Елена Искра
Семейный спортивный праздник, как средство формирования потребности к занятиям физическими упражнениями
▼ Скачать + Заказать документы
Гиппократ: |
null |
ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,
полноценную и радостную жизнь.
Гиппократ
Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном физическом развитии, повышении интереса можно добиться только при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье. Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга, поэтому организация семейных праздников имеет огромное значение для формирования потребности дошкольников к занятиям физическими упражнениями.
Публикация «Семейный спортивный праздник, как средство формирования потребности к занятиям физическими упражнениями» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных новорожденных детей. Кроме того, их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: у детей практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, да и некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей (компьютерные игры, посещение разнообразных кружков). Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей.
Одной из задач физического воспитания в ДОО является развитие у детей основных движений: ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания. Эти движения составляют важную, жизненно необходимую основу для общего развития ребенка. Они помогают ему знакомиться с окружающим миром, активно воспринимать его, обогащать свои представления о нем. Вся работа строится с использованием разнообразных методов, приемов и средств, направленных на постоянное овладение видами движений, а для этого необходимо сделать деятельность детей увлекательной и полезной.
Большое значение в физическом развитии, образовании и воспитании детей дошкольного возраста имеют физкультурные мероприятия и праздники. Доступность и полезность их доказана многочисленными исследованиями.
Любой праздник – это всегда радостное событие. Его ждут, к нему готовятся, он надолго запоминается. Это зрелищное массовое мероприятие, способствующее пропаганде физической культуры и здорового образа жизни. Тема праздника может быть посвящена событиям в спортивной жизни, знаменательным датам, отдельным видам спорта, известным спортсменам.
Основу программы физкультурного мероприятия составляют веселые подвижные игры и разнообразные физические упражнения, отражающие приобретенные детьми двигательные навыки за определенный период времени, они не требуют специальной подготовки и естественно вливаются в праздничную программу, доставляя детям большое удовольствие.
Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями возможно при тесном и плодотворном сотрудничестве детского сада и семьи. Необходимы партнерские взаимоотношения с родителями и их заинтересованность в результатах деятельности детей.
Одна из самых привлекательных форм работы является семейно-спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья». Игры и соревнования – это не только забава, но и одно из важнейших средств воспитания. Такие качества как дисциплинированность, целеустремленность, умение быстро решать поставленные задачи вырабатываются в игре. В командных играх совершенствуется умение сотрудничать в коллективе, согласовывать свои действия с другими членами команды. Обучение родителей навыкам совместного занятия с детьми подвижными играми является хорошим средством их успешного взаимодействия. Совместные игры родителей с детьми значительно укрепляют их взаимопонимание, разнообразят общение.
Организация данного мероприятия требует большой предварительной работы всего педагогического коллектива, родителей и детей: это и беседы о предстоящем событии, и составление сценария праздника, и консультации, определяющие степень участия каждого в процессе организации и проведения праздника. Желательно активное привлечение взрослых и детей к совместной деятельности при подготовке спортивных и концертных выступлений. Они также могут принимать посильное участие в украшении помещения, изготовлении костюмов, атрибутов, пособий и т. п. Такая совместная деятельность способствует воспитанию дружелюбия, товарищеской взаимопомощи и поддерживает желание активно участвовать в мероприятиях, организуемых в дошкольном учреждении.
Успех семейно-спортивного праздника во многом зависит от того, насколько хорошо взрослые смогут его организовать, выбрать время, создать условия, подобрать подходящий реквизит. После проведения мероприятия желательно оформить фотостенд (хроника проведения праздника, завести журнал отзывов и пожеланий, в котором отражаются отзывы и впечатления, как о празднике, так и о работе детского сада в области физического воспитания.
Данная форма физкультурно-оздоровительной работы обеспечивает высокую активность педагогов, детей и их родителей. Она способствует созданию в дошкольном учреждении спортивных традиций, что положительно влияет на воспитание интереса к физической культуре всех участников воспитательно-образовательного процесса. Такие мероприятия демонстрируют здоровый образ жизни, представляют достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств дошкольников.
А так как дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, то именно в этом возрастном периоде закладываются основные черты личности, основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Литература
1. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М. : Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001.
2. Кенеман А. В. Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1985.
3. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду. – М. : Просвещение, 1986.
4. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения, Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений / Под ред. С. О. Филипповой. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС – 2005.
5. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. – М. : Издательство ГНОМ и Д,Ю 2003.