Ирина Алексеевна Пономарева
Семейный досуг «Папа, мама, я — спортивная семья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию между детским садом и семьей.
Задачи:
Привлекать детей к занятиям физкультурой через игровой сюжет; обеспечить высокую двигательную активность детей.
Развивать физические качества: ловкость, гибкость, прыгучесть, быстроту, координацию движений, равновесие; отрабатывать умение ориентироваться в пространстве и между предметами.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Способствовать созданию благоприятного микроклимата, доверительных детско-родительских отношений в группе.
Оборудование:
Публикация «Семейный досуг „Папа, мама, я — спортивная семья!“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2015
Скамейка – «мостик»; дуги или обручи – «ветки»; кубики – «грибочки»; маленькие обручи – «кочки»; картонные елочки или зеленые кегли – «молодой лесок»; 2 «дерева» среднего размера; игрушки: божья коровка, лиса, мишка; маски или шапочки для взрослых: зайчик, лисичка, мишка; маски для детей: божьи коровки и зайчики; угощение для мишки – мед; угощение для детей в корзинке; технические средства для музыкального сопровождения.
Ход развлечения:
I. Организационная часть.
Ведущая: Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем! Давно мы вас, гости ждем-поджидаем, Праздника без вас не начинаем! На спортивную площадку приглашаем вас сейчас!
Праздник спорта и здоровья начинается у нас! И дети, и папы, и мамы пусть играют вместе с нами!
Ведущая: Все люди на Земле, конечно же, хотят быть здоровыми!
А, что для этого нужно?
(Ответы родителей)
Ведущая: А, давайте послушаем, что нам об этом скажут дети!
Егор: Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,
Знает вся моя семья – должен быть режим у дня!
Вероника: Следует, ребята, знать, нужно всем побольше спать.
Ну, а утром не лениться, на зарядку становиться!
Аня Б. : Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться!
Закаляться, и тогда – не страшна тебе хандра!
Ксюша Б. : Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда, витаминами полна!
Аня К. : На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе: одевайся по погоде!
Матвей: Вот вам добрые советы, в них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!
Ведущая: Спасибо ребятам! А сейчас приглашаю вас на веселую разминку! В круг скорее все вставайте, и за мною повторяйте!
«Зверобика».
У жирафа пятна, пятнышки везде, у жирафа пятна, пятнышки везде!
(похлопывание ладошками по телу)
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носу, на животе, на коленях и носках!
(показать указательными пальцами)
А у зебры есть полоски, полосочки везде, у зебры есть полоски, полосочки везде!
(массаж ребром ладони)
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носу, на животе, на коленях и носках!
(показать указательными пальцами)
А у котенка шерстка, шерсточка везде, у котенка шерстка, шерсточка везде!
(поглаживание тела ладонями)
На лбу, на ушах, на шее, на локтях, На носу, на животе, на коленях и носках!
(показать указательными пальцами)
II. Основная часть.
1. Появление нового персонажа.
Ведущая: Спасибо всем! Веселая разминка закончена, прошу занять свои места.
(все садятся, появляется Зайчик – взрослый в маске)
Ведущая: Ребята, посмотрите, у нас гость! Кто это?
Дети: Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Мы в лесу слышали, что у вас праздник и захотели с Мишкой прийти к вам, но Мишка простыл под дождем и не смог прийти!
Ведущая: Как жаль, что Мишутка болен. Ребята, давайте навестим Мишку и отнесем ему мед, чтобы он быстрее поправился! А Зайчик нам дорогу покажет.
Зайчик: Мишка будет очень рад, но дорога в лес неблизкая, придется преодолеть много препятствий. Справятся ли ребята?
Ведущая: Я думаю, ребята справятся, ведь рядом мамы и папы, которые всегда готовы прийти на помощь!
2. Полоса препятствий.
Зайчик: Отправляемся в путь. Впереди нас ждет болото, надо перепрыгнуть с кочки на кочку. (дети перепрыгивают из обруча в обруч вместе со взрослым)
Зайчик: Молодцы! Впереди речка, надо пройти ее по мостику. (дети проходят по скамейке, родители при необходимости поддерживают их за руку)
Зайчик: Молодцы, ребята! Все справились с заданием! А кто это нас тут встречает? Да, это же божья коровка! Поздоровайтесь. Она хочет с вами поиграть! Давайте станем в круг! (взрослые одевают детям маски, все встают в круг)
Малоподвижная игра «Я – букашка» .
Я букашка, вот какая крошка, (повороты, руки на поясе) У меня, у меня – чистые ладошки (показывают ладони)
Я букашка, вот какая крошка, (повороты, руки на поясе) У меня, у меня – новые сапожки! (ставят ножку на каблучок)
Я букашка, вот какая крошка, (повороты, руки на поясе)
Захотела поиграть с вами я немножко! (пружинка)
Яркие букашки, красные рубашки (махи руками)
Поднимают крылышки (поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, крылышки колышет (махи кистями рук)
Яркие букашки, красные рубашки (мах руками и опустить вниз)
Головками качают и тихо засыпают. (покачать головой)
Зайчик: Отдохнули, ребята? Давайте скажем спасибо Божьей коровке и отправляемся дальше в путь! Впереди молодой лесок, надо идти осторожно, обходить каждую елочку, чтобы не повредить.
(дети «змейкой» идут между кеглями – елочками)
Зайчик: Молодцы, ребята! Препятствие преодолели! Посмотрите, нас встречает лисичка, давайте, поздороваемся с ней, она тоже хочет с вами поиграть в свою любимую игру «Лиса и зайцы». Поиграем? (взрослые одевают детям маски, взрослый в роли «лисы» в маске)
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Один, два, три, четыре, пять, зайцы вышли погулять.
(ходят по полянке) Скачут, весело играют,
(прыжки на месте)
Свои лапки разминают.
(хлопки)
Увидала их Лиса - разбегайся кто куда!
(бегут в домики – обручи)
Зайчик: Ребята, выходите из домиков, нам пора отправляться дальше. Давайте поблагодарим Лисичку. Мы пройдем под большими елями, и нам придется наклониться, чтобы не зацепить ветви, а, чтобы не наступить на грибок, нам надо будет его перепрыгнуть. (дети пролезают под дугой – «веткой», перепрыгивают через кубик – «грибок»)
Зайчик: Ребята, вы замечательно справились с заданием! А вот и Мишкин домик.
Ведущая: Здравствуй, Мишутка, мы принесли тебе сладкое лекарство – мед, чтобы ты скорее выздоровел!
Зайчик: А еще мы научим тебя делать зарядку, и ты сразу почувствуешь себя лучше. Ребята, а вы поможете мне научить Мишутку?
Малоподвижная игра «Зайкина зарядка».
Рано утром по порядку зайчик делает зарядку…
(шагают)
Лапки вверх он поднимает,
(руки вверх)
Ими весело играет.
(машут ладошками)
Лапки вниз он опускает,
(руки вниз)
Ими весело играет.
(машут ладошками)
Зайка вертит головой, (вращение)
Вот веселый он какой!
(разводят руками, улыбаются)
Зайка низко приседает,
(присесть, встать)
Зайка глубоко вдыхает.
(глубокий вдох, выдох)
Зайка встал и пошагал,
(шагают)
А потом и поскакал.
(прыгают на двух ногах)
III. Итог.
Ведущая: Ребята, Мишутка мне по секрету сказал, что он уже здоров, ведь вы научили его делать зарядку, он так счастлив, что ему хочется танцевать. Давайте станем в круг и потанцуем вместе с Мишкой.
«Танец маленьких утят». (танцуют все)
Ведущая: Дети, вам понравилось наше путешествие? А, вам, уважаемые взрослые? Мишутка благодарит вас, ребята за заботу о нем и дарит вам угощение. Он обещает каждый день делать зарядку.
Ведущая: Хорошо поиграли, в лесу побывали. С Зайкой и Мишкой придется расстаться, В группу сейчас нам пора возвращаться. До свидания, Мишутка, больше не болей! Спасибо, Зайка, за интересное путешествие! Приходи к нам почаще!
Жаль нам свами расставаться, но пришла пора прощаться.
Праздник веселый удался на славу, думаю, всем он пришелся по нраву!
Со спортом дружите, зарядку любите, и в лес всей семьей почаще ходите!
А сейчас взрослые берут своих детишек и ведут из леса безопасной тропинкой домой.
Фото отчет