Получи документы

Проект «Семейный клуб» (2 фото)

Галина Миллер
Проект «Семейный клуб»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Детский сад и семья – первый социум для ребенка»

Воспитатель Миллер Г. А.

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Публикация «Проект „Семейный клуб“» размещена в разделах

Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят воспитатели, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.

Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, мы вовлекли их в жизнь детского сада. В начале мы демонстрировали родителям положительный образа ребенка с помощью ежедневных индивидуальных бесед с родителями о его ребёнке, выставок детских работ. Благодаря чему между нами и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.

Так же мы охотно делимся с родителями практическими знаниями психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы таки как семинары, анкетирования, общие родительские собрания, групповые. тематические выставки детских работ, конкурсные программы. Мы не оставались безучастными к проблемам семьи в вопросах воспитания ребенка. Так появилась активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.

Таким образом, установилось доверительных отношений с родителями плавно ведущее к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка

На протяжении всей нашей работы мы проводили совместные мероприятия с родителями: праздники, озеленение и оформление детской площадки, оформление экологической зоны. Сначала инициатива исходила от нас, но в дальнейшее родители не только стали активно участвовать, но и с нашего согласия брать инициативу и организацию мероприятий на себя та были проведены дни рождения ребят, «День защиты детей», «День работников дошкольного образования».

В данном учебном году мы хотим применить инновационную методику проектной деятельности «Семейный клуб».Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Благодаря деятельности этого клуба мы надеемся наладить прочную взаимосвязь с семьями, что бы родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками.

Проект «Семейный клуб»

Проект : «Детский сад и семья – первый социум для ребенка»

Семья всегда будет основой общества

Оноре де Бальзак

Творческое название проекта : «Семейный клуб»

Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы проекта :

• между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;

• между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.

Аннотация проекта

Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.

Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно-образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку. Интеграция ребенка в группе сверстников (социум) происходит путем распределения и соблюдения определенных правил. Получая навыки нравственного воспитания, ребенок становится носителем общественного сознания, а значит, полноценной личностью.

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.

Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы клуба

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.

В соответствии с педагогическими принципами (целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта :

Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта :

Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания

Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

• Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами

• Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.

• Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.

• Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.

• Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

• Обобщать опыт семейного воспитания.

• Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.

Проект реализуется в три этапа. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

• разработка положения о клубе;

• мини-педсовет «Детский сад и семья»;

• мастер-класс для педагогов ДОУ «Система взаимодействия педагогов и родителей в группе»;

• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;

• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

• обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба.

В ходе основного этапа реализации проекта (с октября по апрель) в ДОУ планируется проводить различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.

Приведем пример плана организации мероприятий:

виды деятельности сроки содержание участники

1. Заседание клуба

«Мастерская волшебников»

(на базе старших групп) октябрь Практикум по изготовлению поделок из бумаги, солёного теста и природного материала. Оформление выставки. Воспитатели, дети, родители

2. Заседание клуба

«Занимательные звуки» (логопедическая группа) ноябрь Логопедический досуг Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети

3. Заседание клуба творчества «Добавь осени красок» (на базе старшей группы) ноябрь Совместная творческая работа детей, родителей и педагога по изо. Педагог по изодеятельности дети, родители

4. Заседание клуба «Мы – экологи» (средняя группа) декабрь Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей.

Наблюдение за домашними питомцами. Конкурс-фотовыставка «Домашние любимцы» Воспитатели, дети, родители

5. Тематический вечер «Расти здоровым, малыш!» февраль Эстафета «Мама, папа я спортивная семья» Воспитатели, дети, родители, медперсонал.

6. Заседание клуба

Семейный досуг «Мамы разные март Конкурс «Рисуем с папой мамин портрет»,

Конкурс чтецов «Стихи о маме» Воспитатели, дети, родители

7. Неделя семьи.

Проектно-исследовательская деятельность «Мое генеалогическое древо» (подготовительные к школе группы) апрель Родительские собрания в группах

Оформление фотоальбома «Семейные традиции». Выставка семейных рисунков «Мое генеалогическое древо». Воспитатели, дети, родители

В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы. Это заключительный этап реализации проекта.

Фото «Семейный клуб»
Публикации по теме:

Презентация опыта работы «Семейный клуб в детском саду» За тысячелетнюю историю существования человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Консультация для воспитателей: «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является.

Семейный клуб как форма работы с неблагополучной семьей СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ – как форма работы с неблагополучной семьей. Каждый человек неповторим и уникален. Однако, оборотная сторона этой уникальности.

Семейный клуб как одна из форм системы работы с родителями в ДС Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новониколаевская средняя общеобразовательная школа Купинского района Структурное.

Семейный клуб «Мудрое сопровождение ребенка» Семья была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования.

Семейный клуб «Мы играем в сказку» в рамках проекта «Я и моя семья» Семейный клуб «Мы играем в сказку» в рамках проекта «Я и моя семья» Тема: «Театр своими руками». Форма проведения: семейный клуб Цель:.

Проект «Семейный клуб «Мы вместе» Описание проекта: Семейный клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи родителям в воспитании детей и сплочении детско.

Семейный клуб «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Семейный клуб «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Задачи: - способствовать гармонизации детско-родительских отношений, доставить.

Семейный клуб «Закаливание в детском саду». ФотоотчетСемейный клуб «Закаливание в детском саду». Фотоотчет Публикация «Семейный клуб по теме: «Закаливание в детском саду». Подготовила: Лодыгина В. Ф. - воспитатель. Старшая группа №11 «Центр.

Семейный клуб «Здоровячок» ПОЛОЖЕНИЕ О СЕМЕЙНОМ КЛУБЕ «ЗДОРОВЯЧОК» 1. Общие положения 1.1. Отношение между ТМБ ДОУ «Забава» и Клубом заботливых родителей средней группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семейный клуб»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 18:19
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семейный клуб»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Миллер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД