Елена Басова
Семинар-практикум для детей и родителей младшей группы «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар-практикум для детей и родителей младшей группы
"Веселые пальчики". Цель : познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.
Задачи:
Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому саду; желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
Публикация «Семинар-практикум для детей и родителей младшей группы „Веселые пальчики“» размещена в разделах
Развивать у детей ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, упражнять в играх с манкой и водой, в прыжках с места, развивать дыхательный аппарат;
Закрепить знание знакомых песенок и стихов.
Материал: ёмкость с горохом, фасолью и игрушками; мягкое бревно, большие кубики, воротики; разделочные доски, нож, чайные ложки, скалки, мука, солёное тесто; ёмкость с водой, игрушки, ложки; тарелки с фасолью, пустые тарелки; большая мягкая кошка.
Ход семинара
Мамам предлагается расположиться на заранее приготовленные места для них за столами. Рядом стоят стульчики для детей.
Психолог и воспитатель проводит с детьми музыкальную игру.
«Курочка с цыплятами и козлик»
(Музыкальную игру проводит музыкальный руководитель Акимова Г. Н.)
На последние слова дети убегают от козлика и садятся рядом с мамами.
Психолог. Дети, козлик у нас хороший, добрый, его не надо бояться. Он с вами поиграл, а теперь посидит здесь и посмотрит, как вы будете играть с мамами.
Дорогие мамочки! Сегодня мы поговорим о развитии мелкой моторики у ваших детей. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог В. А. Сухомлинский. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития.
Занятия и игры, направленные на развитие моторики кистей и пальцев рук, сейчас особенно популярны. В настоящее время на рынке представлены разнообразные книги, пособия и игрушки, способствующие развитию мелкой моторики рук.
Мы покажем вам некоторые игры. Пожалуйста, выполняйте игры по нашему показу вместе со своим ребёнком, будьте внимательны и активны! Предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру.
«Давайте познакомимся!»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
А этот пальчик – я
Вот и вся моя семья.
(Дети вместе с мамами загибают пальчики, начиная с большого пальчика и заканчивая мизинчиком /Это - я/. На последние слова разжимаются и зажимаются ладони в кулак /Вот и вся моя семья/).
Игра «Сортировщики»
Детям предлагается рассортировать фасоль и горох.
Фасоль и горох из одной ёмкости разложить по разным тарелочкам.
(Дети совместно с родителями сортируют по тарелочкам).
Молодцы! Поработали хорошо!
А сейчас мы переключимся нам другой вид деятельности – пальчиковую гимнастику.
1)У меня пропали ручки /руки за спиной/
Где вы, рученьки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне, опять /показывают руки/
2)У меня пропали уши /уши закрывают ладонями/
Где вы ушеньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне, опять /показывают уши/
3)У меня пропали глазки /глаза закрывают ладонями/
Где вы глазоньки мои?
Раз, два, три, четыре, пять –
Покажитесь мне, опять /убирают ладони от глаз/.
А теперь можно продолжить наши игры с крупой.
Игра «Найди сюрприз»
К вам в гости пришли маленькие гости и решили с вами поиграть в прятки. Найдите их, они в тарелочке спрятались. Вам нужно их аккуратно найти в тарелочке, а мамочки вам будут помогать, чтобы вы не рассыпали крупу.
Молодцы! Какие же гости к вам пришли? (ответы детей).
А мы опять немного отдохнём.
Игра «Вылови игрушку»
Посмотрите, ваши гости решили искупаться, да так устали, что не могут доплыть до берега. Вам нужно их выловить ложкой из воды, а мамы вам помогут.
Молодцы! Всех выловили. А теперь их нужно вытереть салфеткой.
А теперь мы отдохнём. Выходите все из-за стола вместе с мамами. Вставайте в “паровозик” я с кошкой встану впереди, а вы с родителями позади меня и “поедем” по группе
перешагивание через бревно
идут по дорожке между кубиками
дети перелезают в воротца, мамы им помогают.
Потом “поезд” возвращается на своё место, дети с мамами рассаживаются на свои места.
Игра «Вот такое тесто»
У нашего козлика дома много козлят. Давайте мы с вами для козлят “вырастим капусту”. /Перед мамами и детьми лежат дощечки с солёным тестом/.
Ребята вам нужно скатать из кусочка теста шарики, затем их пальчиками расплющить и собрать в один вилок капусты, нижние края соединить и защипать. Вот такая получится капуста. Мамочки тоже будут “выращивать” капусту / включить музыку/
Посмотрите, как много получилось у нас с вами капусты. Вот обрадуются козлята. Давайте отдадим поднос нашему козлику, он побежит домой угощать своих козлят.
Ребята, козлику очень понравилось с вами играть, он благодарит вас за игры и угощение для козлят. Спасибо до свидания!
Родителям раздаются памятки по развитию мелкой моторики рук.
Литература:
1. Богуславская, З. М., развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: кн. для воспитателей дет. сада/ - М. : Просвещение, 1991.
2. Глебова, С. В. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия-Воронеж: ТЦ Учитель, 2005.
3. Занятия с малышами в детском саду (модель воспитания детей раннего возраста)/ под редакцией В. Чернина, Л. Григорьева. - М. : Линка-пресс, 2004.