Ермошина Екатерина
Семейный клуб как средство успешного взаимодействия с родителями
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка. Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании ребенка, проявляющийся в многообразии форм воздействия, в непрерывности и длительности последнего, в диапазоне ценностей, которые осваивает подрастающий человек. Тем не менее, необходимость общественного дошкольного воспитания не вызывает ни у кого сомнения. В последние годы к дошкольным учреждениям предъявляются повышенные требования. Десятилетие назад наше государство всячески подчеркивало социальную функцию дошкольного учреждения - освобождение женщины-матери для участия в общественном производстве. Поэтому при оценке работы дошкольного учреждения в качестве важнейшего показателя фигурировали данные о заболеваемости детей, о количестве пропущенных ими дней (а значит, вынужденной нетрудоспособности матери). Возрастание роли образования, которое наблюдается во многих странах мира, в том числе и в нашей стране, меняет отношение к дошкольным учреждениям. Теперь во главу ставится педагогическая функция дошкольного учреждения: как воспитывают, чему учат, насколько успешно готовят к школе. Чтобы эффективно выполнять педагогическую функцию, дошкольное учреждение должно пересматривать содержание и качество образовательной работы с детьми, искать пути более сильного влияния на каждого ребенка. Это ставит педагогический коллектив дошкольного учреждения перед необходимостью искать в лице семьи союзника, единомышленника в воспитании ребенка. В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит открытое и всестороннее сотрудничество родителей и педагогов. В нашем детском саду это взаимодействие осуществляется посредством консультаций, открытых занятий, «круглых столов», а также встреч в рамках семейного клуба «Радуга». Хотелось бы подробнее остановиться на таком формате работы с родителями как семейный клуб :
Публикация «Семейный клуб как средство успешного взаимодействия с родителями» размещена в разделах
Основная цель семейного клуба :
1. Установление доверительных отношений между детьми, родителями, воспитателями, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться удачам и успехам каждого, объединение усилий ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития детей;
2. Повышение педагогической компетенции родителей;
3. Обмен опытом семейного воспитания;
4. Укрепление детско-родительских отношений
Задачи семейного клуба :
1. Повышение уровня личностной комфортности детей и взрослых в семье и ДОУ;
2. Формирование позитивного опыта семейного воспитания;
3. Снятие затруднений в детско-родительских отношениях;
4. Пропаганда здорового образа жизни; организация взаимодействия и сотрудничества с семейными клубами ДОУ, через совместную деятельность, конкурсы и другие мероприятия;
5. Развитие сотрудничества с различными социальными институтами, государственными и общественными организациями.
6. Повышение педагогической культуры родителей, изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания;
7. Создание действующей модели сотрудничества с семьями воспитанников, которая включает в себя интерактивные формы взаимодействия с семьей.
8. Развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности.
9. Приобщение родителей к участию в жизни группы и детского сада.
10. Установление контакта с семьей, оказание помощи родителям в преодолении барьера недоверия к дошкольному учреждению.
На встречах в рамках семейного клуба мы проводили тематические мастер-классы: «Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности», «Кинетический песок, как средство для снятия эмоционального напряжения», музыкально – спортивные праздники, посвящённые Дню матери и 23 февраля, а также, например, в прошлом учебном году, в рамках семейного клуба «Радуга» мы проводили цикл встреч объединё нных общей тематикой: «Все профессии нужны, все профессии важны». Родители рассказывали детям об особенностях своей профессии, а потом мы с детьми обыгрывали эти знания в сюжетно – ролевых играх. О себе, с профессиональной точки зрения рассказали: учитель, медсестра, фармацевт, машинист метрополитена, водитель дорожной уборочной машины. И дети и родители получили массу положительных впечатлений от подобного общения, улучшились взаимоотношения в семьях, повысился уровень доверия родителей к педагогам. Исходя из всего вышеизложенного, хочу подчеркнуть исключительную полезность таких мероприятий и необходимость продолжать работать и развиваться в этом направлении.
Источники, использовавшиеся для подготовки сообщения:
Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 14-е изд., исправ. и доп. - М. : Издательский центр «Академия», 2013. - 416 с.
https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2015/11/14/semeynyy-klub