Лучший педагог года

Семинар «Танцующие краски, или Использование нетрадиционной техники рисования  эбру в работе с дошкольниками»

Смирнова Елена
Семинар «Танцующие краски, или Использование нетрадиционной техники рисования  эбру в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашем семинаре.

Меня зовут Смирнова Елена Николаевна, в детском саду я работаю не так давно, но мне направиться узнавать что то новое и интересное и прочитав о новой технике рисования "эбру"(рисование на воде) я решила попробовать с детьми в свободное от занятий время поработать в этой технике.

Публикация «Семинар „Танцующие краски, или Использование нетрадиционной техники рисования  эбру в работе с дошкольниками“» размещена в разделах

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру».

Задачи: Показать педагогам основной способ рисования красками на воде -мраморирование, с элементами цветочного декора.

Упражнять в изготовлении творческих работ в технике «Эбру»

Художник хочет рисовать.

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может:

Он будет рисовать на камне

И на кусочке бересты.

Салютом он раскрасит воздух,

Взяв вилы, пишет на воде,

Художник потому художник,

Что может рисовать везде.

Ход мастер-класса:

(На фоне журчащей воды)

«Вода - это самое мягкое и самое слабое существо в мире,

но в преодолении твердого и крепкого она непобедима,

и на свете нет ей равного.»

Жизнь зародилась в воде… И красота вселенной тут же отразилась в ее звенящих струях. Вода – стихия своенравная и непостоянная. Любое нарушение ее покоя заставляет водный глянец меняться.

(музыка закончилась)

«Эбру» - это старейшее искусство рисования, удивительное волшебство фантазии на воде. Рисование на воде, такое древнее, что никто не знает, когда точно оно возникло, но мы точно знаем, что эта техника зародилась в Азии, получила развитие в Турции, а потом постепенно появилась в Европе.

В переводе «Эбру» - это «облачный», «волнообразный».

Эбру — это рисование, в основе которого лежат правильные, природные формы, а именно круг.

Всем вам известна поговорка: «Вилами по воде писано», которая означает что-то маловероятное, мимолетное и ускользающее. Вилы – это старинное название кругов на воде.

Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму. Ценность этого искусства определяется не только результатом, но и самим процессом. Как все Восточное, рисование Эбру представляет собой бесконечное движение, настолько прекрасное, что нельзя не восхититься. Попавшие в воду краски движутся произвольно, вызывая восторг. И эта анимация интригующе создает проблемную ситуацию для детей. Ребята задумываются над вопросом: На что это похоже? Во что может превратиться?

Эбру — это танец красок, которые, переплетаясь между собой, создают уникальные узоры. Каждая картина уникальна и неповторима.

Рисование на воде дает детям возможность побывать в роли настоящих экспериментаторов-лаборантов, изучающих процесс взаимодействия воды и красок.

Когда дети только знакомятся с данной техникой, они очень любят просто экспериментировать – водя палочкой по поверхности воды, в дальнейшем начинают придумывать сюжетную композицию (например, букет из цветов и листьев, подводный мир, сказочную птицу). Детям нравится выполнять задания на воображение и развитие творческого мышления: определять, на что это похоже; угадывать, что нарисовано.

Красивые узоры, цветы, звезды получаются как бы сами собой, что не может не радовать маленьких художников. Полученные изображения могут выступать как законченный рисунок, так и послужить фоном для дальнейшего творчества.

Хочется отметить, что техника Эбру напоминает собой бесконечное медитативное движение, расслабляющее, успокаивающее и снимающее напряжение. Такие занятия не только увлекают, но и прекрасно успокаивает активных и беспокойных детей.

(показ детских работ в этой технике)

Так как же нам из этого мимолетного и ускользающего получить вот такие прекрасные рисунки?

Посмотрите, пожалуйста, какие работы у нас получились с детьми. Каждая работа неповторима и прекрасна по своему.

Мастер-класс

А сейчас, уважаемые коллеги, приглашаю вас окунуться в волшебную сказку Эбру.

Для начала рисования нам понадобятся : емкость, в которой мы будем рисовать, пипетка, кисточка для фона, зубочистка для рисования, спицы для элементов (показ на камеру). Все это вы видите на своих рабочих местах.

(Включается музыка 2)

В рисовании техникой Эбру – нет правильных или неправильных штрихов, каждое ваше движение, каждая капелька краски – это ваше творчество, ваш внутренний мир, поэтому не стоит бояться, что-то испортить или сделать не так.

Сейчас мы попробуем нарисовать цветочный узор.

Первое, что нам необходимо - нарисовать фон. Нужно набрать небольшое количество краски (по вашему выбору) на кончик кисточки и стряхиваем её на наш необычный холст постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности. Каждая капелька, соприкасаясь с водой, оживает и начинает гулять по поверхности.

Затем мы повторим то же самое краской другого цвета. Наш холст покрыт краской, теперь мы в руки возьмём инструмент, которым собственно и будем рисовать – это спица или зубочистка. Одно из правил рисования по воде – спицу необходимо всегда держать под углом 90 градусов по отношению к воде. Осторожно окунем спицу в левый нижний угол и, начинаем проводить линии вправо, затем влево, потом снова вправо и т. д. Это необходимо для того, чтобы краски немного поиграли друг с другом и перемешались между собой. У нас получается рисунок похожий на ёлочки.

Теперь вы можете немного пофантазировать и поводить спицей по поверхности, так как захочется вашей душе.

Далее, нарисуем красивый цветок. Наносим спицей три круга, в центр этих кругов ещё круги других цветов, посмотрите, как это делаю я, чтобы было более понятно. Затем опустим спицу чуть выше первого круга и проведём прямую в центр круга. Теперь вводим спицу в круг и плавными движениями оттягиваем краску по дуге, влево и так же вправо. Второй круг мы будем спицей собирать в центр, посмотрите, как это делаю я. Приступаем к третьему кругу, первые наши действия повторим, как и со вторым цветком, соберём его в центр, а теперь каждый лепесток оттянем в сторону. Вот так из обычных кругов мы получили три разных цветка.

Ну а теперь каждый может немного пофантазировать и дополнить свою работу, какими-нибудь элементами, либо повторить мои движения. (Рисую цветы, завитки и т. п.)

Итак, наш цветочный узор готов, а чтобы его красота нам запомнилась, необходимо его сохранить. Поэтому мы превратимся в волшебников и перенесем свои фантазии на бумагу. Положите лист на рисунок, подождите 2-3 секунды. Возьмите лист за края и плавно перетащите его через лоток, чтобы убрать лишнюю жидкость.

После того, как лист станет сухим, на нем можно продолжить рисовать (например, фломастерами или гуашью, или выполнить аппликацию из цветной бумаги.

Рисунок сохнет от 30 минут до часа.

(показ работ участников)

(Музыка заканчивается)

Вывод: Применение в работе нетрадиционной техники рисования ЭБРУ

помогает мне развивать познавательную активность детей, желание экспериментировать, является прекрасным инструментом развития воображения, моторики, творчества детей. Сама техника увлекает, завораживает, успокаивает, вызывает у ребёнка радость, изумление и восторг.

Уважаемые коллеги, вот мы с вами сделали первые шаги к знакомству с новой техникой рисования «Эбру».

На этом мой мастер класс окончен, спасибо за внимание!

Надеюсь, он вам понравился и был интересен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Использование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речиИспользование нетрадиционной техники рисования солью в работе с дошкольниками, имеющими нарушения речи Введение. Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет.

Презентация «Использование нетрадиционной техники рисования в раннем возрасте» Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или маминой помадой на обоях.

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду» Способность к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте и достигает наивысшего развития в дошкольном. Каждый ребенок на.

Мастер-класс для педагогов «Использование нетрадиционной техники рисования для работы с детьми» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования.

Видеоотрывок о мини-деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования Эбру Отрывок мини-деятельности Рисование с детьми старшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования Эбру. На данном видео мы вместе.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру»Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Знакомство с нетрадиционной техникой рисования Эбру» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Цветы для бабочек». Рисование с применением нетрадиционной.

Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников Сообщение на тему: «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей дошкольников» «Именно творческая.

Фотоотчет о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования с младшими дошкольниками «Рисуем ладошками»Фотоотчет о занятии с использованием нетрадиционной техники рисования с младшими дошкольниками «Рисуем ладошками» Добрый день! Хочу поделится с Вами занятием с использованием нетрадиционной технике рисования с детьми младшего дошкольного возраста. ".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Танцующие краски, или Использование нетрадиционной техники рисования  эбру в работе с дошкольниками»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 20:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Танцующие краски, или Использование нетрадиционной техники рисования  эбру в работе с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Смирнова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД