МААМ-картинки

Семинар для педагогов «Развитие самостоятельности и инициативности у детей» (3 фото)

Вера Карабчук
Семинар для педагогов «Развитие самостоятельности и инициативности у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие самостоятельности и инициативности у детей»

План:

1. Упражнение «Здороваемся локтями»

2. Игра «Паровозики»

3. Притча «Плата за работу»

4. Что такое «детская инициатива и самостоятельность»?

5. Социальный заказ государства

6. Основной принцип ФГОС ДО

7. Целевые ориентиры

8. Игра «Будь внимательным»

9. Условия развития инициативности и самостоятельности в дошкольниках

Публикация «Семинар для педагогов „Развитие самостоятельности и инициативности у детей“» размещена в разделах

10. Результат анкетирования родителей «Любимое занятие и увлечение моего ребенка»

11. Практическая работа - упражнение письменное «Принцип колеса»

12. Педагогические ошибки в работе с детьми

13. Памятка для педагогов «Правила обучения самостоятельности и инициативности»

14. Анкета "Обратная связь"

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, притча «Плата за работу», колокольчик, муз. фонограмма, распечатки схем для практической работы, памятки педагогам, 2 доски, ватман, ручки, карандаши (красные, синие).

Ход:

1. Упражнение «Здороваемся локтями»

Цель: установление контакта между участниками, разрушение привычных стереотипов приветствия, развитие креативности.

Инструкция: все участники строятся в 1 колонну, рассчитываются на 1, 2, 3. Участники с №1 складывают руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны; №2 – упираются руками в бедро, чтобы локти тоже были направлены в стороны; №3 – держат сложенные ладони на солнечном сплетении, локти у них тоже развернуты в стороны. После того как участники примут исходное положение, им предлагается по сигналу (звону колокольчика) поздороваться как можно с большим количеством присутствующих, назвав при этом свое имя и коснувшись друг друга локтями.

2. Игра «Паровозики». Цель: выявить инициативных педагогов, которые встанут на место паровозов, вместо вагончиков.

Инструкция: предлагаю превратиться в маленьких девочек и поиграть в игру: «Паровозики». Нужно быстро объединиться в паровозики по количеству названной цифры. Например: если я назову цифру 2, то все объединяются в 2 паровозика, если скажу 3 – в три и т. д.,

Обратить внимание присутствующих на тех педагогов, кто стал во главу паровозиков, это воспитатели, которые проявили инициативу в игре. Пригласить сесть на свои места.

Обсудить игру.

- Тот, кто был в роли паровоза, а не вагончика, как вы себя чувствовали? (Уверено, спокойно, комфортно).

- Тема сегодняшнего семинара «Развитие инициативности и самостоятельности у детей»

3. Притча «Плата за работу»

Работник Федор зашел к хозяину и говорит:

- Хозяин! Почему ты Василию платишь в три раза больше, чем мне. Я, вроде бы, не лодырь, и работаю не хуже Василия. Это же не честно! И не справедливо.

Хозяин посмотрел в окно и говорит:

- Вижу я, вроде как сено мимо нас везут. Выйди-ка, узнай!

Вышел работник. Разузнал. Заходит снова и говорит:

- Правда, хозяин. Сено везут.

- А не знаешь откуда? Может, с Нижних лугов?

- Не знаю.

- Сходи и разузнай.

Пошел работник. Снова входит.

- Хозяин! Точно, с Нижних лугов.

- А не знаешь, сено первого или второго укоса?

- Не знаю.

- Так сходи, узнай!

Вышел работник. Возвращается снова.

- Хозяин! Первого укоса!

- А не знаешь, по какой цене?

- Не знаю.

- Так сходи, узнай.

Сходил. Вернулся и говорит:

- Хозяин! По пять рублей.

- А дешевле не отдают?

- Не знаю.

В ЭТОТ МОМЕНТ ВХОДИТ ВАСИЛИЙ И ГОВОРИТ:

— Хозяин! Мимо везли сено с Нижних лугов первого укоса. Просили по 5 рублей. Сторговались по 4 рубля за воз. Покупать?

— Покупай!

Потом хозяин поворачивается к Федору и говорит:

— А теперь ты понял, почему я Василию плачу в три раза больше, чем тебе?

- Данная притча в полном объеме раскрывает такие понятия, как самостоятельность и инициативность работника Василия.

Это те необходимые качества, которые мы как педагоги должны постараться сформировать не только в наших воспитанниках, но прежде всего в себе.

4. Что такое самостоятельность и инициатива?

Самостоятельность - свойство личности, проявляющееся в инициативности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свои дела и поведение.

Инициатива - это начало, почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивость; руководящая роль в каких-либо действиях.

Инициативность важнейший показатель:

любознательности

творческого развития

пытливости ума

изобретательности.

Инициативный ребенок стремится к организации игр, продуктивным видам деятельности, содержательному общению, умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию; включиться в разговор, предложить интересное дело другим детям.

просмотр видео

5. Социальный заказ в современной системе образования гласит: воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

6. Основной принцип ФГОС ДО - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

7. Целевые ориентиры по формированию у дошкольника самостоятельности и инициативы :

- способность выбирать себе род занятий и участников по совместной деятельности;

- способность к волевым усилиям;

- попытки самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- способность к принятию собственных решений.

8. Предлагаю поиграть в игру «Будь внимательным»

Инструкция: я зачитываю различные качества личности, если услышите особенность самостоятельного и инициативного ребенка, то хлопните в ладоши.

- любознательность,

- изобретательность;

- замкнутость;

- произвольность поведения;

- находчивость;

- пассивность;

- усидчивость;

- развитость эмоционально волевой сферы;

- плаксивость;

- высокий уровень умственных способностей;

-безразличие;

- стремление к самореализации;

- общительность;

- агрессия;

- неуверенность;

- творческий подход к деятельности;

- низкий уровень интеллекта;

-познавательная активность;

-уверенность;

9. Условия развития инициативности и самостоятельности в дошкольниках :

Развивающее, не авторитарное общение. Когда общение педагога с ребенком строится на принципах: любви, доброжелательности, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности.

Умелое использование поощрения и похвалы. Хвалить ребенка нужно не менее 8 раз в день; тем самым повышать самооценку у ребенка! Правильная похвала — это похвала за конкретные действия, за конкретный результат. Когда мы не просто хвалим ребенка: молодец, хороший мальчик или девочка, — а отмечаем конкретные его действия и качества, которые он проявил в определенной ситуации, усилия, которые он приложил для достижения. Например: «Витя сегодня отлично убрал игрушки на место, ты мне очень здорово помог! У нас теперь в группе чисто и опрятно». Этими словами вы подчеркнете, что сделанное ребенком — это не просто рядовое действие, а то, что будет полезно, будет оценено и пойдет на пользу всем, кто находится с ним рядом.

Развитие интеллекта у ребенка.

Чем лучше сформированы психические процессы у ребенка: внимание, мышление, память, речь, воображение, тем быстрее ребенок станет самостоятельным.

Важно организовать наличие в группах доступной и содержательной игротеки, с учетом возраста детей : на развитие мышления игра «Последовательность событий», «Что было сначала, что потом?» на сравнение «Найди отличие», «Что перепутал художник?" "Что не так?", на умение классифицировать «Четвертый лишний», «Узнай по описанию», «На что похоже?» Подборка различных пособий: схемы, модели, карточки на контрольно - проверочные действия: «Так бывает?», «Найди ошибку», игры-головоломки, логико - математические игры, шашки, и др.

Мало развивать ум ребенка, важно научить его быть разумным.

- Чем умный человек отличается от разумного? Умный человек знает, как правильно делать и поступать, но на практике, этого не делает. А разумный - знает и делает правильно в ситуации жизненного выбора. Важно научить ребенка видеть различие между хорошими и плохими поступками, самое главное - научить его делать правильный выбор, быть ответственным. Разумность – это проявление духовно развитой личности.

Очень важно одновременно развивать не только интеллект, но и душу ребенка. Потому что ребенок с высокоразвитым интеллектом и безнравственной душой – может вырасти моральным инвалидом.

Как правило, самостоятельный и инициативный ребенок становится лидером. Особенность работы с детьми – лидерами.

Лидерство без духовно - нравственного воспитания может привести к развитию таких пороков : как эгоизм, черствость, зависть, злоба, ненависть, самолюбие, безразличие к другим.

Настоящим лидером, а в последствие самостоятельным человеком становится лишь тот, кто умеет… ДЕЛИТЬСЯ. Делиться не только игрушками, конфетами. Намного ценнее научить ребенка делиться хорошим настроением, чувствами, фантазией, смелостью, силой, знаниями. Чтобы он стремился к успеху вместе с другими и ради других. (Особенно в командных соревнованиях или групповых видах деятельности). Ситуация кардинально меняется, если подобраться к такому псевдолидеру с другой стороны. Например, сказать: «Артем, давай ты будешь сегодня самым благородным и терпеливым? Как, по-твоему, ты сможешь уступить место другому ребенку и не расстроиться? Неужели сможешь? Вот это да! Смотрите, ребята, какой Артем благородный! Ему так хочется быть в игре главным врачом в больнице, а он согласился уступить место Саше. Спасибо тебе, Артем! Ты молодец!»

У конкурентных детей надо как можно скорее сформировать коммуникативность. Для них это трудно, ведь они эгоцентрики, такие дети не склонны к сопереживанию. Нужно постараться расширить в их представлении категорию «МОЕ». Одно дело, когда ребенок видит в детях соперников, чуть ли не врагов, с которыми надо бороться» и совсем другое, когда он начинает считать их друзьями, которым он, такой умный, сильный, благородный, будет помогать. Очень полезно организовывать с детьми деятельность, где нужно действовать сообща. Это командные игры, рисование на большом листе бумаги, когда перед детьми ставится задача не перечеркнуть, а дополнить замысел других, совместная лепка по сказке, или подготовка какого-нибудь представления, где каждый не сам по себе, а только в связке с другими может достичь желаемой цели. Научить детей правильно играть в ролевые игры, в которых проходит мысль о важности сплочения, дружной совместной работе, заботе о ближнем. Например, для мальчиков подходят игры «в пожарников», «в моряков», «в пограничников»; для девочек — «в больницу», «в магазин»

Присмотритесь к ребенку и постарайтесь понять, его склонности. Например: болтливую «назначьте» искусной рассказчицей, внушайте ей, что это ее достоинство. Фантазерку побуждайте придумывать интересные истории, сказки. С практичным ребенком чаще советуйтесь по разным бытовым вопросам. Давайте ему понять, что вы цените его мнение, даже если он пока еще не всегда дает вам дельные советы. У мальчика живой, подвижный ум? Пусть будет самым находчивым и сообразительным. Другой, наоборот, немного тугодум и долго раскачивается прежде, чем взяться за дело? Объявите его самым обстоятельным и разумным ребенком на свете, вспоминайте пословицу: «Поспешишь — людей насмешишь». Самое главное — это предоставить ребенку адекватную площадку для самоутверждения. Если он будет доволен результатами, то желание лидировать перейдет в самостоятельность.

Создание условий для выражения чувств, эмоций и мыслей, обдумывание наедине своих поступков и принятие решения. Этому поможет хорошо оборудованный уголок уединения. В нем можно разместить: игры на развитие эмоций, фото семей, различные пособия для снятия внутренней тревожности, агрессии…

Пособия о моральных нормах и правилах этикета:

- что хорошо, что плохо,

- как себя вести с другими,

- способность отвечать за свои поступки,

- способность делать правильный выбор между хорошими и плохими поступками;

- знать какие бывают эмоции, уметь управлять своими эмоциями;

- проявлять волю. На примерах литературных героев, через чтение, просмотр сказок, спектаклей, поучительных историй, обыгрывания ситуаций…

Самостоятельного ребенка сразу видно, он внешне выглядит уверенным. У детей старшего дошкольного возраста слова «надо», «можно», «нельзя» становятся основой для саморегуляции. Это – первое самостоятельное проявление ребенком силы воли.

Создание условий в группах для различных видов деятельности детей : игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д. ,

Например: для самостоятельной продуктивной деятельности в группе можно пополнить "Уголок творчества». Важно наполнить его различными средствами и материалами. Краски, мелки, карандаши, палитра, манка, песок, трубочки для раздувания, различная бумага, зубные щетки, и другие средства для нетрадиционной техники художественной деятельности должны там присутствовать. Необходимо предоставить возможность детям проявлять свое творчество.

