Получи документы

Семинар-практикум «Дидактическая система Фребеля»

Ирина Винокурова
Семинар-практикум «Дидактическая система Фребеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Я рада приветствовать Вас на семинаре – практикуме «Дидактическая система Фребеля»! Сегодня мы с Вами на время превратимся в детей, дадим волю фантазии и творчеству, а также на собственном опыте узнаем о возможностях применения игрового набора «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО.

В соответствии с ФГОС ДО образовательный процесс должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности, как нам всем известно, является… («игра» – продолжают фразу участники мастер-класса).

Публикация «Семинар-практикум „Дидактическая система Фребеля“» размещена в разделах

Фридрих Вильгельм Август Фрёбель - немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, ученик Песталоцци, исходил из того, что дети- цветы и воспитывать их должны "добрые садовницы".

Этот немецкий педагог 19 века не только придумал сам термин «детский сад», но и привлек внимание общественности к необходимости заниматься с детьми дошкольного возраста. В термин «детский сад» Фрёбель вложил понимание ребенка как цветка, который надо заботливо выращивать, сохраняя при этом его врожденную природу («дети — цветы жизни!») Фрёбель изобрел целую систему раннего развития, основанную на т. н. «шести дарах», которые впоследствии получили его имя. Ядром системы была игра, которую Фрёбель называл языком ребенка, дающим представление о том, что «лежит у него на душе, чем занята голова, чего хотят руки и ноги».

Дары Фрёбеля являются символическими элементами Вселенной, составленные из основных геометрических форм: шара, куба, цилиндра. Первоначально было всего шесть видов образовательных материалов. В настоящее время на рынке обычно встречается 14 модулей образовательных материалов Фрё беля: (подписать и поставить перед собой). Пособия изготовлены из качественного натурального материала - дерева, который очень приятен для тактильного взаимодействия.

Каждый образовательный комплект упакован в отдельную деревянную коробку с номером. Комплект методических пособий с игровым набором «Дары Фрёбеля», эстетичен, безопасен в использовании, предназначен для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно -исследовательской.

1. Текстильные мячики;

2. Основные тела;

3. Куб из кубиков;

4. Куб из брусков;

5. Кубики и призмы;

6. Кубики, столбики, кирпичики;

7. Цветные фигуры;

8. Палочки;

9. Кольца и полукольца;

10. Фишки;

11. Цветные тела;

12. Мозаика. Шнуровка;

13. Башенки;

14. Арки и цифры.

Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность, которая не теряет своей актуальности и в наше время.

Материалы Фрёбеля помогают детям воспринять абстрактные математические концепции, манипулируя с конкретными геометрическими фигурами. Материалы способствуют развитию умений: классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять по образцу, составлять логические цепочки, прикидывать, выполнять простейшие математические действия (сложение и вычитание).

Работая с материалами Фрёбеля педагог направляет, облегчает и стимулирует процесс познания, планирует и создает безопасную обстановку в группе. Играть можно сразу с несколькими комплектами или их частями.

Практическая часть.

Ну а теперь, предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, в игровую страну «Даров Фребеля».

1. Игра «Автобус».

Мы отправляемся в путешествие на автобусе.

Улыбается водитель:

— Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На нашем автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

На столе у участников лежит белый лист и стоит тарелочка с цветными фигурками различными.

Задание: каждая команда, сидящая за столом вместе должна рассадить «пассажиров» — фигурки из тарелочки - в «автобусе» — на белом листе. Я буду называть, куда класть фигурку — рассаживать «пассажиров», а вы сообща будете выполнять. Положите на середине стола белый лист горизонтально — это автобус. Приготовьте тарелочки с фигурками…Внимание! В автобусе будет 3 ряда: нижний, средний, верхний.

Инструкция: пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева… (дать время).

— Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа…

— Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева…

— Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева…

— Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа…

— Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа…

— Все справились?

-Как вы думаете, что развивает эта игра?

(сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; познавательную активность, готовность к совместной деятельности со сверстниками).

— Какими предметами можно дома заменить геометрические фигурки? (цветными пуговицами, нитками, безопасными скрепками)

— Вы замечательно рассадили всех «пассажиров»!

