Марианна Ераскина
Семейный конкурс-праздник по ПДД «Мама, папа, я — Светофорчика семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание:
1. Закрепить знания детей и родителей о правилах безопасного поведения на дорогах, закрепить умение родителей анализировать ситуации на дорогах, выявить уровень теоретических и практических знаний родителей правил дорожного движения.
3. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве
4. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
Публикация «Семейный конкурс-праздник по ПДД „Мама, папа, я — Светофорчика семья!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Светофор
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
5. Стимулировать интерес к двигательной активности у детей и родителей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах.
Предшествующая работа с родителями: оформление зала совместно с родителями, изготовление эмблем, изготовление макетов светофоров, пешеходных дорожек, дорожных знаков, анкетирование родителей «Мы – пешеходы», проведение тестирования «Мы-водители», консультация для родителей «Дети и дорога».
Предварительная работа с детьми: разучивание загадок по правилам дорожного движения, дидактические игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Говорящие знаки», «Что было бы, если бы…», игры с паззлами «Собери дорожный знак» подвижные игры «Найди свой цвет», «Красный, желтый, зеленый», экскурсия к перекрестку.
Цель: Создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Способствовать формированию активной родительской позиции в жизни детского сада.
Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях, Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- продолжать формировать навык безопасного поведения на проезжей части;
- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие:
- развивать интерес к дорожной грамоте;
- расширять знания детей о светофоре, значении его сигналов.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
- помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игровой, танцевальной деятельности;
- способствовать эмоциональному сближению родителей с детьми.
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Папа, мама, я – Светофорчика семья». Наш детский сад и дома, где вы живёте находятся рядом с оживлённой проезжей частью. Если мы прислушаемся, то услышим гул от движения множества автомобилей, они мчатся на большой скорости. (слышится шум машин) Дорога полна неожиданностей… Сегодня мы с вами вспомним и повторим правила дорожного движения. Наша встреча посвящена очень важной проблеме – воспитания у детей навыков безопасного поведения. Чтобы не попасть в беду, детей с малых лет приучают к правилам дорожного движения. Необходимо не только беседовать с детьми, но и применять знания на практике. Сегодня мы будем соревноваться в ловкости, скорости, смекалке. Все игры посвящены правилам дорожного движения. Как я уже сказала, сегодня у нас с вами семейный праздник, поэтому участие в наших конкурсах, викторинах будут принимать не только дети, но и их родители.
Как вы знаете, в нашем детском саду проводился конкурс «Моя семья – за безопасное движение». Многие приняли активное участие, и сегодня состоится подведение этого конкурса.
Ребенок : Мы вас пригласили на праздник чудесный,
В мир удивительный и интересный,
В сказочный город отправимся вместе
И не забудем про танцы и песни.
(выбегают огоньки Красный, Желтый, Зеленый – танцуют)
Зеленый Огонек: Я веселый и довольный,
Потому что я зеленый,
Посмотри, как я хорош,
Я на травку похож.
Желтый Огонек: А я желтый огонек,
Тихий я и скромный,
Может, я не так хорош,
Зато на солнышко похож.
Красный Огонек: Посмотри, какой я красный,
Очень яркий и прекрасный,
Только ты не подходи!
Весь я жгучий изнутри!
ВМЕСТЕ: Мы живем все втроем,
И танцуем и поем!
Появляется светофор /ребенок, одетый во все черное,
на груди изображение светофора, все огоньки которого закрыты черными полосками картона, когда огоньки дарят ему свои цвета, ребенок поворачивается спиной и выдергивает полоски, под ними появляются обычные цвета светофора/ :
Светофорчик Черный я и мрачный
Потому что неудачник,
С вами я хочу дружить
Ярко, весело светить.
ОГОНЬКИ: Мы поможем, так и быть, будешь ты у нас светить.
Звучит музыка, огоньки обегают Светофор и он зажигается.
Зеленый Огонек: Вот теперь ты всем хорош,
Лучше просто не найдешь,
Будешь зваться с этих пор
Ты дорожный светофор.
Светофорчик : Огоньками я сверкаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.
Красный огонек горит: Стой на месте говорит!
Желтый огонек мигает, подождать предупреждает.
А зеленый свет горит : Проходите, путь открыт!
Ведущий: Спасибо нашим ребятам за веселое представление маленького Светофорчика. Но наш Светофорчик вырос и стал взрослым Светофором. Он помогает людям.
1. Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья
2. Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Ведущий: И сегодня наш друг Светофор будет помогать мне в проведении нашего праздника конкурса. А вот и он.
(под музыку «Все бегут…В. Леонтьева выбегает Светофор)
Светофор : Здравствуйте, друзья! Совсем недавно я получил письмо – приглашение на праздник от ребят одного веселого детского сада. А вот название его не помню …какое-то деревце … Как называется ваш сад?
Все участники отвечают хором: «Тополек»
Светофор : точно, я вспомнил «Тополек» значит, я попал по адресу
Ведущая: Да, светофор, это мы тебя пригласили! Наши ребята хорошо знают кто такой светофор и для чего он нам всем нужен. Тебя часто можно встретить на улицах города, на перекрестках. А ты такой одинокий, всё стоишь и стоишь, все трудишься и трудишься. И решили мы устроить твой праздник. Ведь ты наш настоящий друг.
Светофор : спасибо, друзья. А вы знаете, какие мои любимые цвета?
Все участники отвечают хором: Красный, желтый, зеленый.
Светофор : О, да! Мой любимый цвет – красный. Потому, что когда я зажигаю красный свет - все останавливаются и могут хоть минутку отдохнуть, посмотреть друг другу в глаза и сказать: «Я люблю, тебя!», прямо как сейчас – возьмитесь за руки друзья и громко скажите друг другу самые важные слова:
Все участники отвечают хором: «Я люблю тебя».
Мой любимый цвет желтый – он всем говорит: «Осторожно! Дорога – это не только интересно, но и опасно! Этот цвет всем вам говорит: «Будьте внимательны и …
Все участники отвечают хором: берегите друг друга!»
Мой любимый цвет зеленый, потому, что он - это движение, это жизнь, это здоровье и ради этого и водителям и пешеходам, всем участникам Дорожного движения, дружно скажем: «Ребята, давайте жить дружно!»
Ведущий: уважаемый Светофор, сегодня на нашем празднике присутствуют и дети, и их родители. Они будут соревноваться в знании правил дорожного движения.
Светофор : Замечательно! И я предлагаю вам разделиться на команды в соответствии с цветами моих огоньков. Красные есть? (дети с эмблемами красного цвета отвечают) Желтые есть? Зеленые есть? Ну тогда начинаем!
Ведущий: Но чтобы оценивать наши конкурсы нужно жюри. И в жюри я предлагаю выбрать: сотрудника ГИБДД ….(Ф. И. О., заведующую детским садом Пирятинскую Зою Николаевну и представителя родителей… (называет Ф. И. О.). Прошу занять членов жюри почетные места. (члены жюри занимают места за судейским столиком).
Уважаемые родители! Имейте в виду, что вы также являетесь членами команд, и ваше участие также будет оцениваться жюри. Полученные вами баллы будут плюсоваться к баллам команды ваших детей.
Итак наш первый конкурс : «Зебра». Но сначала я хотела бы услышать от детей, знают ли они где и как нужно переходить улицу. (ответы детей). Правильно, по переходу. А какие вы знаете виды переходов? Одним из видов переходов является «Зебра». Вот мы и посмотрим, как вы умеете шагать по ней.
Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)
(Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона). Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их)
Ведущий: Молодцы, ребята. Победитель конкурса получает 5 баллов, проигравшие – 4., и соответственно – 3 балла.
Светофор Следующий конкурс –«Загадки». Я по очереди буду задавать загадки каждой команде. За каждый правильный ответ – по 1 баллу.
Загадки.
1. По ней не только люди ходят,
По ней детей автобус в школу возит,
На ней разметка есть,
А знаков вдоль нее не счесть!
Не может быть тут вариантов много,
Ведь ответ один - …
(Дорога)
2. Полосатый переход,
По нему идет народ.
Чтоб дорогу перейти,
Переход этот найди.
По нему пойдешь
И все машины замирают.
Как его все люди называют?
(Зебра)
2. На дороге он стоит
«Следуй правилам!» он говорит,
И покажет, что да как
Ведь он дорожный…
(Знак)
4. Он пешком не ходит,
Он машину водит.
За рулем сидит, смотрите
Не пешеход он, а….
(Водитель)
5. Если ты не на машине,
А идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне
Не водитель ты, а …
(Пешеход)
6. Здесь две дороги пересекаются,
Как это место называется?
(Перекресток)
Ведущий Следующие загадки сложнее, ведь они – о дорожных знаках. И вам нужно будет не только правильно его назвать, но и выбрать на картинке.
Знак «Въезд запрещен»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен»
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно
Знак «Пешеходный переход»
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак «Остановка запрещена»
Здесь машину не грузи,
Не паркуй, не тормози.
Этот знак всем говорит:
«Тот не прав, кто здесь стоит!»
Знак «Стоянка запрещена»
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
Знак «Подземный пешеходный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает!
Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса,»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Знак «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Знак «Подача звукового сигнала запрещена»
Эй, водитель, не гуди,
Шумом спящих не буди.
Не пугай гудком прохожих,
Ведь и сам оглохнешь тоже.
Знак «Дорожные работы»
Знак «дорожные работы».
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди.
Знак «Пункт питания»
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания!
Светофор : Молодцы, ребята., В нашем следующем конкурсе примут участие и наши уважаемые родители. Конкурс называется «Переведи через дорогу». И поскольку этот конкурс спортивный, к участию приглашаются самые выносливые,так как перевести через дорогу нужно будет не одного ребенка, а целый отряд. Оцениваются в 10, 9 и 8 баллов
«Переведи через дорогу» Взрослый за руку с ребенку бежит к стойке, оставляет там ребенка и бежит за следующим. Побеждает тот, кто быстрее перевел всех ребят.
Светофор Жюри готово огласить результат первых трех конкурсов? Слово жюри. (жюри оглашает результаты)
Светофор А сейчас я приглашаю наших частушечников. Как вы помните, одной из номинаций конкурса была «Лучшая частушка на тему ПДД». И я прошу авторов продемонстрировать свое мастерство.
(Дети и взрослые исполняют придуманные ими частушки)
Ведущий. Следующий конкурс «Собери знак». К участию приглашаются по одному представителей каждой команды. Конкурс оценивается : 3,2 и 1 балл. Знак нужно не только собрать, но и назвать его.
(«Собери знак» Кто быстрее соберет разрезанный на части дорожный знак)
Светофор Ну, наверное, остальные ребята засиделись, и предлагаю всем танцевальную разминку «Светофор».
(«Светофор» При показе зеленого цвета дети танцуют по залу, желтого – танцуют на месте, красного – стоя на месте, грозят пальчиком)
Ведущий А теперь викторина для родителей. Участвуйте, зарабатывайте баллы своим детям. За каждый правильный ответ 1 балл.
«Викторина по ПДД»
* Как расшифровывается аббревиатура ГИБДД?
* Как называют малозаметные неровности на дороге для снижения скорости автомобиля у пешеходных переходов?
Лежачий полицейский.
* Как называется площадка, на которой может остановиться пешеход при переходе дороги?
Островок безопасности
* Краской какого цвета наносят горизонтальную дорожную разметку?
В. Белого.
(Или жёлтого.
* Что обозначает постоянно мигающий жёлтый сигнал светофора?
Наличие нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода.
* С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части?
С 14 лет.
* На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешена езда на велосипеде?
Не более 1,0 м.
* Разрешается ли велосипедистам ездить по тротуарам?
Разрешается при отсутствии пешеходов.
* Какое из этих транспортных средств следует обходить спереди?.
Трамвай.
* Если транспортный светофор оборудован двумя дополнительными секциями, и горит основной зелёный сигнал, то что предписывается делать водителю машины?
Ехать только прямо
( Запомните: в сторону негорящей секции поворот запрещён!
* Что запрещает дорожный знак, на котором изображены силуэты красного и чёрного автомобилей?
Обгон.
* Что означает дорожный знак, широко известный под названием «кирпич»?
Въезд запрещён.
* Какой свет, согласно ПДД, должен включить водитель, проезжая туннель?
Ближний.
* Какой вариант торможения предлагают водителю при гололедице?
Двигателем.
* Как называется приспособление для смягчения удара при соприкосновении автомобиля с препятствием?
Бампер.
* С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем?
. С двенадцати лет
(Но не забывайте, что это самое опасное место в автомобиле.)
* Какое приспособление убережёт от травм при резком торможении автомобиля?
Подголовник.
(Опора для головы на автомобильном кресле. Уменьшает риск травмы шейного отдела позвоночника.)
* Какие группы дорожных знаков существует?
(Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной
Ведущий: Ну что ж, родители показали свое знание правил дорожного движения, и поскольку последний вопрос был о группах дорожных знаков, настало время и нашим ребятам показать свое знание их. Последний конкурс Эстафета «Найди свой дорожный знак» Преодолевая полосу препятствий, командам необходимо выбрать среди множества знаков только определенные. Команда «Красных» - предупреждающие знаки, «Желтых» - запрещающие, «Зеленых» - информационно-указательные.
Светофор : Вот и завершились наши задания для команд, пока жюри подводит итоги наших соревнований, хочу нашим зрителям предложить поиграть в игру «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: да или нет.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Ведущий А теперь вопросы для взрослых.
- Закройте глаза ладонями те, кто хоть один раз нарушил правила дорожного движения
- Помашите правой рукой те, кто умеет водить машину
- Помашите левой рукой те, кто всегда соблюдает правила для водителей
- Поднимите руку те, кто согласен, что учить детей правилам дорожного движения необходимо с раннего детства
Светофор Настало время подведения итогов. Слово жюри. (слово предоставляется представителю ГИБДД).
Ведущий А теперь самое приятное: церемония награждения победителей и участников конкурса «Моя семья – за безопасность дорожного движения!». Слово предоставляется заведующей ДОУ Пирятинской З. Н.
(церемония награждения)
Светофор : – Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас. И снова слово вашим детям.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Да и родителям тоже наказ -
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случиться в дороге беда!
Исполняется общая песня о ПДД
«Чтобы не было беды»
Кабы знали все друзья правила движения
Не попали бы в беду, это без сомнения
Не создали б ДТП с травмами на теле
Кабы применяли все правила на деле
Наша цель, чтоб безопасной на дорогах жизнь была
Знала правила прекрасно вся огромная страна
Заявляем твердо мы, скажем без сомнения
Очень в жизни нам нужны правила движения
Пусть не будет больше бед, грусти и тревоги
Пусть горит зеленый свет на твоей дороге!
Ради жизни на земле изучайте ПДД!