Зайцева Татьяна
Семинар «Организация деятельности педагога в условиях апробации ПМК Мозаичный Парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип семинара : теоретико – практический
Методы:
• коммуникативно-ориентированный,
•репродуктивный (активное восприятие и запоминание сообщаемой информации, наглядно-иллюстрированный (демонстрация слайдов)
• словесный (элементы беседы, рассказ, методы стимулирования (ситуация занимательности)
Используемые средства: презентация со зрительной опорой (ноутбук).
Публикация «Семинар „Организация деятельности педагога в условиях апробации ПМК Мозаичный Парк“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию элементов технологии «World Cafe» как нетрадиционной формы в условиях апробациии ПМК Мозаичный ПАРК
Задачи:
• познакомить педагогов с технологией «World Cafe» («Мировое кафе») при апробациии ПМК Мозаичный ПАРК;
• способствовать развитию профессиональной активности педагогов в овладении технологией «World Cafe» при апробациии ПМК Мозаичный ПАРК;
Структура семинара :
I. Теоретическая часть.
II. Практическая часть.
III. Заключительная часть.
Этапы семинара :
1. Ориентировочно-мотивационный
2. Операционально-исполнительский
3. Рефлексивно-оценочный
I. Теоретическая часть.
1. Вступительное слово: приветствие, знакомство с педагогами, сообщение темы и цели семинара, обоснование выбранной темы – старший воспитатель
II. Практическая часть:
Представление мультимедийной презентации: ознакомление педагогов с технологией «World Cafe».
Метод «World Cafe» (см. презентация на ноутбуках)
Технология организационного развития и изменений «World Cafe» -
это технология и искусство разговора по делу, разговора о сути дела в непринужденной и открытой атмосфере - в уютной обстановке привычного кафе.
Метод «World Cafe» позволяет вовлечь в процесс обсуждения коллективный интеллект участников и располагает их к масштабному, многоуровневому диалогу.
Метод зародился в Калифорнии, 1995 год. Авторы метода Хуанита Браун и Дэвид Айзакс. Они считают, что «здоровье любого сообщества определяется качеством разговора между его участниками».
Технология «World Cafе» идеально подходит, когда необходимо собрать информацию, организовать обмен мнениями большого количества людей по важным для организации или сообщества вопросам и проблемам; изучить возможности для дальнейших действий и принятия нестандартных решений. Важно, чтобы «все поговорили со всеми»; выработали общее видение проблемы; существует несколько точек зрения на один и тот же вопрос, и необходимо их упорядочить. Технология требует минимальной подготовки — определение темы и вопросов для обсуждения, но этот этап является важнейшим и определяет успех всего мероприятия.
Цель «World Cafе» - создание возможности для контакта не столько профессионального, сколько, в первую очередь, личного, по принципу: «Если заладились человеческие отношения, то и результат делового общения всегда будет успешным».
Задача участников «World Cafе» – собрать по возможности максимальный объем информации: впечатлений, мнений и оценок опытных специалистов.
А результатом такой работы должна стать «картина мира», полученная за весьма короткое время, отражение ситуации в умах присутствующих, иными словами, «срез общего мнения» по теме Круглого стола (в данном случае). Подробная рефлексия и наметки совместной деятельности за счет генерации идей.
Технологию проведения «World Cafе», могут применять в своей профессиональной деятельности методисты, педагоги дополнительного образования, воспитатели ДОУ.
2. Участие педагогов в работе круглого стола с применением технологии «World Cafe».
I этап работы: Подготовительный
Рекомендации ведущему и хозяевам стола
Этап
раунд Деятельность
ведущий «хозяин стола» Участники/ «гости» кафе
Вводный • рассказывает об особенностях работы, правилах и ожидаемом результате;
• знакомит с хозяевами столов • приглашает гостей за столики;
• фокусирует внимание на теме работы столика
• Предлагает рассмотреть вопрос • распределяются и объединяются в группы;
• знакомятся с хозяевами столов
• начинают обсуждать, искать ответы
Начальный раунд обсуждений (разговоров) • во время разговора прохаживается вокруг столиков, поддерживает и подталкивает всех к участию;
• вежливо сообщает, что настало время пересесть за другой столик и начать следующий
• раунд разговора;
• напоминает участникам, что следует фиксировать ключевые идеи, набрасывать схемы и рисовать на скатерти;
• следит за тем, чтобы по возможности все ключевые идеи были записаны и
визуализированы, собраны и обсуждены;
• напоминает участникам, что, если им некомфортно по какой-то причине за столиком, то они могут отойти в сторонку, записать свои мысли на стикере. • без критики фиксирует помогает фиксировать идеи (не пропустить ни одной);
• направляет вектор обсуждения в нужное русло (без явного вмешательства) • получают время на поиск всех вариантов ответа на вопрос, записывают, зарисовывают и набрасывают ключевые идеи на стикерах -«скатертях» или делают заметки на стикерах ОДНО высказывание на ОДНУ стикер-«скатерть»
Раунд путешествий
(2 перехода) • приветствует новых «гостей»;
• вводит в тему разговора;
• напоминает сидящим за столиком о том, что следует кратко записывать ключевые идеи, мысли, как только они «всплывают»;
• при возвращении «своих» гостей после всех раундов, помогает разбирать все полученные в процессе работы идеи, мысли, рефлексии и помогает гостям сделать общий вывод по теме «своего» стола • становятся путешественниками или «послами понимания, значений и смысла»;
• в качестве новых участников стола дополняют имеющийся список своими идеями, для наглядности записывают
Окончательный раунд обсуждений (разговоров) • возвращаются за свои столы и подводят итоги обсуждения, систематизируют идеи, делают выводы и представляют их наглядно на скатерти: например, выделяют несколько ключевых идей
Галерея идей
(«Сбор урожая») : - идеи столов озвучиваются Объединяет все высказывание в общее видение. • Помогает выдвинуть 1-2 человек для презентации результатов работы» своего» стола • участвуют в обсуждении, кластеризации идей, консолидации идей
II этап работы: Основной
Вопросы для обсуждения модераторам-хозяевам столов.
Алгоритм действий
Участники Круглого стола делятся на группы в количестве 2-3 человека и распределяются за столиками под номерами от № 1 до № 4.
За каждым столиком постоянно сидит «хозяин» – модератор, а остальные участники – «гости» перемещаются от столика к столику всякий раз, когда объявляется новый круг смены темы и стола – «раунд обсуждения» (каждые 5 минут).
Каждому гостю хозяин выдает стикеры (не менее 2-3 по количеству вопросов, обсуждаемых за столом, на которых гости должны написать свое видение темы, свой ответ на вопрос (свой опыт, свои идеи, рассуждения, ощущения, предложения).
После раундов (когда круг замкнулся и гости вернулись к своему первому хозяину, за свой первый столик) проводится «сбор урожая» - анализ и подведение итогов Круглого стола. Происходит рефлексия, обозначение перспектив совместной работы. На «скатерти» - листах бумаги А-4 или ватмане, гости с помощью хозяина, размещают основные идеи и мысли, рожденные в ходе работы кафе по их теме всеми участниками кафе.
Завершается «World Cafе» презентацией от каждого стола. Делегаты от каждого столика (1-3 человека) сообщают остальным участникам свой результат - свои выводы ОБЩЕЙ работы по теме данного стола.
Стол № 1 Тема: «Проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь в ходе апробации ПМК Мозаичный ПАРК. Перспективы организации при апробации ПМК Мозаичный ПАРК (можно графически).
Хозяин стола ___
Вопросы от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно на клейких листочках бумаги
1. Какие проблемы, мешают формированию Успешности педагога при апробации ПМК Мозаичный ПАРК (кто, что, как?Пути их решения.
2. Что могут сделать педагоги для повышения уровня знаний современных дошкольников при апробации ПМК Мозаичный ПАРК?
Какие предложения может предложить Ваша группа?
Стол № 2 Тема: «Успешный педагогический опыт и достижения в ходе апробации ПМК Мозаичный ПАРК (можно графически). Хозяин стола ___
Вопросы от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно на клейких листочках бумаги
1. Какие формы, методы, технологии используются на занятиях в Вашей организации с учётом апробации ПМК Мозаичный ПАРК?
2. Какие из них на Ваш взгляд считаете самыми эффективными?
Какие предложения может предложить Ваша группа?
Стол № 3 Тема: «Современные вызовы - угроза или ресурс для успешной работы по апробации ПМК Мозаичный ПАРК?» (можно графически) Хозяин стола ___
Вопросы от хозяина стола, на которые гости отвечают письменно на клейких листочках бумаги
1. Чем отличаются современные дети? Плюсы – минусы. «Успеваем» ли мы за ними или нам и не нужно «успевать»?
2. Какие современные формы, приемы, программы Вы используете в своей работе с детьми при апробации ПМК Мозаичный ПАРК?
Какие предложения может предложить Ваша группа?
Стол 4: «Организация сотрудничества семьи и детского сада в условиях апробации ПМК Мозаичный ПАРК»
1. Какие направления и формы работы с семьёй на Ваш взгляд в рамках апробации ПМК Мозаичный ПАРК являются самыми эффективными и результативными
2. Какова роль родительской общественности в апробации ПМК Мозаичный ПАРК?
Какие предложения может предложить Ваша группа?
III этап работы: презентационный
• Презентация работ педагогов
III. Заключительная часть.
Рефлексия «Торт настроения»
«Торт настроения».
В начале семинара раздаются фигурки : красные, розовые, желтые, оранжевые, серые. На доске изображена схема.
В конце семинара я говорю : “ Оцените наш семинар, прикрепите в торт соответствующую форму ”.
Схема: «какому настроению соответствует какой цвет» :
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
розовый – спокойное;
серый - неудовлетворенное, грустное, тревожное, напряженное;
Ссылки на источники:
1. Мартынова А. В. Фасилитация как технология организационного развития и изменений. //Организационная психология. 2012 № 2. С 53-91. или на Официальном сайте журнала «Организационная психология» https://orgpsyjournal.hse.ru/data/2011/12/29/1262441531/OrgPsy_2011-2_Martynova_53-91.pdf
2. Официальный сайт журнала «Организационная психология» www.orgpsyjournal.hse.ru