МААМ-картинки

Консультация «Семейный клуб, как эффективная работа психолога с родителями ДОУ»

ольга сивкова
Консультация «Семейный клуб, как эффективная работа психолога с родителями ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ В ДОУ

Работа педагога-психолога дошкольного учреждения невозможна без сотрудничества с семьей, поскольку каждый детский психолог знает, что дети практически не имеют собственных психологических проблем, их проблемы — отражение проблем родителей. Поэтому работая с личностью родителей, меняя их поведение как по отношению к ребёнку, так и по отношению друг к другу, можно разрешить психологические проблемы ребенка.

Публикация «Консультация „Семейный клуб, как эффективная работа психолога с родителями ДОУ“» размещена в разделах

Пытаться что-то изменить в ребёнке, не затрагивая его взаимодействия с родителями невозможно. Ведь самыми главными людьми на свете, на слова и поведение которых ориентируется ребёнок, являются его родители. Психолог может затратить огромные усилия на то, чтобы обучить ребёнка чему-то. Но возвратившись из детского сада домой, он сверит полученные знания с теми, которые ему предлагает родитель, а эти знания для ребёнка важнее, и будет воспроизводить старые закрепленные образцы поведения.

Ребёнок, имеющий внутренние проблемы, которые формируются именно семьей, не может с ними справиться самостоятельно без помощи психологов, педагогов и, естественно, родителей.

Отсюда вырастает значимость работы психолога с семьей. Однако привлечь родителей к сотрудничеству, часто бывает не простой задачей. Взрослые люди, если они не готовы к взаимодействию, всегда найдут массу причин для того, чтобы избежать его. И тогда встает вопрос: «Как привлекать родителей к эффективному взаимодействию? Как показать им важность сотрудничества с ДОУ?»

Семья является древнейшим общественным институтом. В ней сочетаются личностные и общественные интересы. Именно в семье закладываются основы взаимоотношений, дети получают первые знания, в процессе деятельности формируются практические навыки. Семья является тем самым «маленьким миром», в котором закладываются и развиваются личностные качества ребенка. Каждая семья по-своему уникальна и неповторима. Вместе с тем, не всегда родители могут правильно на практике применить имеющиеся в багаже знания.

Семейный клуб – это перспективная форма работы с семьей, учитывающая актуальные потребности семьи, способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи и передаче опыта в воспитании детей.

Основными целями работы семейного клуба являются :

• объединение усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей;

• повышение психолого-педагогической компетенции родителей;

• обмен опытом семейного воспитания;

• укрепление детско-родительских отношений;

• предоставление родителям возможности общаться друг с другом и детьми.

В процессе деятельности клуба решаются следующие задачи:

1. обеспечение эффективного взаимодействия между педагогами ДОУ и родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития потенциальных возможностей детей в условиях ДОУ и семьи;

2. оказание всесторонней психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) и детям дошкольного возраста в целях обеспечения всестороннего гармоничного развития ребенка;

3. психолого-педагогическое просвещение родителей воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей; проведение (в случае необходимости) комплексной профилактики и коррекции различных отклонений в физическом, речевом, психическом, социальном развитии детей дошкольного возраста.

Формы работы семейного клуба варьируются от темы, состава участников и задач: круглый стол, тренинг, практикум, решение педагогических ситуаций, обмен опытом семейного воспитания, видеопросмотры по организации жизни детей в учреждении, организация совместной деятельности детей и родителей и др. Использование разнообразных форм сотрудничества с родителями на занятиях семейного клуба даёт возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся психолого-педагогические знания, развивать креативные способности.

Все формы работы с детьми и родителями могут быть при этом разделены:

• на индивидуальную работу с родителем и ребёнком;

работу в мини-группах;

• групповую работу с родителями;

• групповую работу с родителями и их детьми.

Правила проведения семейного клуба :

• Добровольная основа – через красочное, яркое объявление за неделю до начала мероприятия.

• Вместе с ребёнком занятие посещает кто-то из родителей.

• Количественный состав – до 8-10 пар.

• Занятия проводятся 1 раз в месяц в различных специальных помещениях детского сада.

• Каждое занятие рассчитано на 35-60 минут.

• Каждое занятие включает в себя игровую деятельность.

• В конце каждого занятия – подведение итогов, вручение небольших сюрпризов детям (конфеты, яблоки и т. д.).

Семейный клуб в дошкольном учреждении – структура динамичная: встречи могут сливаться в один цикл или дробиться. Всё это направлено на максимальную результативность встреч для всех участников. В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться. Эффективность содержания данной работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ в выработке единства педагогических требований к ребёнку и расширении познаний в области педагогики, детской психологии и оздоровления детей.

В деятельности клуба придерживаемся следующих принципов:

1. В работе клуба участвуют заинтересованные и активные родители.

2. Мы учимся любить и принимать детей такими, какие они у нас есть.

3. Каждый независимо от возраста имеет свою точку зрения.

4. Важно и ценно для ребёнка чувствовать поддержку родителей. Вместе мы преодолеем все трудности.

5. Учимся слушать и слышать друг друга в клубе, дома, на улице.

Семейный клуб позволяет поделиться собственным опытом общения с детьми, их воспитания, расширить социальные контакты семьи в совместных играх и чаепитиях детей и взрослых, детско-родительских занятиях, «издании» семейных газет, разновозрастных творческих мастерских, конкурсах, семейных викторинах и т. п.

Организация работы семейного клуба в детском саду проводится в три этапа.

Первый этап: организационный.

Цель: подготовка к работе по данному направлению.

Задачи:

• Определить с помощью анкетирования начальный уровень психолого-педагогической и социокультурной компетентности членов семьи по проблеме.

• Изучить литературу по данной теме.

• Подобрать практический материал.

Результат: разработка перспективного плана работы семейного клуба.

Планирование работы семейного клуба осуществляется на основе анализа запросов родителей, данных мониторинга посредством метода наблюдения за детьми.

Второй этап: внедрение.

Основным содержанием на данном этапе является реализация перспективного (тематического) плана семейного клуба в детском саду по следующим направлениям:

Цель третьего этапа: определение эффективности проделанной работы, сопоставление начального и конечного уровней психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей и их взаимодействия с детьми.

Содержанием работы на данном этапе является анализ промежуточных и конечных результатов совместной деятельности родителей, педагогов и детей; разработка планов работы семейного клуба на следующий год, обсуждение удачных и неудачных форм работы, моделирование различных вариантов организации работы семейного клуба с целью повышения эффективности деятельности.

Таким образом, опыт работы семейного клуба в детском саду показывает, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребёнку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребёнку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.

Кроме того, работа семейного клуба показала, что атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду, переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что «слова учат, а пример заставляет подражать».

Литература:

1. Андреева А. Д. Семья как основной институт в раннем дошкольном детстве // Вестник практической психологии и образования. - 2008. -№ 2.

2. Зубова О. М., Лукьянова Н. А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя. 2010. №11.

3. Каракозова Н. Ю., Мязина А. И., Кудрина А. А. Семейные клубы в дошкольном учреждении как форма социализации ребенка: учебно-методическое пособие. 2012.

4. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. / Под редакцией Л. М. Шипицыной. СПб. : Речь, 2008.

Публикации по теме:

Консультация «Работа педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ в гештальт-подходе» Автор: Миронова Светлана Викторовна Должность: педагог-психолог Учебное заведение: «ГБОУ СОШ № 2089» Населенный пункт: город Москва Наименование.

Проект «Семейный клуб «Мамин хвостик» Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, открытый. Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители. Продолжительность:.

Консультация для воспитателей: «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Мастер-класс «Технология коллекционирования как эффективная форма работы с родителями» Проект мастер – класса Название этапа Содержание Тема Технология коллекционирования как эффективная форма взаимодействия с родителями.

Партнерство с родителями через семейный клуб «Папа, мама, я — творческая семья» Партнерство с родителями через семейный клуб «Папа, мама, я – творческая семья». Уделяя большое внимание сотрудничеству с семьей, я решила.

Проект «Семейный клуб»Проект «Семейный клуб» Проект: «Детский сад и семья – первый социум для ребенка» Воспитатель Миллер Г. А. Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь.

Семейный клуб для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Играем вместе» Семейный клуб в ДОУ направлен на оказание психолого-педагогической поддержки семьям, всестороннее сопровождение воспитания и развития детей,.

Семейный клуб как форма работы с неблагополучной семьей СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ – как форма работы с неблагополучной семьей. Каждый человек неповторим и уникален. Однако, оборотная сторона этой уникальности.

Тренинг для педагогических работников «Эффективная работа с критикой» Тренинг для педагогических работников «Эффективная работа с критикой» Цель: расширение у педработников знаний в области психологии,обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Семейный клуб, как эффективная работа психолога с родителями ДОУ»
Опубликовано: 27 августа 2019 в 07:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Семейный клуб, как эффективная работа психолога с родителями ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем ольга сивкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД