Людмила Анатольевна Беловицкая
Семинар для педагогов ДОУ: «Использование современных технологий в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: МКДОУ ЦРР - ДС №36 «Ласточка» г. Светлоград. Беловицкая Л. А.
Цель: Повышение уровня профессионального мастерства педагогов в реализации современных технологий в образовательном процессе ДОУ.
Задачи: Совершенствование педагогического процесса посредством использования современных образовательных технологий в различных видах деятельности ДОУ. Развивать познавательный интерес у педагогов.
План мероприятия:
1. Вступительное слово
2. Методика «Найди похожих».
3. Выступление-презентация на тему: «Современные технологии в ДОУ».
4. Рефлексия.
Публикация «Семинар для педагогов ДОУ: „Использование современных технологий в работе с дошкольниками“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Ход семинара:
1. Вступительное слово
Ведущий. Добрый день, уважаемые коллеги! Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Современные образовательные технологии дают нам новые возможности. Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, умело ориентировались в постоянно растущем потоке информации, нужно научить их легко и быстро воспринимать информацию, анализировать ее, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях. Как вы думаете, для чего нужны образовательные технологии в ДОУ?
2. Методика «Найди похожих».
Ведущий: «Я буду говорить некоторые фразы – утверждения, к кому из вас они подходят, те выходят в круг». Предлагаю написать, какие технологии вы используете в своей практической деятельности. К концу нашего семинара вы должны предложить мероприятия, которые продемонстрируют инновационные технологии.
3. Выступление-презентация на тему «Современные технологии в ДОУ».
В условиях введения и реализации ФГОСДО для педагогов важно понять: что представляют собой технологии и как их использовать в образовательном процессе?
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология-это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств.
Ведущий: Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, какие виды педагогических технологий вы знаете?
Слайд. Структура образовательной технологии.
Концептуальная часть - это научная база технологии, т. е. психолого-педагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.
Содержательная часть- это общие, конкретные цели и содержание учебного материала.
Процессуальная часть - совокупность форм и методов учебной деятельности детей, методов и форм работы педагога, деятельности педагога по управлению процессом усвоения материала, диагностика обучающего процесса
Слайд: виды педагогических технологий.
К числу современных образовательных технологий, которые можно использовать в познавательном развитии дошкольников, можно отнести: здоровьесберегающие технологии, игровые, личностно-ориентированные, коммуникативные, проектные, технологию обучения в сотрудничестве (командная, групповая, информационно-коммуникационные, исследовательские, проблемно-развивающие.
Ведущий: «Какая технология расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни? (игровая технология).
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр -педагогическая игра обладает четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Существует несколько классификаций игр детей дошкольного возраста
(по Е. В. Зворыгиной и С. Л. Новоселовой).
Слайд. Классификация игр.
Игровая деятельность выполняет несколько функции: развлекательная, коммуникативная; диагностическая:
По виду деятельности игры можно разделить на физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические.
По характеру педагогического процесса выделяются
следующие группы игр: познавательные, воспитательные.
Ведущий: Какая технология отличается наглядностью, яркостью и вызывает у ребенка положительные эмоции?
Информационно - коммуникационные технологии.
Ведущий: Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).
Как вы думаете, для чего нужен компьютер в работе воспитателя ДОУ?
Слайд. ИКТ в работе современного педагога
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Ведущий: Какие технологии самые важные для сохранения здоровья дошкольника? (Здоровьесберегающие технологии).
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни, использование полученных знаний в повседневной жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях.
Ведущий: Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий зависит:
• от типа дошкольного учреждения,
• от продолжительности пребывания в нем детей,
• от программы, по которой работают педагоги,
• конкретных условий ДОУ,
• профессиональной компетентности педагога,
• показателей здоровья детей,
• обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с медицинским требованиями и нормами, с использованием медицинских средств - технологии организации мониторинга здоровья дошкольников, контроля за питанием детей, профилактических мероприятий, здоровьесберегающей среды в ДОУ.
• направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка -технологии развития физических качеств, закаливания, дыхательной гимнастики и др.
Классификация здоровьесберегающих технологий:
Медико-профилактические;
Физкультурно-оздоровительные;
Обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.
Технология исследовательской деятельности.
Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ - технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
Содержание познавательно-исследовательской деятельности
Опыты (экспериментирование)
Коллекционирование
• Классификационная работа
• Классификационная работа
Путешествие по карте
• Путешествие по «реке времени»
• Путешествие по «реке времени»
Ведущий: Какие методы и приёмы организации экспериментально исследовательской деятельности вы знаете? Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской деятельности:
• эвристическую беседу;
• постановку и решение вопросов проблемного характера;
• наблюдения;
• моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
• опыты;
• фиксацию результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
• «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
• подражание голосам и звукам природы;
• использование художественного слова;
• дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
• трудовые поручения, действия.
• Ведущий: Какая технология самая популярная среди педагогов дошкольных учреждений?
Технология проектной деятельности
• педагоги, активно использующие проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, единодушно отмечают, что организованная по ней жизнедеятельность в детском саду позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
• детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения)
• детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения)
• направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью
• направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью
Классификация проектов:
Игровые
Экскурсионные
• при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня, художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах.
• при разработке которых дети учатся передавать свои впечатления и чувства в устной, письменной, вокальной (песня, художественной (картина, музыкальной (игра на рояле) формах.
• нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.
• нацеленные на создание конкретного полезного продукта: сколачивание скворечника, устройство клумб.
4. Рефлексия. Ставьте перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. Руководствуйтесь принципом: «Главное – не навредить!»
Ведущий: На этом наш семинар подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Желаю вам успехов в работе. И в заключении предлагаю посмотреть выставку методической литературы по технологиям, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. Спасибо за внимание!