Надежда Соколова
Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Экологические сказки в песочной анимации»
▼ Скачать + Заказать документы
"Экологические сказки в песочной анимации"
Уважаемые коллеги, я приглашаю вас принять участие в
семинаре – практикуме «Экологические сказки в песочной анимации»
В соответствии в планом методической работы главной задачей является формирование профессиональных компетенций педагогов в реализации ФГОС ДО.
Публикация «Семинар-практикум для педагогов ДОУ „Экологические сказки в песочной анимации“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная анимация
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
ФГОС ДО предполагает создание условий для развития детей и усвоения образовательной программы.
Организация образовательной деятельность в современных условиях требует от воспитателя совершенствования практической деятельности путем поиска новых форм и методов воспитания детей
Актуальна тема воспитания экологической культуры
Итак : перед нами стоит непростая задача найти более эффективные, развивающие, инновационные формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию.
Какие формы и методы работы, которые вы используете в своей практике по экологическому воспитанию?
Мне хочется подробнее остановиться на использовании в вашей работе
экологических сказок.
Ведь экологическая сказка даёт возможность детям, благодаря хорошо развитому у них воображению, понаблюдать с детьми за жизнью растительного и животного мира, отправиться в сказочное путешествие.
Как вы считаете, в чем особенность экологических сказок?
Одним из показателей уровня понимания экологических проблем являются сказки, сочиненными самими детьми.
«Если ребенок придумал сказку «Связал в своем воображении несколько предметов окружающего мира,- значит, можно сказать, что он научился мыслить»
В. А. Сухомлинский
Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных персонажей, их действий, а также конечным результатом.
Как Вы коллеги считаете, можно отобразить сказку?
Я хочу предложить вам предложить необычный способ создании экологических сказок.
Проигрывать сказки мы будем на волшебном песке
Создание картин на песке называется - песочная анимация
Песочная анимация – один из самых удивительных и прекрасных видов изобразительного искусства и анимации. Изобретателем этого стиля является канадский режиссер-мультипликатор Кэролин Лиф.
Песочная анимация или рисование песком относительно новое направление в искусстве, которое на данный момент набирает всё большую популярность в современном мире.
У ребенка, занимающегося песочной анимацией, развивается мелкая моторика, интерес, внимание. Простота этой техники и увлекательность процесса вызывают у детей желание безудержно творить, как творят настоящие художники.
Вы можете сказать мне,почему не нарисовать сказку на бумаге?
Рассмотрим особенности песочной анимации от обычного рисования.
С помощью сказки можно рассказать об особенностях животного и растительного мира, об экологических связях;
ребенок познает окружающий мир сердцем, выражает свои мысли и чувства;
сказка ненавязчиво воспитывает, знакомит с добром и злом;
новизна сюжета, наличие необычных персонажей помогают детям погрузится в смысловую суть сказки;
основой экологических сказок являются прочные биологические знания
Но есть в песочной анимации и свои моменты, на которые нужно обратить внимание. Это правила работы с песочной доской.
Малыш приходит в детский сад с большим творческим потенциалом, а реализовать этот потенциал ему должны помочь мы – педагоги.
Для того чтобы получились красивые рисунки и ребенок чувствовал себя успешным педагогу важно научить некоторым основным элементам рисования песком.
Упражнения: «Здравствуй песок», «Нити» (рассыпают кулачком, «Дорожка», «Радуга» ,«Круг» (2 способа) «Следы» «Волна» (пальчиками, ребром ладони)
В рисовании можно использовать трафареты, ватные палочки и др. подручные материалы.
Положительный эмоциональный настрой очень важен в совместной деятельности. Особенно если ребята работают в группах.
Я приглашаю вас в общий круг. (Звучит музыка)
Сейчас, я расскажу вам сказку, которую мы нарисуем друг у друга на спине. Приготовим лист бумаги, разгладим его (участники гладят ладошками спину впереди стоящего игрока).
Жил-был мальчик (рисуют пальцем человечка).
Он очень любил гулять в лесу (рисуют деревья).
Однажды он пошёл на прогулку (изображают идущие ноги).
Светило яркое солнце (рисуют солнце на спине партнёра).
Солнечные лучи нежно ласкали его спину (гладят ладошками спины друг друга).
Вдруг появились тучи (рисуют тучи).
Начался сильный дождь (показывают, как падают капли дождя).
Дождь успокоился. Появились большие лужи (рисуются лужи).
Любимым занятием мальчика было смотреть в лужи и улыбаться своему отражению (участники поворачиваются лицом в круг и улыбаются друг другу).
Рисуем сказку на песке. Экологическая сказка «Волшебный лес»
(Звучит тихая музыка, рисование сказки на песке проецируется на экран).
В некотором царстве, в некотором государстве стоял волшебный лес.
Деревья в нем были красивыми и высокими.
Все в этом лесу было хорошим да пригожим. Росла зеленая травка, пестрели цветы. Жили в этом лесу разные звери.
Зайка – длинные уши и маленький хвост. Очень любил лакомиться травкой и корой деревьев. Бывало, спрячется за куст и присушивается, не бежит ли лиса. А слышат зайцы очень хорошо. Говорят у них острый слух.
Веселая белка скачет с ветки на ветку. А помогает совершать прекрасные прыжки ей пушистый хвост, он словно парашют. Весь день в хлопотах, собирает пищу и заготавливает припасы на зиму. Память у белки просто удивительная. Она отлично помнит о своих тайничках.
Рыжая лисица, терпеливо выслеживая свою добычу, проявляет чудеса ума и изобретательности. Чаще всего она охотится на полевых мышей.
Мишка – медведь бродит по лесу, лакомиться сладкой малиной. Хоть и зовут его косолапым, он ловко лазает по деревьям, плавает и весьма быстро бегает.
Всем хорошо было в лесу и уютно. Да и погода стояла теплая и пригожая. Но вот однажды в этом лесу появилась волшебница. Она была одета в золотые одежды и от нее веяло сыростью и холодом.
- Я Золотая Осень. Я принесла с собой дожди, слякоть и ветер. Скоро в вашем лесу станет мокро и холодно, а потом и вовсе придет моя сестра и укроет ваш лес белым одеялом. Взмахнула Осень своим рукавом - подул осенний холодный ветер, сорвал листья с деревьев. Взмахнула другим рукавом - небо черными тучами заволокло, дождь полил как из ведра.
Холодно стало лесным обитателям, Что же делать?
Звери много хитростей придумали.
Белка в дупло еды натаскала - и грибов и ягод, и орехов и сидит там сытая - холодов не боится.
Заяц и лиса побыстрее свой мех на теплый поменяли, мороз и холод им не страшен.
Медведь спать лег в теплую берлогу, ему тоже никакой мороз не страшен. Волшебница Осень,- не испугались мы тебя,- говорят лесные жители. Посмотрела на них Осень, ничего не сказала, только пуще ветров напустила, да дождями залила. А жителям лесным все равно не страшно, хорошо они к погоде приготовились. Ничего не получилось у Осени.
Ушла она, а на смену ей пришла Зимушка-Зима. Но это уже совсем другая сказка.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Я предлагаю Вам разделиться на группы (младший, средний возраст, и старший подготовительный) придумать и нарисовать экологическую сказку в соответствии с задачами комплексно - тематического планирование на эту неделю.
Назовите тему недели «Животные готовятся к зиме»
Задачи тематической недели : (ответы педагогов)
Как вы думаете, нужно ли обсудить с детьми будущую сказку
Можно подготовить пальчики к рисованию, используя пальчиковую гимнастику, хотя сам материал - песок предполагает тактильную подготовку. Песок-это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях.
При прослушивании сказок можно использовать фоновую музыку.
Слушаем сказки. (Выступление педагогов)
Экологические сказки помогут вам подвести итоги тематической недели, обобщат знания детей.
Какие образовательные области затрагивает экологическая сказка в песочной анимации? (ответы)
РЕФЛЕКСИЯ
Я предлагаю подвести итоги нашей работы в форме синквейна
Синквейн состоит из 5 строк и основан на смысловой заданности каждой строчки. первая строка – тема синквейна, одно слово, существительное или местоимение; вторая строка – два прилагательных или причастия, свойства темы;третья строка – три глагола или деепричастия, рассказывающие о действиях темы;четвертая строка – предложение из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к теме;
пятая строка – одно слово (любая часть речи, выражающее суть темы; своего рода резюме.
Мы с вами пришли к выводу, что экологические сказки это развитие, образование
И как каждое развитие эта тема имеет продолжение.
Можно перенести это сказочное действо в создание мультфильмов - сказок.
Оценка деятельности педагогов с помощью лесенки успеха.