Ольга Власова
Семейный кейс «Страна, в которой я живу» для детей 5–6 лет
▼ Скачать +Заказ
Семейный кейс по теме «Страна, в которой я живу»
Возрастная адресованность:5-6 лет
Количество участников: ребенок, родитель, воспитатель.
Цель: Воспитание интереса к жизни людей разных национальностей на территории России, их образу жизни, традициям. Знакомство с природой разных частей России, установление связей между природными условиями и особенностями жизни людей (на Крайнем Севере, на юге России). Воспитание уважения и дружеских чувств по отношению к россиянам разных национальностей. Развитие умений устанавливать пространственные, количественные отношения, умения счетной и измерительной деятельности (в процессе работы с картой России). Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
Публикация «Семейный кейс „Страна, в которой я живу“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
№ Вид деятельности Содержание кейса
1. Двигательная деятельность Физкультурная разминка: «Берёзка»
Весенние берёзки просыпаются (поднять руки вверх,
И мило солнцу улыбаются (помахать руками над головой).
Летние косички заплетают (выполнять руками перекрёстные движения перед грудью)
Ветерок серёжками играет (руки перед грудью, потрясти кистями).
Осенние листочки осыпают (руки над головой, опустить руки вниз,
Кружась, листочки улетают (покружиться).
А зимние от стужи замерзают (обнять себя руками,
Пушистый снег их укрывает (движения руками сверху вниз).
konspekt_zanyatiya.docx
2. Познавательная деятельность Дидактическая игра "Путешествие".
Содержание:
Ребята, давайте с вами попутешествуем по разным странам, я буду вам бросать мяч, одновременно говорить не законченное предложение, а вы должны поймать мячик, закончить предложение и вернуть мяч обратно.
Россияне живут -…. и т. д.
https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/289430-nod-po-oznakomleniju-s-okruzhajuschim-mirom-d
3. Развитие математических представлений Дидактическая игра «Считай не ошибись».
Содержание:
Воспитатель предлагает детям построить новый микрорайон «Улыбка» из домов разной высоты. Воспитатель отбивает в бубен (барабан) количество ударов. Ребенок из прослушав и подсчитав удары строит из деталей (кубы, квадраты) дом, высотой соответствующей количеству ударов. Воспитатель предлагает разложить цифры по порядку от 0 до 10 и расставить дома по высоте в соответствии с цифрой.
maam.ru›detskijsad/didakticheskaja.
4. Художественно— эстетическая деятельность Рисование: «Дом, в котором я живу» Цель: развитие умений у детей в рисовании высоких многоэтажных домов города.
Задачи: познакомить с новым способом рисования высоких домов (вытягивания карточкой) в сочетании с уже известной техникой (оттиск печатками) ; упражнять в нанесении кистью с тушью сплошной линии внизу листа и вытягивании из этой линии прямоугольника (дом) с помощью карточки;
закрепить знания об улице, многоэтажных домах и их частей (стены, дверь, окна);
воспитывать интерес и любовь к родному городу и к отображению впечатлений о своем городе в рисунке.
Ход занятия:
Ребята, а вы любите наш город? А почему он вам нравится?
Посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на этой улице? (показ картины)
Странная улица. Таких в нашем городе нет. Это, наверно, новостройка. А что можно сделать, чтобы эта картина была похожа на улицу?
(ответы детей--- нарисовать дома для друзей)
-Значит сколько должно быть домов?
-Какие дома в городе?
-Что есть у каждого дома?
-Хотите научиться рисовать высокие и красивые дома?
Показ :
-Любой дом строится снизу вверх. И мы сегодня, как настоящие строители, нарисуем дома снизу вверх. Рисовать будем тушью при помощи карточки. Обмакиваем кисть в тушь и проводим внизу листа линию. Затем берем карточку, прикладываем к нашей линии и немного надавливая ведем карточку вверх, чтобы получился прямоугольник -высокий дом.
-Чего не хватает на этом доме? (дверь и окна)
-окна и дверь напечатаем. Для этого у нас есть печатка в виде прямоугольника для двери и квадратная печатка для окон.
nsportal.ru›detskiy-sad/risovanie/.
5. Развитие речи Дидактическая игра: «Чего в России много?» В России много рек и озер.
В России много зверей и птиц…
В России живет много людей.
В России в лесах много ягод и грибов.
В России много домов.
В России много гор.
В России много лесов и полей.
В России много веселых и добрых детей.
В России много разных машин.
В России много заводов и фабрик.
В России много магазинов и супермаркетов,
В России много улиц и площадей,
В России много парков и скверов,
В России много детей, которые любят читать сказки.
В России много дружных людей….
nsportal.ru›detskiy-sad/razvitie-r.