Получи документы

Семинар-практикум «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»

Анастасия Потапенко
Семинар-практикум «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»

Ответственный:

Потапенко А. П – ст. воспитатель

г. Саратов

2022г.

Семинар-практикум

«Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»

Цель семинара : Формирование компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога в практику ДОУ.

Задачи семинара :

1. Ознакомить педагогов с содержанием, структурой профессионального стандарта;

Публикация «Семинар-практикум „Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ“» размещена в разделах

2. Определить перспективы дальнейшего развития педагогов в ОУ;

3. Стимулировать развитие инициативы, творчества;

4. Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

Ожидаемые результаты:

1. Воспитатели изучили содержание Профстандарта «Педагог»

2. Способность и готовность педагогов к постоянному профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самостановлению в своей профессиональной среде

3. Эффективное осуществление педагогической деятельности.

1. Дорогие коллеги! Вам хорошо известно выражение «времена не выбирают…». Мы осуществляем свою профессиональную деятельность во времена непрекращающихся перемен и инноваций в образовании, во времена разработки и внедрения оригинальных концепций обучения и воспитания, во времена введения в действие новых документов и регламентов. Это, безусловно, непростые, но интересные времена, т. к. мы чувствуем свою причастность к созданию нового образовательного пространства в государстве, свою ответственность за судьбы подрастающего поколения, свое влияние на формирование культурного уровня всех участников образовательного процесса.

Ключевая фигура реформирования образования- педагог. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала.

Участникам предлагается разделиться на две группы через выполнение упражнения «Сложи пазл и объясни значение».

А теперь вспомним сказку «Снежная королева». Она предложила Каю составить слово. Перед вамибуквы, определенное сочетание которых обозначает глоссарий темы нашейвстречи. Выложите и объясните их значение.

-профстандарт– документ, включающий перечень профессиональных и

личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ.

-профкомпетенция– способность успешно действовать на основе

практического опыта, умения и знаний при решении профессиональныхзадач.

О профкомпетенции мы говорили на прошлом мастер-классе, а сегодня поговорим о профстандарте.

Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н" Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) принят «Профессиональный стандарт педагога».

Характеристика и функции стандарта

Профессиональный стандарт педагога – это рамочный документ, вкотором определяются основные требования к его квалификации икачества выполнения трудовых функций, призванные к преодолениютехнократического подхода в оценке труда педагога, обеспечениюкоординированного роста свободы и ответственности педагога зарезультаты труда, мотивации педагога на постоянное повышение

квалификации. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его

профессиональной деятельности :(обучение, воспитание и развитие)

В стандарте выдвинуты профессиональные компетенции воспитателя,отражающие специфику его работы, необходимые трудовые функции,умения и знания.

«От педагога нельзя требовать того, чему его никто никогдане учил»

(Из профессионального стандарта педагогов)

Первая магистральная линия:

профессиональное самосовершенствование.

Вторая магистральная линия:

«Профессиональная ИКТ-компетентность, квалифицированное использование общераспростран нных в даннойпрофессиональной области средств ИКТ при решении профессиональныхзадач там, где нужно, и тогда, когда нужно» (Из профессиональногостандарта педагога).

Чтобы реализовывать ФГОС ДО, педагог обязан использовать цифровыетехнологии визуального творчества. В профстандарте целый разделпосвящ н ИКТ компетентности педагога. Первое, что необходимо сделатьдля применения данной технологии — создать технические условия.

Третья магистральная линия — новые компетенции.

Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, длявключения в образовательный процесс любых обучающихся:

-работа с одар нными воспитанниками — активизировать педагогов и детей

для участия в различных конкурсах и создать систему уч та, раскрытьспособности каждого ученика, создать условия для развития каждого реб нкав интересах его личностного роста;

- дети с ограниченными возможностями здоровья. Главная задача – создатьим условия образования на основе психолого-педагогических приемов. Иработа с данной категорией детей и с детьми с ОВЗ – это командная работа. А умение работать в команде — это одно из требований профессиональногостандарта.

Четвертая магистральная линия: «Внутренний и внешний аудит».

Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандартодновременно повышает его ответственность за результаты своего труда,предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. Оценку соответствия педагога требованиям Профстандарта можновыявить посредством внутреннего и внешнего аудита. Профессиональная деятельность педагога дошкольного образования оценивается только комплексно. Оценка включает сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка, например любознательности, активности, эмоциональной отзывчивости, положительного отношения ребенка к детскому саду и высокой степени активности и вовлеченности родителей в решение образовательных задач и жизнь детского сада.

Это помогает:

Педагогу :проводить аналитическую работу о своей деятельности, увидеть профессиональное продвижение или наоборот – профессиональную стагнацию.

Администрации: объективно оценивать успешность педагога и расширять

методический диапазон Организации.

Аудиторам: проводить качественную и объективную экспертизудеятельности педагога.

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ,должен стать новым и эффективнымспособом упорядочения работы детских садов и других дошкольныхучреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательнойдеятельности в них, а также добиться большей компетентности отработников. Насколько полезным окажется введение профстандартов,покажет время…

Учиться, повышатьсвою квалификацию, профессионально самосовершенствоваться — одно изосновных современных качеств педагога.

Уважаемые коллеги пришло время поработать с самим документом.

2. Мозговой штурм.

Группампредлагается составить портрет современного воспитателя, оперируя требованиями профстандарта педагога. Данные качества разделить на две части:

А) Качества воспитателя, которые ТРЕБУЮТ усовершенствования:

-владение специальными методиками, позволяющими проводитькоррекционно-развивающую работу;

-владение ИКТ компетенциями, необходимыми и достаточными дляпланирования, реализации и оценки образовательной работы с детьмираннего и дошкольного возраста;

-готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамкахпсихолого-медико-педагогического консилиума;

-умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов,логопедов и т. д);

-умение составлять совместно с другими специалистами программуиндивидуального развития ребенка;

-готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебныхвозможностей, особенностей в поведении, состояния психического ифизического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощилюбому ребенку;

-владение психолого-педагогическими технологиями (в том числеинклюзивными, необходимыми для работы с различными воспитанниками:одаренные дети, социально-уязвимые дети, попавшие в трудные жизненныеситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети, с особыми образовательнымипотребностями (дети с выраженными признаками аутизма, СДВГ и др, дети сОВЗ, дети с девиациями поведения).

Б).Качества воспитателя полностью сформированы НЕ требующиекорректировки

-иметь средне-специальное или высшее образование по профилюдеятельности ОО;

-умение планировать, проводить занятия, анализировать их эффективность

(самоанализ занятия);

-владениями методами и средствами анализа психолого-педагогическогомониторинга, позволяющего оценить результаты освоения детьмиобразовательных программ, степень сформированности у них необходимыхинтегративных качеств детей дошкольного возраста, необходимых длядальнейшего обучения и развития в начальной школе;

- владение методами и средствами психолого-педагогического просвещенияродителей (законных представителей) детей раннего и дошкольного возраста,умение выстраивать партнерское взаимодействие для решенияобразовательных задач;

-умение организовывать ведущие в дошкольном возрасте видыдеятельности: предметно-манипулятивную и игровую, обеспечивая развитиедетей. Организовывать совместную и самостоятельную деятельностьдошкольников;

-знание специфики дошкольного образования и особенности организацииобразовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста;

- владение теорией и педагогическими методиками физического,познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольноговозраста.

По итогам работы каждая группа представляет свой портрет и комментирует

представленные качества.

Участникам предлагается проверить свои ответы

Профессия педагог — творческая профессия. Свободаличная и профессиональная — необходимые условия для творчества. Стандарт созда т условия для раскрепощения, но очень важно суметь этимвоспользоваться.

Дорогу осилит идущий.

3. Тестирование

«Концепция и содержание профессионального стандарта педагога»

Вопрос 1

Профессиональный стандарт педагога…

-инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире

-объективный измеритель квалификации педагога

-оба варианты верны (верный ответ)

Вопрос 2

Способность успешно действовать на основе практического опыта,

умения и знаний при решении профессиональных задач – это…

-квалификация педагога

- профессиональная компетенция (верный ответ)

-профессиональная ИКТ-компетентность

Вопрос 3

Профессиональный стандарт педагога не применяется…

- при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность

педагога

-при зачислении в педагогические ВУЗы (верный ответ)

-при проведении аттестации педагогов самими образовательными

организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий

Вопрос 4

Итоговая оценка профессиональной деятельности педагога

производится…

-по результатам обучения, воспитания и развития учащихся (верный ответ)

-по количеству наградных документов, полученных за определенный период

образовательной деятельности

-нет верных вариантов

Упражнение «Смятый лист»

А сейчас возьмите, пожалуйста, по листу бумаги. Согните лист как вамхочется, а теперь еще раз согните. Сделайте подобным образом еще 3 раза. А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите, сколькозаломов осталось на листе, как бы его не разглаживали. Вот так и в освоениипрофессионального стандарта много еще проблем и вопросов. Мы желаем вам максимально комфортно преодолеть этот сложный путь. Пока мы живем, мы учимся!

Метод мотивации к дальнейшей самостоятельной деятельности «Притча»

Как-то плыли на корабле мудрец и купец. Путь лежал долгий через океан. Купец вез целый сундук с золотыми монетами и дрогой одеждой. У мудреца же не было ничего, что могло быть ценным. Купец постоянно насмехался над мудрецом из-за его бедности.

Был шторм и корабль вынесло на рифы, где он и разбился. Купцу и мудрецу в тот день очень повезло, и они остались в живых. Их выбросило на берег, и они оказались на одном из необитаемых островов.

Мудрец благодарил небеса, за то, что они спасли его, но вот купец не был радостным. Он постоянно причитал и корил судьбу за то, что она забрала все его богатства, и он не знал, что дальше ему делать.

Мудрец подошел к нему и сказал: «Счастье не измеряется в количестве золотых монет. Если ты раньше заработал свое состояние, то значит это сможешь сделать еще раз. Главное это то, что ты знаешь, как это сделать. После кораблекрушения я ничего не потерял, так как знания – вот мое богатство. И это никто не сможет у меня отнять».

Те книги, которые вы читаете, те мероприятия, в которых вы принимаете участие дают возможность не только развиваться, но и получать новые знания, которые останутся с вами навсегда и будут помогать вам в достижении ваших целей.

Рефлексия.

«Лестница успеха»

Рассказать участникам о рефлексии «Лестница успеха». Участники по очереди берут человечка, по цвету соответствующего их настроению, и прикрепляют на одну из ступеней «Лестницы успеха».

Цель: мотивация к дальнейшей самостоятельной деятельности.

Публикации по теме:

Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя»Практикум-семинар «Педагогическое мастерство воспитателя» Уважаемые гости моей странички, предлагаю вашему вниманию практикум-семинар "Педагогическое мастерство воспитателя" Данный семинар прошел.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество»Семинар-практикум для родителей «Дети и творчество» Цель. Создание условий для повышения компетентности родителей по вопросу влияния развития творческих способностей детей на общее развитие.

Семинар-практикум для родителей «Пластилинография» Семинар – практикум для родителей «Пластилинография и ее значение для развития ребенка» Цель: Предоставить родителям знания о пластилинографии.

Семинар — практикум «Карельские посиделки»Семинар — практикум «Карельские посиделки» На базе нашего детского сада провели семинар - практикум «Карельские посиделки», в котором принимали участие дети подготовительной группы,.

Семинар-практикум «Конфликты и взаимодействия» Здравствуйте, уважаемые друзья и гости моей странички! Хотелось бы поделиться с вами семинаром -практикумом, который я провела с воспитателями.

Семинар-практикум «Обучение с увлечением». ФотоотчетСеминар-практикум «Обучение с увлечением». Фотоотчет Семинар-практикум «Обучение с увлечением». фотоотчетВ феврале посетила районное методическое объединение для воспитателей подготовительных.

Семинар-практикум «Умение слышать и слушать» Семинар – практикум" Умение слышать и слушать""Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения. Без умения слушать и слышать полноценное.

Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям. Познавательное развитие» Форма проведения: Семинар – практикум. Цель: повысить компетентность педагогов МБДОУ в области знаний ФГОС ДО способствовать улучшению.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 11:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Внедрение профессионального стандарта педагога в практику ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Потапенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД