Папки-передвижки

Семинар для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста основ ОБЖ» (3 фото)

Шоёнова Виктория
Семинар для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста основ ОБЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар – практикум : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя разнообразные формы и методы работы.

Что такое ОБЖ?

Публикация «Семинар для педагогов „Формирование у детей дошкольного возраста основ ОБЖ“» размещена в разделах

Особую актуальность в настоящее время приобрела тема воспитания безопасного поведения детей. За последние годы увеличилось число бытовых травм у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Статистические данные показывают, что повысилось количество несчастных случаев на водоемах, в которых фигурируют дети дошкольного и младшего школьного возраста. Часто детская шалость с огнем является причиной пожаров. Увеличилось количество детей, по-падающих в дорожно-транспортные происшествия, и детей, являющихся жертвами насилия. Это не может не вызывать тревогу. Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями. Поэтому главной целью и задачами является формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил безопасности, вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в различных ситуациях, угрожающих их жизни и здоровью.

Выделяют 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания. Такими компонентами являются:

1) предупреждение опасности;

2) уклонение от опасности;

3) преодоление опасности.

Исходя из теоретического анализа содержания понятия «опыт» и «безопасное поведение», опыт безопасного поведения детей рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.

С этих позиций выделяются показатели опыта безопасного поведения детей, отражающие уровень его сформированности :

-знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);

-умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;

-отношение (переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности).

Необходимо отметить, что обозначенные компоненты опыта безопасного поведения взаимосвязаны друг с другом и, обеспечивают осознание необходимости мер предосторожности, проявляется в умении действовать с потенциально опасными предметами, и в сложных социальных ситуациях, например, на дороге, в природе, дома

Программа по ОБЖ включает 6 основных направлений :

1. Ребёнок и другие люди. Основная мысль этого направления - ребёнок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с другими людьми.

2. Ребёнок и природа. Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов, чтобы дети поняли - земля - наш общий дом, а человек - часть природы.

3. Ребёнок дома. В этом направлении рассматриваются вопросы связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.

4. Здоровье ребёнка. Уже с дошкольного возраста это направление программы предлагает воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

5. Эмоциональное благополучие ребёнка. Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.

6. Ребёнок на улице. Дети знакомятся с правилами поведения на улицах, правилами дорожного движения.

Безопасность в детском саду -это не только обучение детей основам ЗОЖ, не только осторожное и правильное поведение детей в тех или иных ситуациях, но и безопасные условия пребывания детей в детском саду. Это:

- безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи, отсутствие ядовитых и колючих растений, безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности)

-правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы,

иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют

требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в

недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в

недоступном для детей месте)

-мебель, подобранная по росту детей, маркировка мебели;

-маркировка постельного белья и полотенец;

-правильное освещение;

-безопасность образовательного процесса.

Как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий?

Для этого выработаны принципы и формы работы с детьми по данному направлению:

не заучивать с детьми ПДД, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах.

чаще использовать наблюдение в реальной обстановке.

викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность, применение методов проекта, моделирование.

А также использование разнообразных методических приё мов:

беседа, эксперименты, тренинги, наглядность, сюжеты из жизни, художественные произведения, игры, рисование на различные темы.

игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами, обучение детей приёмам защитного поведения (крик, призыв о помощи, использование художественной литературы, применение видеоматериалов, экскурсии, беседы, игровые ситуации, игры на макете, загадки, пословицы и поговорки)

метод на развитие первичных умений давать определения понятий (что такое опасность, дорога, жезл и т. д)

Также работа должна проводиться во взаимодействии с семьёй, используя формы работы : родительское собрание, консультации, семинары, развлечения, выставки художественно-продуктивной деятельности детей и взрослых, анкетирование, проектная деятельность, сюжетно-ролевые игры.

ПРАКТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ

Большое значение в образовательной деятельности отводим чтению художественных произведений. А именно сказкам. В содержаниях сказки познаём, те самые уроки безопасности, которые должны освоить дети.

1 задание «Сказка ложь, да в ней намёк»

- какую ошибку совершила бабушка Красной шапочки? (открыла дверь незнакомцу)

- какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать дом незнакомых (волк и семеро козлят)

- какое правило безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне» (не брать угощение у незнакомых людей)

- какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? (гуси лебеди)

2 задание Угадай ребусы

3 задание «Сформулируй правила»

Вам необходимо на стихотворные строчки сформулировать правила.

1. Не открывай чужому дверь,

Любым словам его не верь.

Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.

2. Если дядя незнакомый,

Хочет прокатить,

Или дать тебе конфет,

Ты ответить должен: «Нет»

Нельзя садиться в машину без разрешения родителей к незнакомому человеку.

3. Если тётя подошла,

Тебя за руку взяла,

Говорит: «Пойдём в кино», -

Не ходи с ней всё равно.

Если незнакомый взрослый пытается тебя пригласить в кино или дать красивую игрушку, нельзя идти с ним.

4. Нельзя доверчивым быть,

Незнакомым секреты говорить

Они обманут ребёнка легко

И деньги его унесут далеко.

Нельзя рассказывать незнакомому человеку, что есть в доме.

4 задание «вопрос- ответ»

1. Номер телефона службы спасения? (112)

2. Кто самый внимательный на пляже? (спасатель)

3. Что нужно делать, если в воде свело ногу? (уколоть острым

предметом или ущипнуть как можно сильнее)

4. Если в квартире начался пожар, что следует предпринять? (вызвать

пожарных – попытаться тушить пожар с помощью воды, если не удается

за короткое время это сделать, необходимо покинуть помещение - ждать

приезда пожарных на улице)

5. Первое средство пожаротушения (огнетушитель)

6. К чему приводит несоблюдение правил пожарной безопасности? (к

пожару)

7. Как далеко можно заплывать в организованных местах купания? (до

буйков)

8. Что должен обязательно на себя надеть человек, выходящий в лодке

на водоем? (спасательный жилет)

9. Какие причины пожара вы знаете и как их избежать? (не баловаться со

спичками, выключать электроприборы, не включать газ без взрослых

10. Как следует перейти дорогу, если ты вышел из автобуса? (нужно

подождать, когда он уедет и дорога будет просматриваться лучше в обе

стороны)

11. Чем тушат огонь? (вода, песок, пена)

12. Установите порядок действий: что надо делать сначала: тушить, звонить, спасать (звонить, спасать, тушить)

13. С какого возраста разрешено передвигаться на велосипеде по дорогам общего пользования? (с 14 лет)

Вывод: Таким образом, систематическая работа по обучению правилам ОБЖ сформирует у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дома, в социуме и способствует формированию правил личной гигиены.

Семинар для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста основ ОБЖ»
Фото «Формирование у детей дошкольного возраста основ ОБЖ»
Семинар для педагогов - фото
Публикации по теме:

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке»Конспект занятия по формированию основ безопасного поведения у дошкольников в группе раннего возраста «Поможем Зайке» Задачи: 1. Побудить детей отзываться на игровые действия с персонажами игрушками. 2. Учить детей правилам безопасного передвижения; объяснить.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Консультация для педагогов «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста на основе песенного фольклора» Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня и не может быть решена без глубокого.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста основ ОБЖ»
Опубликовано: 2 декабря 2020 в 10:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для педагогов «Формирование у детей дошкольного возраста основ ОБЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Шоёнова Виктория (УИ 2262840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД