Наталья Щукина
Семинар для педагогов ДОУ «Коммуникативные танцы и музыкальные игры как средство творческого развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Семинар для педагогов ДОУ
«Коммуникативные танцы и музыкальные игры,
как средство творческого развития детей»
Щукина Н. В., Емельянова М. Н.
Отношения с другими людьми у человека зарождаются ещё в дошкольном возрасте. От того, как они сложатся в первом коллективе в жизни ребёнка (группе детского сада, во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба. Ведь общение, как одна из основных психологических категорий, позволяет человеку правильно выстраивать коммуникации с окружающими людьми. Благодаря ему он познаёт не только другого человека, но и самого себя.
Публикация «Семинар для педагогов ДОУ „Коммуникативные танцы и музыкальные игры как средство творческого развития детей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Семинар, практикум
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
ФГОС дошкольного образования ориентирует педагогов на развитие у детей таких качеств как коммуникабельность, активность, самостоятельность и инициативность. Музыкальная деятельность даёт возможность эффективно развивать эти качества на любом возрастном этапе дошкольного детства.
Этому способствуют различные средства и в качестве основных - коммуникативные танцы и игры.
Их основными задачами являются: включение детей дошкольного возраста в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных качеств, развития слуха, чувства ритма, музыкального творчества.
Нельзя недооценивать значение творческого начала ребёнка в танцевально-игровой деятельности. Важно помнить, что каждый ребёнок по своей натуре – творец и главное, увидеть, раскрыть, не спугнуть его творческое начало. Пусть он ещё робок в своих начинаниях, но он хочет и желает двигаться под музыку и испытывает огромное удовольствие от этого.
Коммуникативные игры и танцы – удачный вид деятельности в установлении взаимопонимания дошкольников со сверстниками, потому что каждый ребёнок становится партнёром другого. В процессе танцевальных действий детям необходимо подстраиваться под темп, направление движения друг друга, угадывать характер действий партнера.
Музыкальные коммуникативные игры - это сочетание в единой деятельности музыки, движения, речи и игры. И именно этот синтез способствует развитию у детей музыкального творчества и воображения.
Коммуникативный танец – это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации. Для их исполнения не требуется специальной хореографической подготовки, и, благодаря этому качеству, он доступен любому ребёнку.
Компоненты коммуникативного танца просты: шаг, бег, скольжение, подпрыгивание, кружение. Танцуя, дети внимательно прислушиваются к различным элементам музыкальной структуры. Поскольку музыка повторяется много раз, дети легко осознают её форму. В коммуникативных танцах и играх дети учатся понимать намерения другого ребёнка, узнавать по жестам о его готовности вступить в контакт, по позе – об его эмоциональном настрое.
Ценность коммуникативных танцев и игр также и в том, что они способствуют повышению самооценки у тех детей, которые чувствуют себя неуверенно в детском коллективе. Поскольку они построены в основном на жестах и движениях, выражающих дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они воспроизводят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в них, ещё более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми.
Коммуникативные танцы и игры можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми: во время непосредственно-образовательной деятельности, в качестве физкультминуток, на праздниках и развлечениях, во время свободной деятельности детей, так как их разучивание не занимает много времени. Особенно актуальны они при проведении совместных праздников для детей и их родителей. В несложных, но весёлых танцах, все участники получают радость от самого процесса движения, от возможности самовыражения под музыку; всё это даёт прекрасный эффект и не нуждается в каких-то дополнительных рекомендациях.
Искренний и чуткий интерес педагога к любым, малейшим находкам своих воспитанников, поддержка их самостоятельности и положительных индивидуальных проявлений, осторожность и мягкость в исправлении ошибок, даёт ребятам чувство уверенности в их творческих начинаниях. При этом следует избегать оценок «неправильно» или «плохо», но всё же необходимо обращать внимание ребёнка на несоответствие его движений заданному образному содержанию или характеру музыки. Чрезвычайно важно воспитывать внимательное отношение у детей друг к другу, их умение искренне радоваться достижениям своих товарищей, желание помочь им в преодолении трудностей. Всё это создает действительно творческую атмосферу.
Умение увидеть, распознать проявление детской фантазии, дать ей свободу - это те качества, которые очень важны для педагога в работе с детьми. Но, конечно, для того, чтобы развивать у детей способность творить, необходимо и самому быть «открытым для творчества».
Поэтому мы желаем вам вдохновения и постоянного стремления к творчеству!