Елена Вдовкина
Родительский клуб во второй группе раннего возраста «Адаптация — трудное время»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительский клуб «Растишка» провела и подготовила Вдовкина Елена Витальевна
Цель: содействовать проявлению искренней заинтересованности родителей в обеспечении гибкой адаптации ребёнка к условиям детского сада и их готовность к эмоциональной поддержке малыша в этот период.
Задачи:
-познакомить родителей друг с другом;
- дать знания о проблеме и вариантах адаптации к условиям детского сада;
- выявить ожидания родителей и педагогов, связанные с приходом ребёнка в ДОУ.
Публикация «Родительский клуб во второй группе раннего возраста „Адаптация — трудное время“» размещена в разделах
Оборудование: клубок, мяч, корзина, мячики с надписями: (радость, гордость, тревога, страх, счастье, волнение, переживание, неуверенность, беспокойство, грусть, доверие, интерес, лёгкость, любовь, любопытство, надежда, облегчение, опасение, сомнение, спокойствие, уважение, уверенность, удивление, удовлетворение, проектор, 2 комплекта детского белья.
Здравствуйте, уважаемые родители! Очень рада видеть вас на нашей встрече. Приятно видеть, кто уже не первый раз приводит и доверяет нам своих малышей. Предлагаю всем встать в круг и поздороваться и поприветствовать друг друга.
Игра “Волшебный клубок”
В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами поприветствуем друг друга и расскажем о себе, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг пальчика и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своего пальчика, называет своё имя, представляет своего ребёнка и передаёт его соседу справа от него.
Как сейчас мы с вами соединены одной нитью, так и, надеюсь, все эти пять лет посещения детского сада вашими детьми мы будем дружны, активны, взаимосвязаны друг с другом. Опустите нитку на пол.
Мы продолжаем наше знакомство и вы согласитесь со мной, что…
Игра «Мои привычки и интересы»
Все люди разные, но есть то, что их объединяет и делает интересными друг другу – это привычки и интересы.
Правила игры таковы: нужно выйти в центр круга и пожать руку друг другу, а выйдут те, которые
- любят сладкое;
- любят поспать;
- любят работать на даче;
- любят готовить вкусненькое;
- любят тратить деньги;
- любят путешествовать.
- кто воспитывает девочку;
- кто воспитывает мальчика;
Игра «БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»
А сейчас я предлагаю закрыть глаза и по моему хлопку вы начинаете двигаться произвольно в разных направлениях; разговаривать нельзя; и снова по хлопку вы все останавливаетесь и открываете глаза.
Снова закрываем глаза и проделываем то же самое, но при этом еще издаёте жужжание как пчёлки, так же по хлопку останавливаемся и открываем глаза.
Прошу занять места
Давайте мы проанализируем это упражнение (которое называется броуновское движение)
Какие чувства возникали в первом случае? а) "преобладает чувство тревоги, страха"; б) "возникают ощущения неловкости".
Что мешало движению? (закрыты глаза, незнакомое помещение, боязнь наткнуться на кого и что-либо)
Что помогло не сталкиваться? (делали руки вперёд, чтобы обследовать пространство и не столкнуться)
Во втором случае?
Примерно похожие ощущения (тревожность, страх, неловкость, неуверенность) испытывают дети, попав в детский сад. А как было во втором случае, когда вы жужжали, вам было весело, вы были приспособлены к непривычной ситуации, поэтому, необходимо время, чтобы ваши дети приспособились к условиям детского сада, а другими словами адаптировались к непривычным для них условиям.
Чтение стихотворения «Адаптация»
Какое счастье! Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
- Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
- Тема нашей сегодняшней встречи «Адаптация – трудное время!»
Слово предоставляется педагогу – психологу (Степени адаптации, возрастные особенности детей 1.5 – 2 лет, рекомендации)
Слово предоставляется учителю-логопеду (Речь ребёнка раннего возраста)
Всё ли понятно вам дорогие родители, давайте обсудим.
Вопросы для родителей :
1. Что меняется в жизни ребёнка с приходом в детский сад? (ответы)
- режим;
- питание;
- помещение;
- приёмы воспитания;
- круг общения.
2. Какие ситуации требуют у ребёнка перестройки поведения, когда нужно приспособиться к сменяющимся обстоятельствам?
-поступил в ДОУ;
- переход из одной группы в другую;
- длительная болезнь;
- отпуск;
- смена педагога;
- появление нового ребёнка в группе.
Проблемная ситуация:
Родителям предлагается 2 комплекта детского белья, обувь.
Вопрос: Чем отличаются эти комплекты? (подписанные, вывернутые на правую сторону, без дыр, колготки из хлопка легче одеваются, чистая, обувь на липучке и на застёжке….)
Игра «КОРЗИНА ЧУВСТВ»
«Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, позитивные и негативные, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребенок переступил порог детского сада, в Вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили все Ваше существование. Сейчас мы будем передавать эту корзину и я попрошу Вас рассказать о ваших впечатлениях за 2 первые недели посещения ДОУ».
Игра «Адаптация – это хорошо… Адаптация – это плохо…»
И всё же адаптация - это хорошо или плохо? Предлагаю передавать мячик и по очереди продолжаем фразу «адаптация – это хорошо, потому, что…», следующий проговаривает: «адаптация – это плохо, потому, что…» (участвуют все родители)
ПЛОХО
стресс
болезни (риск заражения чужеродными вирусами)
плохой сон
плохой аппетит
ребёнок становится капризным, плаксивым
изменяется поведение (дома возбуждены, агрессивны, гипперактивны)
появляются либо усиливаются привычки кусаться, драться
ХОРОШО:
в жизни придётся адаптироваться часто
в дальнейшее ребёнок будет стрессоустойчив
будет чаще болеть – выработается иммунитет
социальная адаптация (общение со взрослыми и детьми)
развивается коммуникативные навыки (общение, речь)
стресс даёт толчок в развитии
развивается самоконтроль
навыки и умения (пользоваться горшком, ложкой, одевание, умывание и тд.)
Важно помнить, что одинаковых детей не бывает. У всех адаптация проходит по-разному. У каждого ребёнка свой темп привыкания. И вам родители необходимо набраться терпения, быть спокойными, чтобы не передавать тревожность ребёнку. О детях….
Буклет "Если ваш ребёнок идёт в детский сад"
Видеофильм "В детском садике своём очень весело живём"
Рефлексия
Уважаемые родители! Нам важно ваше мнение о мероприятии, которое вы посетили. Чтобы сделать последующие встречи интересными и полезными, просим вас оставить свой отзыв.
Выберите то утверждение, которое соответствует вашему отношению к общению на родительском собрании, и прикрепите к нему значок. Если таких утверждений несколько, прикрепите несколько значков.