.

Логоритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла.

(Показывает Дигоева О. Е.)

Кристина: К. Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету». Как вы думаете, о какой технологии пойдёт речь дальше?

-Эта технология называется моделированием или мнемотехникой. Об этой технологии знают все, но применяют её единицы.

(Рассказывает Надия Раисовна)

Александра: С заданием все справились. Наш полёт продолжается. Ещё одна технология, которую применяют для развития речи называется «Синквейн»(ГаглоеваК. Э.)

Может кто-то знает эту технологию?

Синквейн — слово французское, в переводе означает «стихотворение из пяти строк». Форма синквейна была разработана американской поэтессой Аделаидой Крэпси, которая опиралась на японские стихи — хоку (хайку). Это маленький стих, состоящий из трёх строк без рифмы, лирическое стихотворение, отличающееся краткостью, которое читается очень медленно.

Нужно быть готовым к тому, что не всем детям может понравиться составление синквейна, потому что работа над ним требует определенного осмысления, словарного запаса и умения выражать свои мысли. Поэтому необходимо помогать и поощрять стремление детей составить синквейн или отвечать на вопросы. Постепенно дети привыкнут к правилам написания нерифмованных стихотворений, а их составление превратится в игру. И незаметно для самих детей игра в синквейн станет для них весёлым и занимательным занятием. «Даже мгновенное озарение может стать той первой искрой, из которой рано или поздно возгорится пламя творческого поиска», — писал В. Шаталов. Дети будут гордиться своими достижениями!

«Итог семинара»– Составление синквейна

Составьте свой синквейн о нашем семинаре

Речь

Чистая, правильная.

Учим, повторяем, закрепляем.

Мы многое узнали о развитии речи.

Понравилось!

Кристина:

А закончить наш полёт на бы хотелось Притчей.

Жила-была в лесу Сова. Она была очень мудрая, поэтому звери леса часто ходили к ней советоваться. А еще Сова очень гордилась своим умом и дорожила своим временем, поэтому говорила она редко, мало и только по делу, а если её просили что-нибудь посоветовать, то советы её всегда были краткие. Как-то раз к Сове пришло столько зверей за советами, что к ней выстроилась целая очередь. Последним в очереди стоял Ёжик. Он, послушав ответы Совы, решил, что Сова и вправду очень мудрая, а потому стал думать, о чем бы ее таком интересном спросить.

— Здравствуй, Сова, — сказал Ёжик.

Но Сова ничего не ответила ему и даже не посмотрела в его сторону. Ведь Сова была очень гордой и очень дорожила своим временем.

А Ёжик продолжил говорить.

— Вот ты, Сова, даешь всем советы, а какой самый главный совет ты бы дала сама себе?

Сова задумалась. Она думала минуту, другую, третью.

Она думала так долго, что у Ёжика даже голова устала смотреть вверх, на Сову, и он опустил ее.

Спустя какое-то время Сова взглянула на Ёжика и улыбнулась ему, чего раньше она никогда не делала.

— Я бы посоветовала сама себе каждый день делать как можно больше хорошего и доброго, — сказала она Ёжику.

Говорят, что с тех пор Сова стала мягче и добрее, а еще она стала дружелюбнее относиться к тем, кто спрашивал у нее советы.

Я желаю вам, чтобы вы были такими же мудрыми как сова, каждый день делали как можно больше хорошего и доброго, и к вам за советом всегда шли люди.

Звучит фонограмма об окончании полёта.

Александра:

Наш полёт подошёл к концу, надеемся ваша компетенция сегодня пополнилась новыми знаниями, которые вы будете применять в своей работе с детьми по развитию речи.

Кристина:

На прощание мы хотим раздать вам Правила для смелых и упорных педагогов

Правила для смелых и упорных педагогов

* Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.

* Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.

* Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.

* После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.

* Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников»Консультация для воспитателей «Инновационные технологии и подходы к организации ИКТ дошкольников» Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня хочу вам сообщить о современных подходах и методах по развитию коммуникативных компетенций дошкольников.

Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа)Практикум для родителей «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи дошкольников» (средняя группа) 22 марта 2017 года для родителей средней группы было организовано родительское собрание в форме «практикума» на тему «Использование приёмов.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в развитии речи дошкольников». Деловая игра «Полет на самолете»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 12:47
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для педагогов «Инновационные подходы в развитии речи дошкольников». Деловая игра «Полет на самолете»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Гаглоева (УИ 2753774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД