Дарья Киселёва
Проект «В кругу дружной семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект учебно-воспитательной работы с детьми старшей группы «В кругу дружной семьи"
Воспитатель: Киселёва Д. В.
Цель проекта :
Образовательная:
*углубить знания детей о родственных отношениях,
*подводить детей к обобщению, что жизнь семьи зависит от отношения ее членов к своим обязанностям,
*учить без напоминаний проявлять уважение к старшим, самостоятельно находить возможность для проявления беспокойства,
*учить уважать интересы, выборы, вкусы родных,
*формировать эмоционально-познавательную активность детей.
Развивающая:
Публикация «Проект „В кругу дружной семьи“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
*развивать осознание себя полноценным членом семьи,
*развивать понимание того, что родители нуждаются в душевном тепле и ласке,
*развивать собственное видение данной проблемы,
*развивать самостоятельность и инициативу,
*развивать творческие способности,
*развивать умение реализовывать собственные замыслы в практической деятельности,
*развивать коммуникативно-речевую компетентность.
Социализирующая:
*формировать умение ценить возможность быть в присутствии родных самим собой,
*применять личный опыт в работе над проектом,
*развивать самооценку,
*создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей.
Воспитательная:
*воспитывать потребность быть причастным к совместным забот и проблем семьи,
*воспитывать чувство гордости за свою семью,
*воспитывать чувство любви к родным.
Характеристика проекта :
-по доминирующей деятельности: информационно-творческий,
-по продолжительности: краткосрочный,
-по количеству участников: коллективный,
-по характеру контактов: в пределах группы.
Участники и соучастники проекта : дети, родители, воспитатели.
Психолого-педагогическое проектирование деятельности детей старшей группы по теме «В кругу дружной семьи».
1-й день
НОД (социально-нравственное развитие).
Тема: «Семья»
Цель: формировать у детей представление о семьееё составе, семейные отношения, вызвать познавательный интерес к увлечениям членов своей семьи, развивать связную речь, умение общаться, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к членам семьи.
Материалы: иллюстрация «Семья», карточки с изображением различных жизненных ситуаций. Кружочки зеленого цвета.
Методы и приемы: рассмотрение иллюстраций, считалки о семье, беседа, чтение стихотворения «Галочка», дидактическая игра «Настоящая семья».
Наблюдение: за взрослыми, которые приводят детей в детский сад (культура речи, настроение).
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Найди детенышей», «Как поступить», «Где я живу». Подвижные игры: «Мы веселые дети», «Море волнуется», «Кто первый». Сюжетно- ролевая игра «Семья».
Трудовая деятельность: цель-упражнять в умении выполнять функции организатора, осуществлять взаимоконтроль.
Чтение в свободное время: Произведения В. Сухомлинского: «Седая волосина», «А сердце тебе ничего не приказало?». В. Осеевой «Сыновья».
Работа с родителями: Принести семейные деревья.
2-й день
НОД (социально-нравственное развитие, речевое развитие).
Тема: «Моя семья».
Цель: знакомство с генетическими деревьями детей в группе, учить составлять рассказы о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить изготавливать подарки.
Материал: генетические дерева детей группы, тазик с пластмассовыми прозрачными камнями, квадратные листы цветной бумаги на каждого ребенка, запись песни «Про папу» М. Танич, В. Шаинский.
Методы и приемы: беседа, работа с «семейными деревьями», психологическая гимнастика, дидактические игры «Кто я», «Какая моя семья», «Расскажи, а мы послушаем», слушания песни, пословицы, стихи.
НОД (физкультура).
Тема: «Мамины помощники».
Цель: учить ходить по бревну прямо, ставя ногу с носка, подлезать под палку с упором на колени и предплечья.
Оборудование: 4 пары детских стульев, гимнастические палки, гимнастическая бревно.
Наблюдение: по внешнему виду детей.
Поисково-исследовательская деятельность: «За что я люблю своих родителей?».
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Как тебя зовут?», «Настоящая семья», «Подбери имя на заданный звук».
Подвижные игры: «Подбрось и поймай», «Кто быстрее соберет вещи».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Трудовая деятельность: самообслуживание.
Индивидуальная работа: разучивание стихов к празднику.
Работа с родителями: выставка детских поделок «Семейное хобби».
Домашнее задание: подобрать и изучить пословицы о семье.
3-й день
НОД (познавательное развитие и художественная деятельность).
Тема: «Кто я?».
Цель: формировать у детей навыки социальной адаптации, закрепить временные ориентиры связанные с возрастом человека, упражнять в образовании полных мужских и женских имен, воспитывать мотивацию к занятию, учить рисовать генеалогическое дерево.
Материалы: предметные рисунки, бумага, карандаши, карточки со схемой генеалогического дерева на каждого ребенка.
Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций «Я-мальчик», «Я-девочка», загадки.
Наблюдение: за детьми других других групп (с какими игрушками играют? Настроение).
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Как тебя зовут?», «Кто я?».
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (именины в семье).
Трудовая деятельность: поддержание порядка в группе.
Индивидуальная работа: беседа «Я помощник».
4-й день
НОД (социально-нравственное развитие и речевое развитие).
Тема: «Моя родословная».
Цель: раскрыть понятие «род», «родители», «семья", право детей на воспитание в семье, вызвать интерес к истории своего рода и желание делиться этими знаниями, учить детей составлять небольшие рассказы о семье, воспитывать чувство любви к своей семьи и уважения.
Материалы: схема генеалогического дерева, фланелеграф, семейные фотографии, пирамидки для каждого ребенка.
Методы и приемы: художественное слово, вопрос, объяснения, обращение к опыту ребенка.
Наблюдение: за людьми пожилого возраста. Беседа «Гость в доме».
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Настоящая семья», «Собери семью»,
Подвижные игры: «Не намочи ноги», «Свободное место».
Трудовая деятельность: уход за цветами.
Работа с родителями: Игровое анкетирования родителей: «Знаете ли вы своего ребенка?».
5-й день
НОД (речевое развитие, грамота, аппликация).
Тема: «Моя вторая семья».
Цель: обогатить взаимоотношения детей совместными делами, взаимной ответственностью и вниманием к интересам каждого, учить быть откровенными, доброжелательными, искренними, добросовестно выполнять поручения, помогать взрослым, заботиться о детях, учить мальчиков уважать девочек, развивать интерес к художественному слову, учить соотносить содержание художественного текста с собственным поведением и поведением товарищей, учить образовывать существительные на-ко (хвастун, воспитывать дружеские отношения в процессе коллективного труда.
Материал: иллюстрации «Оцени поступок», стихотворение Л. Пшеничная «Жадный Женя», ножницы, клей, ватман, планшет, фотографии детей.
Методы и приемы: рассмотрение иллюстрации, этическая беседа, пословицы, загадки, считалка, чтение.
Наблюдение: Рассмотрение групповой комнаты, назначение игровых зон, игровая среда.
Экспериментально-поисковая деятельность: Хотели бы дети что-либо изменить в групповой комнате? Что именно? Почему?
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Отгадай по голосу», «Бывает- не бывает».
Консрукторсько-строительная игра «Детсад для кукол».
Сюжетно -ролевая игра: "Детский сад"
Подвижные игры:"Мы веселые дошкольники","Кто вышел"
Трудовая деятельность: подготовка к занятиям,обязанности дежурных в столовой
6-й день
НОД (речевое развитие, математика).
Тема: «В гости к сказочной семье».
Цель: обобщить знания детей о семье, семейные отношения, обязанности и права членов семьи, закреплять умение метко и уместно употреблять поговорки и пословицы, учить соотносить их с реальными жизненными ситуациями и ситуациями сказочных героев, продолжать учить выражать свое отношение к героям сказок, оценивать их поступки, узнавать сказку по описанию героев, иллюстрациями и отрывками из текста, воспитывать доброту, справедливость, отзывчивость, любовь, умение сопереживать, закрепить умение решать задачи, определять расположение объектов в пространстве, используя схемы, умение ориентироваться во времени.
Материал: иллюстрации к сказкам «Золушка», «Мороз Иванович», «По щучьему велению», «Крошечка Хаврошечка», набор иллюстраций «Чувства, эмоции».
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, пословицы, поговорки, сказки, беседа, рассказы, решение задач и упражнений, дидактическая игра: «На кого я похож».
Наблюдение: За детьми группы, какие чаще всего берут для просмотра художественные книги. Почему?
Игровая деятельность: Дидактические игры: «Сказочный этикет», «Приглашение в гости».
Подвижные игры: «Свободное место», «В лесу».
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Трудовая деятельность: «В мире книги» - сборка и ремонт.
Индивидуальная работа: с малоактивны детьми с целью конечной диагностики.
Домашнее задание: С родителями вспомнить и подготовить интересные истории из жизни семьи.
7-й день
НОД (социально-нравственное развитие, речевое развитие, изобразительная деятельность).
Тема: «Семейный отдых».
Цель: расширить знания и представления детей о значении отдыха, сообщить о том, что люди разных стран имеют свои традиции отдыха- праздники, карнавалы, учить составлять описательные рассказы по фотографиям на тему «Отдыхаем семьей», развивать творчество, эстетический вкус при оформлении альбома «Как мы отдыхаем», закрепить технику рисования, приемы вырезания.
Материал: фотографии, ватман, иллюстрации праздников, карнавала, отдыха на природе, дома, разноцветные кружочки, цветные карандаши, цветная бумага, краски, ножницы, салфетки, клей, кисти.
Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, описательные рассказы детей о своем отдыхе (фотографии, пословицы, дидактические игры.
Наблюдение: за попугаем (поведение, за изменениями природы во время прогулки на площадке.
Экспериментально-поисковая деятельность: Беседа «Мой выходной день».
Игровая деятельность: Дидактические игры «Хорошо или плохо», «Телефон доверия».
Сюжетно-ролевая игра «Почта».
Творческая игра «На чем мы путешествуем».
Художественный Труд: Изготовление коллажа «Как мы отдыхаем» Приготовление печенья для угощения родителей.
Семейный досуг "В кругу дружной семьи"
Цель: воспитывать у детей общечеловеческие ценности, любовь и уважительное отношение к членам своей семьи, способствовать формированию доброжелательных, товарищеских отношений в семьях воспитанников, доверия и взаимопонимания между детьми и их родителями.
Задачи:
-усовершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями,
-привлечь родителей в совместную с детьми деятельность,
-развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.