МААМ-картинки

Семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития ребенка»

Гриневская Наталья
Семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар

сюжетно-ролевая игра, как фактор полноценного развития ребенка.

План проведения семинара:

1. Вступление.

2. Теоретическая часть.

3. Понятие сюжетно-ролевой игры;

- правила, принципы организации сюжетно-ролевой игры.

4. Что развивает сюжетно-ролевая игра:

- эмоциональное развитие;

- развитие интеллекта;

- развитие воображения и творчества;

- развитие речи;

- развитие самостоятельности;

5. Этапы развития сюжетно-ролевой игры.

6. Виды игр.

Публикация «Семинар-практикум „Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития ребенка“» размещена в разделах

7. Развитие игры на разных возрастных этапах.

8. Фотообзор современных сюжетно-ролевых игр.

9. вступление перед практической частью: технологические карты – что это;

- приемы практического руководства развитием сюжетно-ролевых игр;

- примеры технологических карт (игры «Поход в библиотеку», «Школа», «Парикмахер»)

10. Практическая часть (приложение 1)

11. Заключительная часть, подведение итогов семинара.

12. Позитивная минутка (мультфильм «Разгром»)

Приложение 1.

Согласно ФГОС педагоги в своей практике используют технологические карты сюжетно-ролевой игры.

Что такое технологическая карта?

В толковом словаре дается такое описание.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой графически записан весь процесс игры.

Приемы педагогического руководства развитием сюжетно-ролевых игр:

-развитие сюжета, куда, на чем, к кому, какие средства помогут в дороге, что может произойти во время путешествия, чем закончится путешествие?

Практическая часть.

Задание. Предлагаю вам создать технологическую карту игры «Космическое путешествие».

Группа – синих. Разработает схему игровых действий космического путешествия, характерных для детей средней группы (4-5 лет). Вот ваши ситуации.

1. Строительство ракеты.

2. Семья провожает космонавтов.

3. Возвращение космонавтов домой.

Группа – желтых. Разработает схему игровых действий космического путешествия, характерных для детей старшей группы (5-6 лет). Вот ваши ситуации.

1. Физическая подготовка и спорт космонавтов для преодоления невесомости.

2. Связь космонавтов с землей.

3. Выход космонавтов на орбиту.

Группа – красных. Разработает схему игровых действий космического путешествия, характерных для детей подготовительной группы (6-7 лет). Вот ваши ситуации.

1. Подготовка космонавтов, медицинский осмотр.

2. Встреча с инопланетянами.

3. ЧП на корабле.

У вас есть описание игровых ситуаций. Ваша задача изобразить их и дополнить ими существующие пробелы в технологической карте. Все необходимое у вас на столах. На работу вам дается 7 минут. Приступайте к работе. По окончанию работы каждая группа представляет полученный результат и проигрывает свою графическую карту.

Группа – синих, представляет технологическую карту для детей среднего дошкольного возраста.

Группа – желтых, представляет технологическую карту старшей группы. Обратите внимание, как меняется сюжет игры.

Группа – красных, представляет технологическую карту для подготовительной группы. Вы заметили, что увеличилось количество возможных ролей, и усложнился сюжет игры.

(примечание: убрать за собой игрушки)

Атрибуты для ролей: космонавт – шлем, мама - сумочка, папа – кепка, медик – повязка, халат, инопланетянин – парик, руководитель полета – наушники, тренер – гантели, журналист – фотоаппарат, микрофон.

Вывод:

• Как вы считаете – такая технологическая карта поможет педагогу организовать сюжетно-ролевую игру? (да, конечно)

• Каким образом технологическая карта поможет вам организовать сюжетно-ролевую игру? (она позволяет детям самостоятельно организовать игру, дополнить ее другими игровыми сюжетами)

• Вы согласны, что использование технологической карты способствует развитию самостоятельности? (да, конечно)

Таким образом, сюжетно-ролевые игры могут стать той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и общественную направленность.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Семинар-практикум «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития творчества у дошкольников» Семинар-практикум «Внедрение ФГОС по образовательным областям " тема «Мотивационные предпосылки и нетрадиционные технологии для развития.

Отношения детей с окружающими людьми — важный фактор всестороннего и гармоничного развития ребенка С первых дней жизни ребенок общается с людьми. От них он получает знания о мире, перенимает их взгляды, благодаря им накапливает разнообразный.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Семинар-практикум для родителей «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Сюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речиСюжетно-ролевая игра «Телефонный разговор» как средство развития диалогической речи . Авторы Рублева Г. Л, Ишкинина Р. Ф Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольников, несомненно, велика. Ребенок в ней «проживает» взрослую.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт)Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка (фотоотчёт) Каждый человек уникален и неповторим, но полноценной личностью он может стать только в обществе. Первый социальный опыт человек приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития ребенка»
Опубликовано: 7 октября 2020 в 12:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Гриневская Наталья (УИ 2399531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД