Гриневская Наталья
Семинар-практикум «Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар
сюжетно-ролевая игра, как фактор полноценного развития ребенка.
План проведения семинара:
1. Вступление.
2. Теоретическая часть.
3. Понятие сюжетно-ролевой игры;
- правила, принципы организации сюжетно-ролевой игры.
4. Что развивает сюжетно-ролевая игра:
- эмоциональное развитие;
- развитие интеллекта;
- развитие воображения и творчества;
- развитие речи;
- развитие самостоятельности;
5. Этапы развития сюжетно-ролевой игры.
6. Виды игр.
Публикация «Семинар-практикум „Сюжетно-ролевая игра как фактор полноценного развития ребенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
7. Развитие игры на разных возрастных этапах.
8. Фотообзор современных сюжетно-ролевых игр.
9. вступление перед практической частью: технологические карты – что это;
- приемы практического руководства развитием сюжетно-ролевых игр;
- примеры технологических карт (игры «Поход в библиотеку», «Школа», «Парикмахер»)
10. Практическая часть (приложение 1)
11. Заключительная часть, подведение итогов семинара.
12. Позитивная минутка (мультфильм «Разгром»)
Приложение 1.
Согласно ФГОС педагоги в своей практике используют технологические карты сюжетно-ролевой игры.
Что такое технологическая карта?
В толковом словаре дается такое описание.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – форма технологической документации, в которой графически записан весь процесс игры.
Приемы педагогического руководства развитием сюжетно-ролевых игр:
-развитие сюжета, куда, на чем, к кому, какие средства помогут в дороге, что может произойти во время путешествия, чем закончится путешествие?
Практическая часть.
Задание. Предлагаю вам создать технологическую карту игры «Космическое путешествие».
Группа – синих. Разработает схему игровых действий космического путешествия, характерных для детей средней группы (4-5 лет). Вот ваши ситуации.
1. Строительство ракеты.
2. Семья провожает космонавтов.
3. Возвращение космонавтов домой.
Группа – желтых. Разработает схему игровых действий космического путешествия, характерных для детей старшей группы (5-6 лет). Вот ваши ситуации.
1. Физическая подготовка и спорт космонавтов для преодоления невесомости.
2. Связь космонавтов с землей.
3. Выход космонавтов на орбиту.
Группа – красных. Разработает схему игровых действий космического путешествия, характерных для детей подготовительной группы (6-7 лет). Вот ваши ситуации.
1. Подготовка космонавтов, медицинский осмотр.
2. Встреча с инопланетянами.
3. ЧП на корабле.
У вас есть описание игровых ситуаций. Ваша задача изобразить их и дополнить ими существующие пробелы в технологической карте. Все необходимое у вас на столах. На работу вам дается 7 минут. Приступайте к работе. По окончанию работы каждая группа представляет полученный результат и проигрывает свою графическую карту.
Группа – синих, представляет технологическую карту для детей среднего дошкольного возраста.
Группа – желтых, представляет технологическую карту старшей группы. Обратите внимание, как меняется сюжет игры.
Группа – красных, представляет технологическую карту для подготовительной группы. Вы заметили, что увеличилось количество возможных ролей, и усложнился сюжет игры.
(примечание: убрать за собой игрушки)
Атрибуты для ролей: космонавт – шлем, мама - сумочка, папа – кепка, медик – повязка, халат, инопланетянин – парик, руководитель полета – наушники, тренер – гантели, журналист – фотоаппарат, микрофон.
Вывод:
• Как вы считаете – такая технологическая карта поможет педагогу организовать сюжетно-ролевую игру? (да, конечно)
• Каким образом технологическая карта поможет вам организовать сюжетно-ролевую игру? (она позволяет детям самостоятельно организовать игру, дополнить ее другими игровыми сюжетами)
• Вы согласны, что использование технологической карты способствует развитию самостоятельности? (да, конечно)
Таким образом, сюжетно-ролевые игры могут стать той формой организации жизнедеятельности дошкольника, в условиях которой педагог, применяя различные методы, формирует личность ребенка, ее духовную и общественную направленность.