Другой вариант – это появление в группе таинственных писем-схем, детали каких-то устройств, сломанных игрушек, нуждающихся в починке, зашифрованных записок, посылок из космоса и т. п.

Так же интересно в работе с детьми использовать различные предметы - заместители, которые обладают развивающим эффектом. Они помогают ребенку действовать, обогащают сюжет игры. Например: ткань 1метр. Это может быть: шторка, скатерть, накидка, платок, пеленка, юбка, пакет целлофановый: сумка, скафандр, шляпа, фартук, сарафан… кубик: хлеб, телевизор, кусок мыла и т. д.

Предоставление ребенку свободного выбора деятельности, обязательно давать возможность ребенку действовать совместно с тем с кем захочет. Из своего опыта. «Замечу, что друзей мы сами выбирали. Мои родители никогда мне не советовали с кем играть. Место для игр дети выбирали сами. Летом играли в продовольственный магазин, больницу, дом, причем на улице. Играли часами в игру «У принцессы на балу», где платья делали из цветов. Весной делали дворцовые замки из снежных проталин. Зимой собирались по 3-4 ребенка дома рисовали и вырезали целые семьи бумажных кукол, с одеждой, мебелью, проигрывали все семейные взаимоотношения, рисовали дома мелом на асфальте и обживали их.

Организация свободной художественной самодеятельности через театрализованную деятельность. Из личного опыта своих детей : «Летние дачные концерты». Дети с дачной улицы по желанию объединялись в группы, придумывали номера, репетировали, подбирали наряды и атрибуты, рисовали пригласительные, разносили их. Результатом становилось коллективное представление для всех желающих дачников.

Дополнительное образование детей, которое раскрывает способности ребенка.

10. Перед семинаром проведено анкетирование родителей «Любимое занятие и увлечение моего ребенка» с целью: повышения заинтересованности родителей в развитии и формирования инициативности и самостоятельности у детей, через выявление их интересов к любимым занятиям и увлечениям.

Приняли участие родители 19 семей. Возраст детей от 3-6лет.

- Родителю нужно было написать ответ на вопрос: «Какие из перечисленных интересов и любимых занятий предпочитает их ребенок?»

Изобразительная деятельность :рисование, лепка, аппликация и т. д. (17 дет. - 90%)

Музыкальная деятельность: пение, слушанье музыки, игра на муз. инстр. 12дет. - (63%)

Чтение или слушанье литературных произведений, стихов и т. д. 12дет. – (63%)

Танцы - 8 дет. - (42%)

Спорт -12дет. – (63%)

Труд – 3реб. – (16% - помощь маме, ручной труд)

Предлагалось родителям написать условия, созданные дома для развития и раскрытия способностей и интересов у ребенка -16дет. – (84%)

Указать посещение дополнительных кружков и секций ребенком? - 13 дет. – (69%)

Внести свои предложения по раскрытию у ребенка в ДОУ индивидуальных способностей, инициативности и самостоятельности. (Все устраивает - 18 чел. (95%, открытие бассейна -1 чел. (5%).

Выводы: при анкетировании родителей отмечена их хорошая заинтересованность в различном дополнительном образовании 13 детей (69%, так же выявлено, что дома для 16 детей (84%) созданы условия по развитию различных способностей и умений, настораживает низкий процент внимания родителей по воспитанию трудолюбия у детей - 3 реб. (16%).

11. Педагогические ошибки в работе с детьми.

Постоянное и чрезмерное наказание, осуждение ребенка, когда взрослые не позволяют действовать ему самостоятельно, может заблокировать инициативность. У значительной части детей наказание вызывает чувство вины, что препятствует развитию любознательности, инициативности и произвольности. Ребенок начинает ощущать собственную никчемность, ему не хватает решимости постоять за себя, он становится зависим от взрослых и сверстников, что в дальнейшем может привести к глубинным личностным изменениям. Конфликт между инициативностью и чувством вины развивается от четырех до пяти лет. В этот период происходит самоутверждение ребенка.

Спешка, суетливость взрослых. Для развития самостоятельности у детей, младшего и среднего дошкольного возраста рекомендация «не торопить» перекликается с необходимостью постепенной передачи инициативы. В тот момент, когда вы ребенку отдаете инициативу самостоятельного выполнения какого-либо дела, очень важно отстраниться и постоянно напоминать себе, что это может занять достаточно много времени. Но если вы будете стоять и подгонять ребенка: «Давай быстрее! Ну что ты возишься! Ты не можешь побыстрее?», то подобные комментарии отобьют охоту к самостоятельным действиям у ребенка, и в следующий раз вам будет сложнее привлечь его к этому или к какому-нибудь другому делу. Ребенок думает: в прошлый раз я помогал воспитателю, она была недовольна, ей не понравилось. Я не справился, я плохой и т. д.

Сарказм, со стороны взрослых, даже если мы смеемся по-хорошему, по-доброму, как нам кажется. Или: «Ну вот, ты все опять разлил. Я же говорила, что ты не донесешь, я так и знала, что ты уронишь». Такие комментарии тормозят развитие самостоятельности, понижая самооценку ребенка. Контролировать эти высказывания довольно сложно, особенно если вы нередко практикуете такой способ общения. Если это так, то и в общении с ребенком у вас будут постоянно вылетать такие фразы и наносить вред развитию его личности и становлению самостоятельности.

Нельзя доделывать и переделывать то, что делает ребенок, в его присутствии, так же ломать и выбрасывать старые детские работы. Если на словах вы восхищаетесь, какой он замечательный помощник, как он хорошо сделал порученное дело, но тут же за ним начинаете переделывать, не надо думать, что ребенок не поймет, что происходит. Может быть, не с первого раза, но ребенок снова построит ту же логическую цепочку — я помогал, старался, не понравилось, ей пришлось переделывать, я плохой и так далее. Или другой вариант — воспитатель переделала, у нее получается лучше, чем у меня, пусть она делает это сама. Это означает поставить жирный крест на всех ваших предыдущих попытках развить самостоятельность ребенка.

Известно, что если ребенку постоянно напоминать о необходимости убрать игрушки, не разбрасывать свои вещи и т. д., это очень раздражает, причем причиной раздражения является не беспорядок в группе (как нам бы этого хотелось, а тот, кто выдает все эти напоминания и наставления, то есть взрослые. Но если все те же самые напоминания и списки дел можно оформить в виде наглядного списка или картинок, тогда вам не придется говорить, и вы уже не воспринимаетесь ребенком как источник критики и надоедливых распоряжений ( схемы: что запрещено делать).

12. Практическая работа

Сегодня мы познакомимся с «Принципом дисциплины» и «Принципом колеса».

1. Принцип дисциплины - с ним все знакомы. Дисциплина - это порядок в окружающем и внутреннем мире человека через выполнение определенных правил. Например: бросил – подними, открыл – закрой, взял – положи на место, порвал – заклей или отремонтируй, ненужное – отдай, ударил - пожалей, обидел – извинись…

Главное условие для всех без исключения – соблюдение этих правил. Принцип дисциплины способствует формированию произвольного поведения у детей, приучает к порядку, трудолюбию и бережному отношению.

2. «Принцип колеса»

1 схема. Общая схема на доске для всех (знакомство с принципом колеса).

Цель: познакомить с принципом колеса, научить педагогов по схеме работать с подгруппой детей. На каждую ось пишем имена детей из группы. В центре колеса ноль. От центра идут оси. От ноля до 10 баллов. Осей может быть больше или меньше. Развитие интеллекта идет от способности быть внимательным. т. е. умеет ли ребенок слышать взрослого на занятии, если Оля с 1 раза слышит и выполняет задание то на оси Оли ставим точку на 10, если Ваня на занятиях невнимательный, отвлекается, ему надо несколько раз сказать и все равно он не выполнил задание, то на оси у него ставим точку около ноля. Так оцениваем каждого и соединяем потом все точки по кругу. Если колесо ровное, то уровень развития детей в группе примерно одинаковый, с такими детьми в группе легко работать, проводить занятия, уровень усвоения знаний хороший, если колесо не ровное, то сразу видно кому из детей необходима индивидуальная помощь взрослых: воспитателей, специалистов…

2 схема. Научить педагогов самостоятельно выявлять в отдельном ребенке особенности развития. На основе полученных данных строить индивидуальную работу с ребенком.

Мысленно выберите для себя 1ребенка из вашей группы, которому необходима ваша помощь и поддержка, с кем вы планируете индивидуальную работу. Каждая ось имеет название. Выберите ось например: «Внимание» на шкале отметьте точкой уровень слухового внимания данного ребенка, в соответствии с возрастом. Другая ось, например «мышление» и т. д. На всех остальных осях тоже отметьте уровни. В конце все поставленные точки соедините между собой и увидите уровень развития ребенка в целом. Посмотрите, где западает развитие больше всего? Над этим нужно поработать с ребенком, запланируйте индивидуальную работу.

(Придумайте 3 способа, запишите). Обсуждение.

3 схема:

Цель: обучение умению воспитателей расставлять свои жизненные приоритеты, чтобы на все хватало время. Оcи - сферы жизни, которые вы считаете наиболее важными на данный момент, они определяют ваши цели, желания, стремления. Определяем степень удовлетворенности каждой сферой жизни по десятибалльной шкале, отмечаем на осях соответствующие значения. Духовное (психическое здоровье, физическое здоровье, семья (отношение с ребенком, с партнером, работа, личностный рост, хобби, отдых. Допустим, вас полностью устраивают ваши дети: они прекрасно учатся, у вас замечательные отношения с ними, полное взаимопонимание. Значит, удовлетворенность этим сектором можно оценить в 10 баллов. А вот со здоровьем у вас не очень. Значит, по десятибалльной шкале оцените свое здоровье. Допустим, серьезных проблем со здоровьем нет, а мелких довольно много. Предположим, в этом случае удовлетворенность в секторе «Здоровье» можно оценить баллов на 6. Точно также оценивается положение дел и в остальных значимых для вас осях.

Источник:

1. https://inoskaz.com/pritchi/pritcha-barin-i-rabotnik/

2. https://azbyka.ru/deti/chtoby-rebenok-ne-byl-trudnym-tatyana-shishova

Семинар для педагогов «Развитие самостоятельности и инициативности у детей»
Фото «Развитие самостоятельности и инициативности у детей»
Семинар для педагогов - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры на развитие самостоятельности у детей 4–7 лет Картотека игр на развитие самостоятельности у детей 4-7 лет. "Накроем стол для кукол" Цель: Упражнять детей в сервировке стола. Знакомить.

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста Рекомендации для родителей Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку.

Развитие самостоятельности у детей от 1,5 до 3-х лет Второй и третий год жизни являются наиболее значимым периодом в становлении самостоятельности ребенка. Любимая фраза малыша «я сам» в этот.

Семинар для педагогов «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми» «Эффективные формы взаимодействия педагогов с детьми». План: 1. Приветствие. Деление на подгруппы. 2. Оценка заинтересованности педагогов.

Семинар для педагогов ДОУ Тема: Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технол Семинар для педагогов ДОУ Тема: «Развитие логического мышления старших дошкольников с помощью элементов инновационных технологий обучения».

Семинар для педагогов «Психологические особенности детей с ОНР» Ход семинара Задачи: - познакомить участников семинара с определением ОНР; - дать знания о психологических особенностях детей с ОНР;.

Семинар-практикум для педагогов «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей» Семинар-практикум для воспитателей и помощников воспитателей на тему: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей при организации.

Семинар-практикум для педагогов «Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей» Семинар-практикум для педагогов «Оздоровительные голосовые песенки-игры для детей»Цель: Совершенствовать работу в ДОУ по музыкальному воспитанию,.

Семинар-практикум для педагогов «Развиваем речь детей и взрослых» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя ДОУ. Задачи: • уточнить и закрепить знания воспитателями.

Семинар-практикум «Развитие профессиональной направленности педагогов ДОО» Цель: рассмотрение понятия «педагогическая направленность», самодиагностика развития профессионально важных качеств, осознание истинных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Развитие самостоятельности и инициативности у детей»
Опубликовано: 26 января 2018 в 10:23
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Развитие самостоятельности и инициативности у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Карабчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД