Папки-передвижки

Семейный клуб как форма организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках ДОО

Горячева Татьяна
Семейный клуб как форма организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация.

В данной работе представлен опыт работы по организации семейного клуба по духовно-нравственному воспитанию детей 5-7 лет в детском саду.

Введение.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость. Продолжается разрушение института семьи: у детей формируются внесупружеские, антиродительские и антисемейные установки.

Публикация «Семейный клуб как форма организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках ДОО» размещена в разделах

На современном этапе вопросы духовно-нравственного воспитания являются приоритетными с точки зрения государственной политики в области образования:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» указывает, что содержание образования должно обеспечивать «духовно-нравственное развитие личности на основе общечеловеческих социокультурных ценностей, ее интеграцию в национальную, российскую и мировую культуру».

В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года указано, что приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Одной из задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества»;

Актуальность.

Работая с детьми средней группы детского сада, наблюдая за ними и родителями, их общением,мы обратили внимание, что дети недостаточно внимательно относятся к близким людям, товарищам по группе, не испытывают сочувствия и сострадания к чужому горю, недостаточно владеют навыками культурного поведения. При этом мамы и папы зачастую поощряют такое поведение и продолжают детей воспитывать «слепой любовью».

Для изменения данной ситуации требуется поиск новых подходов как к детям, так и к родителям. Таким образом, систематизированная работа по данному вопросу с привлечением семей воспитанников будет способствовать формированию нравственных качеств детей.

Именно этим обуславливается необходимость использования семейного клуба в современном образовательном процессе, где участники объединены общими интересами и взглядами, в том числе в вопросах духовно-нравственного воспитания.

Ориентируясь на запросы родителей (законных представителей) и в соответствии с нормативными документами был создан семейный клуб по духовно-нравственному воспитанию «Родничок» (далее Клуб, разработано положение Клуба, составленапрограмма семейного клуба «Родничок». (Далее Программа).

Программа создана с целью развития духовно-нравственных качеств личности у детей путем вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачами Программы являются:

1. Формирование у детей таких качеств личности, как доброта, честность, сочувствие, отзывчивость, дружеские взаимоотношения.

2. Воспитание у детей чувства принадлежности к своей семье, родному дому, уважение к окружающим путем вовлечения родителей (законных представителей).

3. Развитие умений у детей соотносить нравственные нормы с реальными жизненными ситуациями через работу семейного клуба.

4. Повышение компетенции семей воспитанников в вопросах развития духовно-нравственных качеств у дошкольников.

5. Укрепление семейных традиций и связи поколений;

6. Обогащение детско-родительских взаимоотношений при проведении совместных мероприятий, уделяя особое внимание формированию духовно-нравственной личности ребёнка.

7. Создание положительной эмоциональной средыобщения между детьми, семьями воспитанников и педагогами.

Основные принципы Программы:

Принцип добровольности и открытости.

Принцип равенства.

Принцип общности.

Принцип уважения и понимания друг друга.

Принцип активности.

Принцип конфиденциальности.

Принцип учета пожеланий и предложений каждого члена клуба.

Принцип доброжелательности, поддержки и взаимопомощи.

Этапы реализации Программы

Работа проводилась в три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе была проанализирована развивающая предметно-пространственная среда, имеющийся в группе материал и пособия, способствующие формированию духовно-нравственных качеств воспитанников, и продуманы мероприятия по обогащению среды. На данном этапе наблюдализа детьми и сделали вывод,что не все ребята имеют представление о нормах поведения (быть честными, отзывчивыми, уважают только себя, пренебрежительно относятся к родным, радуются неудачам сверстников, не умеют объективно оценивать поступки, в деятельности руководствуются личными мотивами, а не нравственными нормами. Для выяснения заинтересованности родителей в данном вопросе было проведено анкетирование-опрос, который показал, что родители хотели бы работать в данном направлении.

На основном этапе реализовывали систему работы по формированию духовно-нравственных качеств дошкольников, используя следующие формы работы.

Формы работы :

С детьми: • Организованная образовательная деятельность;

• Беседы;

• Игры;

• Праздники;

• Литературные вечера, досуги;

• Выставки;

• Чтение художественной литературы;

• Встречи с интересными людьми;

• Экскурсии.

С педагогами: • Педагогические советы;

• Консультации;

• Анкетирование;

• Обмен опытом;

• Самообразование;

• Мастер-классы;

• Участие в конкурсах.

С родителями (законными представителями) • Родительские собрания;

• Консультации;

• Совместные акции;

• Вечера отдыха;

• Выставки;

• Праздники;

• Экскурсии;

• Анкетирование.

Работа Клуба рассчитана на два года (старшая и подготовительная к школе группа, запланированы встречи - по одной в квартал. Руководители Клуба - воспитатели группы. Время мероприятий оговаривается родителями заранее.

Перспективное планирование работы

семейного клуба по духовно-нравственному воспитанию «Родничок»в старшей группе

Сроки Тема встречи Содержание

Ноябрь

«Я и моя семья»

1. Теоритическая часть: семинар «Семейные традиции — духовная атмосфера дома»

2. Совместная деятельность детей и родителей «Вместе с мамой»

Январь

«Рождественские посиделки»

Вечер отдыха «Вечер перед Рождеством»

Апрель

Экскурсия в Храм.

1. Экскурсия по Храму.

2. Знакомство с Воскресной школой.

Перспективное планирование работы

семейного клуба по духовно-нравственному воспитанию «Родничок» в подготовительной к школе группе

Сроки Тема встречи Содержание

Ноябрь

«Мы снимаем кино»

https://vk.com/videos55599127?z=video55599127_456239028%2Fpl_55599127_-2

1. Инсценировка детьми притчи «Правда и ложь»

2. Круглый стол для детей и родителей «Поговорим по душам» (Беседа со священнослужителем)

Январь

«Зимние забавы»

Спортивное мероприятие «Зимние забавы»

Март

«Пасхальные хлопоты»

Мастер-класс «Поделки к Пасхе»

Заключение.

В результате проведенной работы были отмечены следующие положительные моменты:

Дети оказывают друг другу помощь, договариваются, учитывают интересы других детей.

Дети проявляют заботу к своей семье, уважение к окружающим.

Дети разрешают проблемные ситуации на основе нравственных норм и дают элементарную нравственную оценку.

Дети применяют нравственные нормы и правила в самостоятельной деятельности.

Родители принимают активное участие в мероприятиях нравственного содержания.

Развивающая предметно-пространственная среда обогатилась материалами и пособиями, которые способствуют нравственному воспитанию дошкольников.

Методическое обеспечение Программы:

1. Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155).

3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд., испр. и доп. - М: Мозаика-синтез, 2015.

4. Бородина А. В. Программа «Культура и творчество в детском саду». Основы православной культуры. Москва 2007 г.

5. Буре Р. С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников», М: Мозаика-синтез, 2015.

6. Есина Л. Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников», М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008.

7. Лопатина А. А., Скребцова М. В. Воспитание нравственных качеств у детей. Книголюб. Москва. 2007г.

8. Маханева М. Д. «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста», М. : АРКТИ, 2004.

9. Прищепа С. С., Шатверян Т. С. «Партнерство дошкольной организации и семьи», М: Мозаика-синтез, 2015.

10. Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду», М: Мозаика-синтез, 2015.

11. Интернет- ресурсы.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам»Фотоотчет о проведении проекта по духовно-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста «О Пасхе малышам» Пасха «Светлое Христово Воскресенье» – самый радостный и большой праздник христиан. Празднование Пасхи— многовековая традиция, но и сегодня.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Педагогический опыт по духовно-нравственному воспитанию с использованием сказкотерапии ЧОУ «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ПРАВОСЛАВНЫЙ ДЕТСКИЙ САД «СВЯТО НИКОЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами»Взаимодействие с родителями в рамках проекта по духовно-нравственному воспитанию «Знакомство с народными промыслами» На первоначальном этапе проекта в раздевалке группы и в нашей группе в соц. сетях родителям для ознакомления были предложены консультации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб как форма организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках ДОО
Опубликовано: 9 июля 2020 в 12:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный клуб как форма организации работы по духовно-нравственному воспитанию детей в рамках ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Горячева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД