Галина Миллер
Проект «Семейный клуб»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Детский сад и семья – первый социум для ребенка»
Воспитатель Миллер Г. А.
Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.
Публикация «Проект „Семейный клуб“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Семейный клуб.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации. Педагоги отмечают снижение ее воспитательного потенциала, изменение ее роли в процессе первичной социализации ребенка. Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии. Ближе всего к дошкольнику и проблемам его воспитания стоят воспитатели, заинтересованные в создании благоприятных условий для развития каждого ребенка, повышении степени участия родителей в воспитании своих детей. Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного учреждения. Диалог между детским садом и семьей строится, как правило, на основе демонстрации воспитателем достижений ребенка, его положительных качеств, способностей и т. д. Педагог в такой позитивной роли принимается как равноправный партнер в воспитании.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, мы вовлекли их в жизнь детского сада. В начале мы демонстрировали родителям положительный образа ребенка с помощью ежедневных индивидуальных бесед с родителями о его ребёнке, выставок детских работ. Благодаря чему между нами и родителями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество. Значимость данного этапа определяется тем, что зачастую родители фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
Так же мы охотно делимся с родителями практическими знаниями психолого-педагогических особенностей воспитания ребенка. При этом используются различные формы и методы таки как семинары, анкетирования, общие родительские собрания, групповые. тематические выставки детских работ, конкурсные программы. Мы не оставались безучастными к проблемам семьи в вопросах воспитания ребенка. Так появилась активность родителей, которые могут не только поделиться семейным опытом воспитания, рассказать об индивидуальных проявлениях ребенка, но и попросить совета у воспитателей по интересующим их проблемам.
Таким образом, установилось доверительных отношений с родителями плавно ведущее к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности ребенка
На протяжении всей нашей работы мы проводили совместные мероприятия с родителями: праздники, озеленение и оформление детской площадки, оформление экологической зоны. Сначала инициатива исходила от нас, но в дальнейшее родители не только стали активно участвовать, но и с нашего согласия брать инициативу и организацию мероприятий на себя та были проведены дни рождения ребят, «День защиты детей», «День работников дошкольного образования».
В данном учебном году мы хотим применить инновационную методику проектной деятельности «Семейный клуб».Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. Благодаря деятельности этого клуба мы надеемся наладить прочную взаимосвязь с семьями, что бы родители стали проявлять повышенный интерес к развитию и воспитанию своих детей, вносить изменения в организацию и содержание педагогического процесса, становясь его активными участниками.
Проект : «Детский сад и семья – первый социум для ребенка»
Семья всегда будет основой общества
Оноре де Бальзак
Творческое название проекта : «Семейный клуб»
Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы проекта :
• между необходимостью совершенствования системы взаимосвязи ДОУ и семьи и поиском новых форм взаимодействия;
• между необходимостью формирования педагогической компетентности у родителей и недостаточным количеством технологических решений по реализации данной проблемы.
Аннотация проекта
Для воспитания полноценной личности необходимо способствовать социализации ребенка в его первых социумах – семье и группе детского сада, которые могут способствовать его социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешному взаимодействию с окружающим миром.
Дошкольное образовательное учреждение – организационно системный механизм с четкими подходами к решению задач воспитательно-образовательного процесса, модель взрослого мира, в котором предстоит жить ребенку. Интеграция ребенка в группе сверстников (социум) происходит путем распределения и соблюдения определенных правил. Получая навыки нравственного воспитания, ребенок становится носителем общественного сознания, а значит, полноценной личностью.
Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный
Участники проекта : педагоги ДОУ, воспитанники и их родители
Условия реализации проекта : заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы клуба
Направления деятельности:
1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической культуры родителей);
2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении.
В соответствии с педагогическими принципами (целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, комплексность) представилось возможным выдвижение гипотезы проекта :
Если правильно организовать взаимодействие семьи и детского сада, формировать педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания детей, то можно добиться повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
В связи с выдвинутой гипотезой определилась цель проекта :
Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций в воспитании полноценной личности ребенка как носителя общественного сознания
Для решения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
• Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами
• Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
• Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
• Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
• Развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.
• Обобщать опыт семейного воспитания.
• Способствовать установлению преемственных связей с выпускниками ДОУ и их родителями.
Проект реализуется в три этапа. Подготовительный этап (1 месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:
• разработка положения о клубе;
• мини-педсовет «Детский сад и семья»;
• мастер-класс для педагогов ДОУ «Система взаимодействия педагогов и родителей в группе»;
• опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;
• составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
• обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба.
В ходе основного этапа реализации проекта (с октября по апрель) в ДОУ планируется проводить различные мероприятия с привлечением родителей. Необходимо отметить, что тематика заседаний клуба варьируется в зависимости от социального запроса родителей.
Приведем пример плана организации мероприятий:
виды деятельности сроки содержание участники
1. Заседание клуба
«Мастерская волшебников»
(на базе старших групп) октябрь Практикум по изготовлению поделок из бумаги, солёного теста и природного материала. Оформление выставки. Воспитатели, дети, родители
2. Заседание клуба
«Занимательные звуки» (логопедическая группа) ноябрь Логопедический досуг Учитель-логопед, воспитатели, родители, дети
3. Заседание клуба творчества «Добавь осени красок» (на базе старшей группы) ноябрь Совместная творческая работа детей, родителей и педагога по изо. Педагог по изодеятельности дети, родители
4. Заседание клуба «Мы – экологи» (средняя группа) декабрь Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей.
Наблюдение за домашними питомцами. Конкурс-фотовыставка «Домашние любимцы» Воспитатели, дети, родители
5. Тематический вечер «Расти здоровым, малыш!» февраль Эстафета «Мама, папа я спортивная семья» Воспитатели, дети, родители, медперсонал.
6. Заседание клуба
Семейный досуг «Мамы разные март Конкурс «Рисуем с папой мамин портрет»,
Конкурс чтецов «Стихи о маме» Воспитатели, дети, родители
7. Неделя семьи.
Проектно-исследовательская деятельность «Мое генеалогическое древо» (подготовительные к школе группы) апрель Родительские собрания в группах
Оформление фотоальбома «Семейные традиции». Выставка семейных рисунков «Мое генеалогическое древо». Воспитатели, дети, родители
В мае подводятся итоги работы над проектом, определяются перспективы для дальнейшей работы. Это заключительный этап реализации проекта.