Анастасия Мазунина
Семейный клуб «BOOKволенд» как площадка реализации краевого проекта «Читаем Вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный клуб «BOOKволенд»
как площадка реализации краевого проекта
«Читаем ВМЕСТЕ»
Воспитатель: Мазунина А. А.
г. Екатеринбург,2022
Актуальность: В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Публикация «Семейный клуб „BOOKволенд“ как площадка реализации краевого проекта „Читаем Вместе“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Оформление детских садов
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Семейные проекты
- Семейный клуб.
- Темочки
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце. Модель будет успешной тогда, когда все семьи будут считать чтение важной частью повседневной жизни и частью культуры их дома.
Цель клуба :
создание комплексной системы информационной, психолого-педагогической поддержки семьи для возрождения традиций семейного чтения как фактора, способствующего укреплению и развитию семейных отношений.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у дошкольников положительного образа семья для привития интереса к книгам.
2. Создать положительную эмоциональную среду общения между, родителями и педагогами ДОУ.
3. Организовать мероприятия, побуждающих родителей к самовыражению и воспитывающие в детях осознание того что книга важна и интересна.
4. Создавать ситуации, где родители делятся опытом, сопереживают, испытывают чувство гордости за своего ребенка.
5. Формировать у родителей опыт положительной оценки деятельности с детьми.
Ожидаемый результат:
Достижение нового, более качественного уровня для партнёрства и сотрудничества образовательного учреждения и семей через совместную образовательную, культурную, досуговую деятельность семьи и детского сада, направленную на поддержку и возрождение традиционных семейных и нравственных ценностей, традиционную культуру семейной жизни и семейного воспитания и развития детей.
-Участниками семейного клуба являются родители воспитанников. Воспитатели, специалисты ДОУ.
Основными принципами работы семейного клуба являются добровольность, компетентность, соблюдение педагогической этики.
Организация работы семейного клуба :
1. Работа Семейного клуба осуществляется на базе детского сада не менее 2х раз в месяц
2. Заседания клуба проводятся для родителей, после проведения каждого заседания Семейного клуба оформляется протокол
Формы организации работы Семейного клуба : мероприятия, тренинги, анкетирование, конкурсы, видео-просмотры по организации чтения книг в ДОУ, консультации, разработка информационных буклетов, круглый стол (общение в неформальной обстановке, где можно обмениваться опытом, где родители и воспитатели учатся прививать ребенку любовь к культуре, чтению книг, любознательность и т. д).
План мероприятий
Месяц Заседание клуба Форма организации Место проведения
Сентябрь 1.«Букроссинг. Правила «хорошего» чтения»
Консультация МБДОУ-Детский сад № 249
2.«Осенние посиделки» (по мотивам русских народных сказок) Развлечение МБДОУ-Детский сад № 249
Октябрь 1. «Предание Урала»
Экскурсия МБДОУ-Детский сад № 249
2. «Встреча с Айболитом» (приобщение детей к здоровому образу жизни через художественную литературу) Круглый стол МБДОУ-Детский сад № 249
Ноябрь 1. «Знакомство с библиотекой» Семинар-практикум МБДОУ-Детский сад № 249
2.«Животные в детских книгах» Встреча с кинологом МБДОУ-Детский сад № 249
Декабрь 1. «Заюшкина избушка» (оформление зимнего городка по мотивам детских сказок) Субботник МБДОУ-Детский сад № 249
2. «Рождественские посиделки» Развлечение МБДОУ-Детский сад № 249
Январь 1. «Елочка» Спектакль для детей младшего возраста МБДОУ-Детский сад № 249
2. Снежинка для бабушки Мастер-класс МБДОУ-Детский сад № 249
Февраль 1. «Петушок» Спектакль для детей младшего возраста МБДОУ-Детский сад № 249
2. «Светлячок» Конкурс чтения стихов детских В. Рычихиной МБДОУ-Детский сад № 249
Март 1. Книжкина неделя «Лечим книги» Акция МБДОУ-Детский сад № 249
2. «Семью сплотить сумеет мудрость книг» Детско-родительская конференция
МБДОУ-Детский сад № 249
Апрель 1. «Книга своими руками» Конкурс МБДОУ-Детский сад № 249
2. Пасхальная неделя «Детям о пасхе» Круглый стол МБДОУ-Детский сад № 249
Май 1. «Заюшкина избушка» Подготовка к летней оздоровительной компании, оформление участка в стиле русских народных сказок МБДОУ-Детский сад № 249
2. «Читаем дома» Фотовыставка МБДОУ-Детский сад № 249