МААМ-картинки

Семинар — практикум для педагогов ДОУ «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Марина Приходько
Семинар — практикум для педагогов ДОУ «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум для педагогов ДОУ

«Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»

Цели: повысить педагогическую компетентность педагогов по вопросам патриотического воспитания; вызвать интерес педагогов к этой проблеме.

Оборудование: проектор, листы бумаги, цветные карандаши, макеты.

Повестка дня:

1. Вступительное слово (старший воспитатель Приходько М. В.)

2. «Роль регионального компонента в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста» (старший воспитатель Приходько М. В.)

Публикация «Семинар — практикум для педагогов ДОУ „Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

3. Презентация наглядных пособий- макет «Кубань мой край родной» (воспитатели ДОУ)

4. Слово председателя советов ветеранов Кухаренко Е. В.

5. Рефлексия.

(Слайд 1)

1. Добрый день дорогие коллеги! Сегодня наша встреча с вами посвящена «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ». На нашей встрече сегодня присутствует председатель советов ветеранов, бывший учитель музыки и кубановедения Кухаренко Елена Викторовна.

(Слайд №2)

Своё выступление я хочу начать словами известного педагога Василия Александровича Сухомлинского «Самое главное в нашем деле – чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы отечество, его счастье и могущество, его величие и слава – чтобы все это стало безмерно дорого, незыблемо и непоколебимо, как образ матери и родного отца, как вечное сияние звезд, как прекрасный мир, открывающийся перед глазами человека. Патриотические убеждения, патриотические порывы юной души – вот в чем высокая цель воспитания».

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. ФГОС ДО рассматривает учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. И, прежде всего, необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой Родины – с того места, где ты родился и живешь.

2. Какова же роль регионального компонента в воспитании патриотических чувств у детей дошкольного возраста?

На сегодняшний день проблема патриотического воспитания детей чрезвычайно актуальна. Патриотическое воспитание – процесс формирования сознания человека, любящего свою Родину, гордящегося достижениями своего народа.

Для того, чтобы у подрастающего поколения формировались социально-значимые ценности, необходимо включать и региональный компонент в образовательный процесс.

Слайд (3)

Региональный компонент — это часть содержания образовательного процесса, отражающая региональное и национальное своеобразие культуры, потребности и интересы в области образования народов нашей страны в качестве субъектов федерации.

Содержание регионального компонента дошкольного образования

призвано способствовать формированию у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, развитию их творческого потенциала

в условиях многонациональной среды.

Изучая региональнальный компонент в дошкольном образовании, мы помогает детям ощутить и осознать свою принадлежность к своей «Малой Родине», к своему дому, воспринимая всю полноту ближайшего окружения, усваивая при этом общечеловеческие и национальные ценности в духовном, материальном и морально-эстетическом плане.

Одна из важных задач является формирование представлений у детей о родном крае, о многообразии уникальных культур и традиций национальностей и народностей, проживающих на территории края, родной природы, культурного наследия - памятники архитектуры, искусства, декоративно-прикладного искусства, художественно-ремесленные традиции, изучение язык, обрядов, фольклора, народных игр. У каждого народа есть свои национальные традиции и обычаи, которые передаются из поколения в поколения, хранятся и приумножаются.

(Слайд 4)

Знакомить детей с региональным компонентом необходимо с раннего возраста и включать во все виды деятельности и режимные моменты.

Виды деятельности, через которые реализуется региональный компонент :

Познавательная деятельность: экскурсии, посещение музея, проектная деятельность;

Изобразительная деятельность – рисунок, лепка, аппликация с национальными мотивами и с беседами соответствующей тематики;

Игровая деятельность – тематические сюжетно-ролевые игры;

Театральная деятельность – разучивание кубанских танцев, песен;

Двигательная деятельность – кубанские подвижные игры ;

Совместная деятельность – беседы, чтение художественной литературы на тему истории, культуры, языка региона, пальчиковые народные игры, потешки, стихи;

Досуговые мероприятия: праздники, утренники, кубанские посиделки;

Прогулка – наблюдение за растительность на территории детского сада, наблюдение за птицами, обитающими на территории.

Основными целями регионального компонента являются :

-создание педагогических условий для успешной социализации личности в условиях региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;

-обеспечение единства образовательного пространства.

(Слайд 5)

Использование регионального компонента как одного из средств социализации дошкольников предполагает следующее:

1. Ознакомление дошкольников с родным краем в ходе реализации образовательной программы ДОУ.

2. Введение регионального компонента с учётом принципа постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно значимого (дом, семья) к менее близкому – культурно-историческим фактам.

3. Деятельностный подход в приобщении детей к истории, культуре, природе родного края, когда дети сами выбирают деятельность, в которой они хотели бы участвовать, чтобы отразить свои чувства и представления об увиденном и услышанном.

4. Взаимодействие с родителями.

5. Профессиональное совершенствование всех участников образовательного процесса (воспитателей, узких специалистов);

6. Обобщение опыта педагогической деятельности.

(Слайд 6)

Образовательный процесс, направленный на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе и приобщение детей к истории, культуре, природе родного края будет успешен при соблюдении следующих принципов: -принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

-принцип учета этнокультурной ситуации развития детей;

- принцип возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

- принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи общества и государства;

- принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником образовательных отношений;

- принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;

- принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащения (амплификации) детского развития.

(Слайд7)

Для эффективной реализации регионального компонента необходим ряд педагогических условий :

1. Подготовка педагогического коллектива к реализации регионального компонента дошкольного образования

2. Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи.

3. Интеграция регионального компонента в образовательную деятельность

4. Организация эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и социума

5. Создание культурно-развивающей среды в ДОУ.

И работая, над созданием культурно-развивающей среды мы решили уделить внимание технологии макетирования.

Макет – это модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную вели-чину, лишённая, как правило, функциональности представляемого объекта. Игры с макетами способствуют развитию инициативы и волевого усилия.

• Макеты привлекают внимание детей и рассматриваются ими как игровая среда, где можно развернуть различные игровые действия, тем самым способствуют развитию познавательного интереса к изучаемым объектам.

• Макеты создают благоприятные условия для сенсорного развития детей. Работа с разными по фактуре, качеству, форме материалами способствует развитию тактильного восприятия; работа с мелкими деталями способствует развитию мелкой моторики рук.

• Работа с макетами способствует развитию у детей коммуникативной инициативы. В процессе работы педагог целенаправленно отбирает нужный игровой материал, ставит и решает речевые задачи. Дети знакомятся, описывают, сравнивают, рассказывают о различных явлениях и объектах, рассуждают.

Таким образом, использование макетов в работе с детьми — одна из инновационных технологий, способствующих формированию игровых умений, поисковой деятельности и познавательной активности каждого ребенка.

И сейчас мы предоставляем слово нашим педагогам.

И так первый макет представят воспитатели первой младшей группы Давиденко Н. Г. и Кудряшова Н. Ю. Второй макет воспитатель средней группы Плескачева М. А., третий макет воспитатели старшей группы Понибратец Д. П. и Лях С. П., четвертый макет воспитатели подготовительной группы Давиденко Е. Л., Слесаренко Н. Н.

3. Презентация наглядных пособий- макет «Кубань мой край родной» (воспитатели ДОУ)

Вывод: хочется отметить, что использование макетов займет достойное место в процессе познавательной деятельности в рамках регионального компонента у детей дошкольного возраста.

4. Слово председателя советов ветеранов Кухаренко Е. В.

Рефлексия

На листе бумаги предлагается участникам обвести свою ладошку.

Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Большой – для меня это важно и интересно.

Указательный – я получила интересные знания.

Средний – мне не понравилось.

Безымянный – игра прошла с пользой для меня.

Мизинец – для меня было недостаточно

В заключении хочу сказать: ребенок должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста – часть своего рода, народа, что у каждого человека есть своя Родина, и нужно жить так, чтобы было хорошо всем вокруг. Помочь дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности - в этом заключается главный смысл нашей работы.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента)Фотоочерк «Красота уходящей весны в Сибири» (реализация регионального компонента) Пленённый нежностью заката, Спешит проститься с нами май. Окутав тайной ароматов, Уносит сказку в летний край. Автор: Лора Лета Приход.

Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1Фотоочерк «Удивительное рядом — игра ярких и летних красок в небе» Реализация регионального компонента. Часть 1 Лето — время года, когда мы забываем о времени. Ведь когда рассветы сменяются красивыми закатами, время останавливается. Каждый восход и.

Фотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонентаФотоочерк «Карнавал красок осенней листвы в Новосибирске на территории ДОУ». Реализация регионального компонента Яркая контрастность при смене времен года – отличительная особенность природы Западной Сибири. Карнавал красок осенней листвы – отличное.

Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2Фотоочерк «Удивительное рядом — мир живой природы» Реализация регионального компонента. Часть 2 Наша планета Земля – это огромный шар. Единственная планета, на которой существует жизнь. Она гостеприимна. Она вмещает в себя миллионы.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО»Мастер-класс для педагогов «Кубанские народные игры как средство реализации регионального компонента в ДОО» Ход мероприятия: В зале звучат кубанские песни. Оформлена выставка нетрадиционного оборудования к кубанским играм. В шахматном порядке расставлены.

Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»Семинар-практикум «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ» Семинар-практикум "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ" Цель: применение здоровьесберегающих.

Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию»Семинар-практикум «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ по экологическому воспитанию» В нашей области и стране в целом, сегодня происходят большие изменения. Государство и регион ищут – и находят – новые пути развития. Но.

Отчет по самообразованию по теме «Реализация ФГОС в воспитательно-образовательном процессе ДОО» «Отчет по самообразованию Семеновой Л. О. по теме: «Реализация ФГОС в воспитательно – образовательном процессе ДО»». План сообщения: 1. Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар — практикум для педагогов ДОУ «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 18:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар — практикум для педагогов ДОУ «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Приходько (УИ 201309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД