Татьяна Слесарева
Семейный экологический проект «Старая упаковка для творчества. Заготовка»
▼ Скачать
Автор работы:
Бобрышов Дмитрий
воспитанник старшей «Б» группы
Родители:
Бобрышова Светлана Владимировна
Руководитель:
Беложенко Татьяна Юрьевна
воспитатель
МБДОУ №27. ст. Темиргоевской
Актуальность проекта. Бытовые отходы в виде упаковочного материала загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемых упаковок, а для этого им надо дать новую жизнь.
Публикация «Семейный экологический проект „Старая упаковка для творчества, Заготовка“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Гипотеза. Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то необходимо использовать их вторично в виде деталей-заготовок для творчества и полезных для дома вещей.
Цель проекта. Определить состав и количество бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю; научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Задачи проекта
1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проектам.
3. Развить творческие способности детей и родителей.
4. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
Используемые методы: анализ, сбор информации из книг, журналов, интернет - ресурсов, обобщение.
Ожидаемый результат. Изготовление различных поделок из упаковок.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время на каждого жителя Земли, приходится в среднем, около тонны мусора в год. Как правило, человек не задумывается о том, сколько в повседневной жизни ненужных вещей и отходов он выбрасывает. И страшно подумать, что «культурный слой» нашего времени состоит в основном из полиэтиленовых пакетов и пластиковых бутылок, которые в земле способны не разлагаться сотни лет. Большая часть бытового мусора не разлагается в естественных условиях или имеет очень длительный срок разложения.
В последнее время, проблема переработки мусора, среди прочих экологических проблем, выдвинулась на первое место. Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. Вещи служат нам очень недолго, а покупаем мы их всё больше. В результате всё больше становится и отходов. В каждом доме образуется огромное количество различных бытовых отходов, которые в конечном итоге выбрасываются. А ведь многое из того, что мы выбрасываем, могло бы послужить нам вторично.
Наша семья ежедневно выбрасывает много мусора: упаковки от различных продуктов питания, пластиковые бутылки, коробки и т. д. Раньше я не задумывалась над тем, что многое из этого мусора может пригодиться, получить новое применение, к примеру, став основой для оригинальной поделки. А если меньше выбрасывать мусора, значит и окружающая среда будет более экологически чистой.
Когда воспитатель группы детского сада, в которую ходит мой сын, предложила поучаствовать в конкурсе «Упаковка», мы заинтересовались, так как мой сын любит мастерить, что-нибудь своими руками, всегда проявляет интерес к занятиям рисования, лепки и аппликации в детском саду. Наша семья стала думать о том, какие интересные поделки можно смастерить из того, что буквально всегда раньше выбрасывалось нами «на свалку» и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась идея нашего проекта – старая упаковка для творчества заготовка.
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА.
Прежде чем приступить к осуществлению проекта, мы поставили перед собой цель: определить количество и состав бытовых упаковок, накопившихся в нашей семье за неделю, научиться находить применение разным упаковкам после их первичного использования.
Исходя из поставленной цели, нами были намечены следующие задачи:
1. Изучить литературу и интернет-ресурсы по теме проекта.
2. Формировать семейную экологическую культуру жизненной позиции у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проектам.
3. Развить творческие способности детей и родителей.
4. Показать на примере работ, как можно использовать ненужные вещи в целях сохранения окружающей среды.
2. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
I этап. Подготовительный
Вместе с родительницей моего воспитанника Димы Бобрышова, мы изучили литературу и интернет – ресурсы по теме проекта. Мы узнали о том, сколько полезных вещей можно сделать из различных упаковок. Оказалось, что применение можно найти любой упаковке, стоит только немножко включить свою фантазию.
На подготовительном этапе осуществления проекта мы решили в течение недели собрать различные упаковки, которые раньше выбрасывали в мусор. Из различных использованных упаковок мы собрали вот такую коллекцию
II этап. Практический
Исходя из имеющихся у нас упаковок, мы с семьей приступили к изготовлению различных поделок.
1. Горшочек под цветы: в пластиковое ведерко из-под майонеза мы посадили комнатный цветок, а крышка пригодилась в качестве поддона.
Также майонезное ведерко послужило основой для изготовления подделки топиарий.
2. Поделка «Карандашница»
Банки из-под кофе обклеили цветной самоклеющейся бумагой, применили для карандашей и ручек.
3. Настольный театр.
Коробка из-под печенья послужила нам заготовкой для сцены (коробку обклеили самоклейкой, занавеси из старых занавесок, персонажей прикрепили на двухсторонний скотч на одноразовые пластиковые стаканчики).
4. Поделки из пластиковых бутылок «Забавные животные».
Пригодились пластиковые бутылки 1,5 л, 5 л, масляные краски и аэрозольные – из баллончиков и фантазия. У нас получился ослик и лягушка.
5. Маска
К одноразовым тарелочкам (детские, бумажные с изображением животных) прикрепили картон по размеру головы ребенка, чтобы удобно было надевать - получилась маска и для игры, и для утренника.
III этап. Обобщающий
На обобщающем этапе работы над нашим семейным экологическим проектом мы сфотографировали все поделки, подвели итоги и занялись его оформлением.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и, о том, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного проявить фантазию, воображение и изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных. Когда мы мастерили заготовки для подделок, мы сочетали элементы детской игры с элементами детского труда, тем самым оказывая влияние и на развитие творческой инициативы и изобретательности наших детей.
В результате нашего проекта, мы сделали следующие выводы, подтвердив свою гипотезу:
– экономический (экономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут порадовать родных и близких);
– эстетический (получаем удовольствие, создавая различные изделия своими руками);
– экологический (продлевая срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала, мы не засоряем окружающую среду)
Результатом нашего семейного экологического проекта стали поделки из упаковок.
ЛИТЕРАТУРА
1. М. А. Ступницкая. "Что такое учебный проект?" М. «Первое сентября» 2010г.
2. Загороднюк В. П., Хацкевич В. Я. "Вторичное использование пластиковых емкостей". Школа и производство, № 3, 1998.
3. Цамуталина Е. Е. "100 поделок из ненужных вещей".- Ярославль: Академия развития, 1999.
Интернет-источники:
1. http://www.blogimam.com/2013/03/samye-kreativnye-podelki-iz-plastikovyx-butylok-top-40-idej/
2. http://www.karakyli.ru/