Похлебаева Елена
Игровая деятельность в ДОУ. Хороводные игры в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
«Хороводные игры в детском саду»
Хороводные игры издревле любили на Руси. Без них не обходился ни один праздник. Принимали участие, как правило, девочки. Хороводные игры в детском саду и в наше время очень популярны среди всех возрастных категорий дошкольников.
Публикация «Игровая деятельность в ДОУ, Хороводные игры в детском саду» размещена в разделах
Хороводная игра – это не только «Каравай» и хождение вокруг елочки. Это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
Хороводные игры помогают создать хорошее настроение, способствуют проявлению двигательной активности, учат выполнять слаженные движения, снижают импульсивность.
Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они:
• Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
• Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
• Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
• Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
• Знакомят детей с древними традициями и обычаями.
Хороводная игра относится к виду творческих игр.
Хороводные игры в детском саду можно разделить по тематике. На самом деле, под любую тему можно подобрать игру или придумать ее. Достаточно правильно подобрать музыку, придумать смысл игры, а слова сами лягут на музыку или их подскажут дети.
Работая над данной темой, я заинтересовалась этими играми и стала подбирать их сначала по возрастам, но так как мы работаем по тематическим неделям, стала подбирать их по темам, так у меня формируется картотека хороводных игр (которой я могу с вами поделиться).
Начиная с младшего дошкольного возраста, мы начинаем вводить в образовательную деятельность хороводные игры, к таким играм можно отнести такие как: «Дети и петух», «Кошка и мышка», «Колпачок», «Зайка шёл» и т. д.
На слайде представлена игра с детьми младшего дошкольного возраста
«Колпачок». Атрибутом в этой игре –служит шапочка (сшитая своими руками, хочу отметить, что сейчас у меня пополняется и центр театра игровым реквизитом). Эти игры можно применять во время: адаптации детей, во время утренней гимнастики, в непосредственной образовательной деятельности по физической культуре, музыкальной деятельности, прогулке, утренниках.
Когда ребёнок достигает среднего дошкольного возраста, хороводные игры, усложняются текстовым содержанием. К таким играм относятся: «Затейник», «Подарки», «Флажок», «Кто у нас хороший».
На слайде представлена игра: «Кто у нас хороший».
Атрибут в этой игре: рубаха (сшита своими руками).
В старшем дошкольном возрасте в хороводных играх добавляется больше движений, текста. Это такие игры как : «Карусель», «Тишина», «Медведи», «Берёзка».
Данные игры мы можем использовать: в утренней гимнастике, во время прогулки, проведении непосредственной образовательной деятельности, утренниках.
На слайде представлена игра «Медведи».
Атрибут в этой игре: шапочки (сшитые своими руками, корзины с грибами, ягодами.
в подготовительном возрасте дети играя, знакомятся с миром взрослых, получают социальный опыт, подражают им, приобретают навыки, обыгрывая различные жизненные ситуации. Это игры : «Заря – заряница», «Весёлая девочка Алёна», «Гусак и коршун», «Гуськи».
На слайде игра : «Весёлая девочка Алёна».
Атрибут в этой игре: два платья (сшиты своими руками, ленты.
Методика проведения хороводной игры :
Нужно отметить что дети любят играть в хороводные игры и в те которые разучили еще в младшей группе.
Все хороводные игры проводятся на кругу в сопровождении песен или текстов.
1. Привлечь, заинтересовать детей игрой. Здесь важна роль педагога, который организует игровое пространство, игровую ситуацию. Умение пригласить в игру ребенка, где он будет чувствовать себя в безопасности, комфортно, ощущает психологический простор и свободу. объяснить сам процесс игры
2. Не следует начинать игру с ее названия или пересказа содержания, т. к. это снижает интерес к ней. Желательно начинать объяснение игры со вступления, которое должно быть связано с темой праздника, вечера, занятия или какой-то игровой ситуации.
3. Важно регулировать темп игры, не допускать пауз, вести игру в хорошем настроении, с улыбкой.
4. В хороводе очень важна роль ведущего, который является образцом для подражания. Взрослый берет на себя большую долю ответственности за создание хороводных фигур.
А сейчас я предлагаю вам вспомнить наше детство
- назовите самые любимые ваши хороводные игры в детстве? (кто называет хвалите, даете какой-то цветочек, или еще что-то)
- Кто может вспомнить слова из простой хороводной игры «Раздувайся пузырь? (ответило например 3 человека, даешь трем).
Чтобы вспомнить хороводные игры на деле, а не на словах я приглашаю всех у кого цветочки. Мы с вами побываем в мире детства Игра «Заря – заряница».
Для этой игры я приготовила вот такой красивый шест с яркими лентами.
Встаньте в круг, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу лицом поприветствуйте друг друга кивком головы. Нам нужно выбрать водящего, который будет стоять вне круга и как только мы скажем слова, «Раз-два, не воронь, а беги как огонь», водящий должен дотронуться рукой до любого из нас. Тот, до кого дотронулись, и сам водящий бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, победитель, а кто не успел, становится водящим.
Выбрали. Мы с вами будем ходить по кругу и хором говорить слова, которые у вас на листочках:
А сейчас возьмитесь за любую понравившуюся вам ленту. ИИИИ….
«Заря - зарница
Красная девица
По полю ходила,
Ключи обронила
Ключи золотые
Ленты голубые
Раз - два, не воронь,
А беги как огонь».
Русские хороводные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебным занятием.
Спасибо за внимание.