Ирина Белова
Семинар-практикум для педагогов ДОУ по применению ИКТ
▼ Скачать +Заказ
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Области применения ИКТ для развития дошкольников»
воспитатель Белова Ирина Владимировна
Цель: способствовать внедрению в образовательный процесс МБДОУ ИК технологии с целью развития детей, родителей и педагогов.
Задачи:
- повышать уровень профессиональной компетентности педагогов;
- показать элементы применения ИКТ в образовательном процессе детского сада;
Актуальность темы
Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ по применению ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
«Человек образованный это тот – кто знает, где найти то, чего не знает»
Георге Зиммель
В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения,происходящие в образовании, предъявляют серьезные требования к педагогическим работникам, стремление соответствовать им заставляет изучать новые технологии и внедрять их в свою практику. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого,овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.
Что же такое ИКТ?
ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) - это подготовка и передача информации обучаемым с использованием компьютерной техники. ИКТ – это технологии обмена информацией в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и т. д., то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
В своей работе педагог может использовать следующие средства ИКТ:
- Компьютер
-Принтер
-Телевизор
-Магнитофон
-Фотоаппарат
-Видеокамера
-Электронные доски
-Видеомагнитофон,DVD плейер
-Мультимедийный проектор
Слайд
Где же ИКТ могут помочь современному воспитателю?
1. Ведение документации.
В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка, проводит диагностику и оформляет результат, как в печатном, так и в электронном виде. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации. Здесь можно рассматривать как оформление документации, так и подготовку электронного портфолио.
2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.
Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем.
3. Воспитательно-образовательный процесс.
• организацию непрерывной образовательной деятельности воспитанника,
• организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
• реализацию проектов,
• создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).
• работа с родителями (проведение родительских собраний)
Сегодня ИКТ позволяет:
- Показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре.
- В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей.
-Привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не перегружать материал ими.
-Способствовать развитию у детей исследовательских способностей, познавательной активности, навыков и талантов.
Работа с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы:
• Фотографии;
• Видеоролики;
• Видеофрагменты (сказок, мультфильмов, фильмов);
• Презентации (электронные книги, электронные выставки);
Говоря об использовании компьютера детьми дошкольного возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ навреди».
При организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме. Нужно помнить о безопасности детей в моментах применения ИКТ. Важным правилом при организации таких занятий является периодичность их проведения 1-2 раза в неделю в зависимости от возраста детей по 10-15 мин., и каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Так же педагоги должны неукоснительно соблюдаться нормы СанПин, где подробно расписаны все нормы, вплоть до рекомендуемых метражей от экрана до ребенка, расположение зрительных мест и диагоналей экранов. После занятия с дошкольниками проводят гимнастику для глаз.
(Гимнастика для глаз)
Актуальность применения ИКТ в физическом развитии дошкольников:
• недостаточная двигательная активность;
• отсутствие интереса к физической культуре;
• разный уровень возможностей дошкольников;
• недостаточная образованность дошкольников в сфере физической культуры;
Скажите, пожалуйста, какие современные технологии мы с вами можем использовать в физическом развитии детей? (ответы)
Преимущества использования интерактивных материалов.
Данные материалы:
• На этом, уважаемые позволяют увеличить восприятие материала;
• обеспечивают наглядность;
• повышает непроизвольное внимание детей, помогает развивать произвольное;
• побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;
• эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей способствует;
• подбор иллюстративного материала к НОД;
• создание дидактических игр;
коллеги, теоретическая часть у нас закончилась, предлагаю перейти к закреплению материала.
В завершении семинара выполнение педагогами кроссворда.