1. «БОЛЬШАЯ СТИРКА»

Постираем в ванночке Рубашечку для Анечки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Кофточку Мариночке,

Платочек для Ириночки. (Г. Лагздынь)

Описание игры:

Педагог выкладывает на столе несколько веревок, на которых будет сушиться «белье». Затем он выкладывает «рубашку» из четырех фигур (наборы № 7, 8, 9, 10) и говорит, что все последующие «вещи» должны отличаться от предыдущей одной деталью (по форме, размеру или цвету). Например, синий «рукав рубашки» меняется на рукав другого цвета, или размера, или формы. Педагогам предлагается «вывесить свое белье».

Задача: составить длинную цепочку и не ошибиться, при этом запрещено менять только, что измененную деталь.

3. Игра «Капризная принцесса».

— Наш автобус привёз нас в королевство капризной Принцессы.

— «Жила-была Принцесса. Очень капризная. Захотелось ей подснежников. Но зимой подснежников не было. И объявила Принцесса: «Кто соберёт для меня больше всех цветов, того щедро награжу. Но цветы должны быть собраны в специальные букеты».

Задание: Каждая команда составит специальный букет из трёх «цветков» — фигур. Все три фигуры должны быть одинаковыми (или разными)по двум признакам, по цвету и форме.

— Как только вы составите специальный букет, скажите вслух «букет», и я подойду к вам. —

— Кто желает, расскажите про свой специальный букет?

-Как вы думаете, что развивает эта игра?

(сенсорные и познавательно-исследовательской деятельности навыки, ЭМП, расширяет кругозор; восприятие, мышление, воображение, внимание, память, самостоятельную творческую деятельность).

— По какому ещё признаку можно сложить букет?. (размер).

— Какие красивые букеты вы сделали! Принцесса осталась довольна.

4. Игра «Волшебная змея».

Положить на первый стол наборы для нанизывания.

— К сожалению, наше путешествие подходит к завершению, и пора отправляться в обратный путь. Для того чтобы вернуться в детский сад, нам предстоит преодолеть небольшое препятствие – встретиться с волшебной змеёй. (Для этого задания нужно по два человека от каждой группы).

Где,

У него кончается

Шея,

И начинается Хвост?

Рулеткой, я измерил

Змея.

Ответ,

Был абсолютно прост:

Где,

У него кончается

Шея,

Там начинается

Хвост.

Я, держу длинную верёвку с узелком на конце с одной любой нанизанной деталью.

— Начну я, а вы запоминайте слова и действия: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! – Я, отдаю верёвку с деталью (головой) следующему игроку (показ) и спрашиваю: «Хочешь стать моим хвостом?»игрок отвечает: «Да хочу». «Я хочу стать хвостом».

(добавляет любое слово, не связанное ни с цветом, ни с фигурой, которое обозначает признак — длинной, прекрасной, хитрой, прочной, тяжелой, невесомой, пахучей, ароматной, теплой, прохладной, и. т. д. змеи, при этом, надевает любую другую деталь).

Игрок после нанизывания детали обращается к следующему игроку со словами: «Я змея, змея, змея! Я ползу, ползу, ползу! – отдаёт верё вку с деталью следующему игроку и спрашивает: «Хочешь стать моим хвостом?»игрок отвечает: «Да хочу». «Я, хочу стать хвостом», (проговаривает слова, сказанные ранее и добавляет новое своё слово, обозначающее признак…и. т. Д).

Начали «Я змея…. .

Перемещать набор с предметами для нанизывания.

— Чем эта игра полезна?

(Обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи; развитие фантазии, коммуникативных навыков, навыков работы в группе).

Заключительная часть.

«Обратная связь»

Наше путешествие в игровую страну «Даров Фрёбеля» подходит к концу. Сейчас, я вам предлагаю подумать, что же дало вам это путешествие и построить башню:

• Красная — будет означать, что вам было интересно, познавательно, будете использовать в своей работе.

• Синяя — будет означать, что вам было не интересно, услышанная информация вам знакома.

• Желтая – информацию необходимо переработать, принять к сведению.

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ» Семинар-практикум для воспитателей: «Театрализованная деятельность в ДОУ»Цель: систематизация знаний педагогов по организации театральной.

Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ»Семинар-практикум «Использование ТРИЗ-технологии в ДОУ» Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ - важное условие достижения нового качества дошкольного образования в процессе.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Дидактическая система Фребеля»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 11:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Дидактическая система Фребеля»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Винокурова (УИ 1077429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД