Приложение МААМ

Проект «В кругу дружной семьи» (34 фото)

Дарья Киселёва
Проект «В кругу дружной семьи»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект учебно-воспитательной работы с детьми старшей группы «В кругу дружной семьи"

Воспитатель: Киселёва Д. В.

Цель проекта :

Образовательная:

*углубить знания детей о родственных отношениях,

*подводить детей к обобщению, что жизнь семьи зависит от отношения ее членов к своим обязанностям,

*учить без напоминаний проявлять уважение к старшим, самостоятельно находить возможность для проявления беспокойства,

*учить уважать интересы, выборы, вкусы родных,

*формировать эмоционально-познавательную активность детей.

Развивающая:

Публикация «Проект „В кругу дружной семьи“» размещена в разделах

*развивать осознание себя полноценным членом семьи,

*развивать понимание того, что родители нуждаются в душевном тепле и ласке,

*развивать собственное видение данной проблемы,

*развивать самостоятельность и инициативу,

*развивать творческие способности,

*развивать умение реализовывать собственные замыслы в практической деятельности,

*развивать коммуникативно-речевую компетентность.

Социализирующая:

*формировать умение ценить возможность быть в присутствии родных самим собой,

*применять личный опыт в работе над проектом,

*развивать самооценку,

*создать условия для реализации познавательной и социальной активности детей.

Воспитательная:

*воспитывать потребность быть причастным к совместным забот и проблем семьи,

*воспитывать чувство гордости за свою семью,

*воспитывать чувство любви к родным.

Характеристика проекта :

-по доминирующей деятельности: информационно-творческий,

-по продолжительности: краткосрочный,

-по количеству участников: коллективный,

-по характеру контактов: в пределах группы.

Участники и соучастники проекта : дети, родители, воспитатели.

Психолого-педагогическое проектирование деятельности детей старшей группы по теме «В кругу дружной семьи».

1-й день

НОД (социально-нравственное развитие).

Тема: «Семья»

Цель: формировать у детей представление о семьееё составе, семейные отношения, вызвать познавательный интерес к увлечениям членов своей семьи, развивать связную речь, умение общаться, воспитывать чувство гордости, любви и уважения к членам семьи.

Материалы: иллюстрация «Семья», карточки с изображением различных жизненных ситуаций. Кружочки зеленого цвета.

Методы и приемы: рассмотрение иллюстраций, считалки о семье, беседа, чтение стихотворения «Галочка», дидактическая игра «Настоящая семья».

Наблюдение: за взрослыми, которые приводят детей в детский сад (культура речи, настроение).

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Найди детенышей», «Как поступить», «Где я живу». Подвижные игры: «Мы веселые дети», «Море волнуется», «Кто первый». Сюжетно- ролевая игра «Семья».

Трудовая деятельность: цель-упражнять в умении выполнять функции организатора, осуществлять взаимоконтроль.

Чтение в свободное время: Произведения В. Сухомлинского: «Седая волосина», «А сердце тебе ничего не приказало?». В. Осеевой «Сыновья».

Работа с родителями: Принести семейные деревья.

Проект «В кругу дружной семьи»
Фото «В кругу дружной семьи»
Проект - фото

2-й день

НОД (социально-нравственное развитие, речевое развитие).

Тема: «Моя семья».

Цель: знакомство с генетическими деревьями детей в группе, учить составлять рассказы о своей семье по плану, воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, учить изготавливать подарки.

Материал: генетические дерева детей группы, тазик с пластмассовыми прозрачными камнями, квадратные листы цветной бумаги на каждого ребенка, запись песни «Про папу» М. Танич, В. Шаинский.

Методы и приемы: беседа, работа с «семейными деревьями», психологическая гимнастика, дидактические игры «Кто я», «Какая моя семья», «Расскажи, а мы послушаем», слушания песни, пословицы, стихи.

НОД (физкультура).

Тема: «Мамины помощники».

Цель: учить ходить по бревну прямо, ставя ногу с носка, подлезать под палку с упором на колени и предплечья.

Оборудование: 4 пары детских стульев, гимнастические палки, гимнастическая бревно.

Наблюдение: по внешнему виду детей.

Поисково-исследовательская деятельность: «За что я люблю своих родителей?».

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Как тебя зовут?», «Настоящая семья», «Подбери имя на заданный звук».

Подвижные игры: «Подбрось и поймай», «Кто быстрее соберет вещи».

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Трудовая деятельность: самообслуживание.

Индивидуальная работа: разучивание стихов к празднику.

Работа с родителями: выставка детских поделок «Семейное хобби».

Домашнее задание: подобрать и изучить пословицы о семье.

Проект учебно воспитательной работы с детьми старшей группы В кругу дружной семьи Воспитатель Киселёва Д Развивающая Публикация Проект В кругу дружной семьи размещена в разделах Проекты Семья Воспитательная воспитывать потребность быть причастным к совместным забот и проблем семьи воспитывать чувство гордости за свою семью воспитывать чувство любви к родным Характеристика проекта по доминирующей деятельности информационно творческий по продолжительности краткосрочный по количеству участников коллективный по характеру контактов в пределах группы Участники и соучастники проекта дети родители воспитатели Психолого педагогическое проектирование деятельности детей старшей группы по теме В кругу дружной семьи й день НОД социально нравственное развитие Материалы иллюстрация Семья карточки с изображением различных жизненных ситуаций

3-й день

НОД (познавательное развитие и художественная деятельность).

Тема: «Кто я?».

Цель: формировать у детей навыки социальной адаптации, закрепить временные ориентиры связанные с возрастом человека, упражнять в образовании полных мужских и женских имен, воспитывать мотивацию к занятию, учить рисовать генеалогическое дерево.

Материалы: предметные рисунки, бумага, карандаши, карточки со схемой генеалогического дерева на каждого ребенка.

Методы и приемы: беседа, рассматривание иллюстраций «Я-мальчик», «Я-девочка», загадки.

Наблюдение: за детьми других других групп (с какими игрушками играют? Настроение).

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Как тебя зовут?», «Кто я?».

Сюжетно-ролевая игра «Семья» (именины в семье).

Трудовая деятельность: поддержание порядка в группе.

Индивидуальная работа: беседа «Я помощник».

Фото №1 Кружочки зеленого цвета Фото №2 Методы и приемы рассмотрение иллюстраций считалки о семье беседа чтение стихотворения Галочка дидактическая игра Настоящая семья

4-й день

НОД (социально-нравственное развитие и речевое развитие).

Тема: «Моя родословная».

Цель: раскрыть понятие «род», «родители», «семья", право детей на воспитание в семье, вызвать интерес к истории своего рода и желание делиться этими знаниями, учить детей составлять небольшие рассказы о семье, воспитывать чувство любви к своей семьи и уважения.

Материалы: схема генеалогического дерева, фланелеграф, семейные фотографии, пирамидки для каждого ребенка.

Методы и приемы: художественное слово, вопрос, объяснения, обращение к опыту ребенка.

Наблюдение: за людьми пожилого возраста. Беседа «Гость в доме».

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Настоящая семья», «Собери семью»,

Подвижные игры: «Не намочи ноги», «Свободное место».

Трудовая деятельность: уход за цветами.

Работа с родителями: Игровое анкетирования родителей: «Знаете ли вы своего ребенка?».

Фото №3 Наблюдение за взрослыми которые приводят детей в детский сад культура речи настроение Фото №4 Игровая деятельность Дидактические игры Найди детенышей Как поступить Где я живу

5-й день

НОД (речевое развитие, грамота, аппликация).

Тема: «Моя вторая семья».

Цель: обогатить взаимоотношения детей совместными делами, взаимной ответственностью и вниманием к интересам каждого, учить быть откровенными, доброжелательными, искренними, добросовестно выполнять поручения, помогать взрослым, заботиться о детях, учить мальчиков уважать девочек, развивать интерес к художественному слову, учить соотносить содержание художественного текста с собственным поведением и поведением товарищей, учить образовывать существительные на-ко (хвастун, воспитывать дружеские отношения в процессе коллективного труда.

Материал: иллюстрации «Оцени поступок», стихотворение Л. Пшеничная «Жадный Женя», ножницы, клей, ватман, планшет, фотографии детей.

Методы и приемы: рассмотрение иллюстрации, этическая беседа, пословицы, загадки, считалка, чтение.

Наблюдение: Рассмотрение групповой комнаты, назначение игровых зон, игровая среда.

Экспериментально-поисковая деятельность: Хотели бы дети что-либо изменить в групповой комнате? Что именно? Почему?

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Давайте познакомимся», «Отгадай по голосу», «Бывает- не бывает».

Консрукторсько-строительная игра «Детсад для кукол».

Сюжетно -ролевая игра: "Детский сад"

Подвижные игры:"Мы веселые дошкольники","Кто вышел"

Трудовая деятельность: подготовка к занятиям,обязанности дежурных в столовой

Фото №5 Подвижные игры Мы веселые дети Море волнуется Кто первый

6-й день

НОД (речевое развитие, математика).

Тема: «В гости к сказочной семье».

Цель: обобщить знания детей о семье, семейные отношения, обязанности и права членов семьи, закреплять умение метко и уместно употреблять поговорки и пословицы, учить соотносить их с реальными жизненными ситуациями и ситуациями сказочных героев, продолжать учить выражать свое отношение к героям сказок, оценивать их поступки, узнавать сказку по описанию героев, иллюстрациями и отрывками из текста, воспитывать доброту, справедливость, отзывчивость, любовь, умение сопереживать, закрепить умение решать задачи, определять расположение объектов в пространстве, используя схемы, умение ориентироваться во времени.

Материал: иллюстрации к сказкам «Золушка», «Мороз Иванович», «По щучьему велению», «Крошечка Хаврошечка», набор иллюстраций «Чувства, эмоции».

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, пословицы, поговорки, сказки, беседа, рассказы, решение задач и упражнений, дидактическая игра: «На кого я похож».

Наблюдение: За детьми группы, какие чаще всего берут для просмотра художественные книги. Почему?

Игровая деятельность: Дидактические игры: «Сказочный этикет», «Приглашение в гости».

Подвижные игры: «Свободное место», «В лесу».

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Трудовая деятельность: «В мире книги» - сборка и ремонт.

Индивидуальная работа: с малоактивны детьми с целью конечной диагностики.

Домашнее задание: С родителями вспомнить и подготовить интересные истории из жизни семьи.

Фото №6 Сюжетно ролевая игра Семья Фото №7 Трудовая деятельность цель упражнять в умении выполнять функции организатора осуществлять взаимоконтроль Фото №8 Чтение в свободное время Произведения В

7-й день

НОД (социально-нравственное развитие, речевое развитие, изобразительная деятельность).

Тема: «Семейный отдых».

Цель: расширить знания и представления детей о значении отдыха, сообщить о том, что люди разных стран имеют свои традиции отдыха- праздники, карнавалы, учить составлять описательные рассказы по фотографиям на тему «Отдыхаем семьей», развивать творчество, эстетический вкус при оформлении альбома «Как мы отдыхаем», закрепить технику рисования, приемы вырезания.

Материал: фотографии, ватман, иллюстрации праздников, карнавала, отдыха на природе, дома, разноцветные кружочки, цветные карандаши, цветная бумага, краски, ножницы, салфетки, клей, кисти.

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, описательные рассказы детей о своем отдыхе (фотографии, пословицы, дидактические игры.

Наблюдение: за попугаем (поведение, за изменениями природы во время прогулки на площадке.

Экспериментально-поисковая деятельность: Беседа «Мой выходной день».

Игровая деятельность: Дидактические игры «Хорошо или плохо», «Телефон доверия».

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Творческая игра «На чем мы путешествуем».

Художественный Труд: Изготовление коллажа «Как мы отдыхаем» Приготовление печенья для угощения родителей.

Сухомлинского Седая волосина А сердце тебе ничего не приказало Осеевой Сыновья Работа с родителями Принести семейные деревья й день НОД социально нравственное развитие речевое развитие Тема Моя семья Цель знакомство с генетическими деревьями детей в группе учить составлять рассказы о своей семье по плану воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи учить изготавливать подарки Материал генетические дерева детей группы тазик с пластмассовыми прозрачными камнями квадратные листы цветной бумаги на каждого ребенка запись песни Про папу М Методы и приемы беседа работа с семейными деревьями психологическая гимнастика дидактические игры Кто я Какая моя семья Расскажи а мы послушаем слушания песни пословицы стихи НОД физкультура

Семейный досуг "В кругу дружной семьи"

Цель: воспитывать у детей общечеловеческие ценности, любовь и уважительное отношение к членам своей семьи, способствовать формированию доброжелательных, товарищеских отношений в семьях воспитанников, доверия и взаимопонимания между детьми и их родителями.

Задачи:

-усовершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями,

-привлечь родителей в совместную с детьми деятельность,

-развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Фото №9 Тема Мамины помощники Фото №10 Цель учить ходить по бревну прямо ставя ногу с носка подлезать под палку с упором на колени и предплечья Фото №11 Оборудование пары детских стульев гимнастические палки гимнастическая бревно Фото №12 Наблюдение по внешнему виду детей Фото №13 Поисково исследовательская деятельность За что я люблю своих родителей Фото №14 Игровая деятельность Дидактические игры Как тебя зовут Настоящая семья Подбери имя на заданный звук
Публикации по теме:

Деловая игра «Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами»Деловая игра «Мостик взаимопонимания между родителями и педагогами» Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но зачастую им не хватает взаимопонимания, такта.

КВН между родителями и педагогами «Правила дорожные всем знать положено» Участники Квна показали отличные знания по правилам дорожного движения. Тема нашего КВНа " Правила дорожные всем знать положено". Участникам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В кругу дружной семьи»
Опубликовано: 12 мая 2015 в 09:45
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «В кругу дружной семьи»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Киселёва (УИ 293299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД