Елена Никитина
Семейный досуг «Калейдоскоп красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Развитие творческого потенциала детей; художественно-эстетическое развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности.
Задачи: развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование доброжелательного психологического климата; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.
Материалы:
Раздаточный материал для каждого участника:
Публикация «Семейный досуг „Калейдоскоп красок“» размещена в разделах
• Чистые листы бумаги (1/2 листа А-4, лист А-4) по количеству участников;
• Ручки, цветные карандаши, ножницы, клей, пластилин;
• Мольберт;
• Мяч;
• Ширма для выставки работ.
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на семейной гостиной «Калейдоскоп красок»! Тема нашей сегодняшней встречи «Развитие творческого потенциала детей».
Художественная деятельность выступает как ведущий способ художественно-эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественно-эстетическом развитии дошкольников центральной является способность к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, лепке, аппликации, который отличается оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью.
– И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует:
Далёкий Космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуют – были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле!
Появляется Клякса
Клякса:
— А вы умеете рисовать?
Художник:
— Конечно, Клякса, умеют и рисовать, и фантазировать.
Клякса:
— Тогда выполните мое задание.
1. «Оживи ладошки»
Я вам предлагаю сейчас порисовать, но подключив фантазию. Пока звучит музыка, расколдуйте отпечатки, которые приготовили ваши дети.
(Раздать листочки с отпечатками детских ладошек.)
Художник:
— Ну что, Клякса, ты довольна?
Клякса:
— Да, справились вы с моим заданием и рисовать умеете и фантазировать.
А я хочу узнать какие вы внимательные.
Художник:
— Внимательные, Клякса, внимательные.
Клякса:
— Сейчас мы это и проверим.
Игра «Исправь ошибку»
Участники встают в круг. Ведущий поочередно бросает каждому участнику мяч и называет предмет не реального цвета. Участник бросает мяч обратно и называет этот предмет реального цвета.
Клякса:
— Ну ладно. Вижу я какие вы внимательные и играть очень любите прямо как дети.
Неужели вы как дети и конфеты любите? (ответы)
— Ха-ха-ха, а их не будет! Конфеты — есть, а фантиков – нет! Потому что на фабрике художника нет.
Художник:
— А мы поможем, правда же друзья? Заготовим фантики для кондитерской фабрики.
«Фантик для конфет».
Представьте, что вы — художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача — придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья.
При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ — нарисовать фантики для конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку-задание.
«Молочные» «Ореховые» «Ягодные» «Фруктовые» «Медовые».
Клякса проверяет работы участников и угощает конфетами.
Художник:
— Видишь, Клякса, какие мастера и умельцы у нас собрались!
Клякса:
— Умельцы, говоришь? Так, так, так! Ну тогда отгадайте мои загадки:
1. Белый камешек растаял,
На доске следы оставил (Мел.)
2. Палочка волшебная,
Есть у меня, друзья.
Полочкою этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет,
И большущий пароход! (Карандаш)
3. Разноцветные сестрицы,
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним,
Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски).
4. В руках держу огромный дом,
Где живут рисунки
И каждый знает этот дом
Он называется … (Альбом).
5. Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это -(натюрморт).
6. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик, или балерина
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется (портрет).
7. Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется (пейзаж).
Клякса:
— Молодцы, молодцы все угадали!
Художник: Сейчас у нас викторина «Разноцветная радуга». Викторина – это вопросы. Мы с вами разделимся на две команды и за каждый правильный ответ я буду давать фишку. В конце мы назовем победителей.
З) На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост (радуга)
- Из каких цветов состоит РАДУГА?
Они делятся на две группы: теплые и холодные.
Почему они так называются? (желтый, красный, оранжевый – синий, голубой, фиолетовый).
В радуге нет белого и черного цвета, а в природе есть. Назовите три предмета белого цвета? (заяц, снег, ромашка, облака)
-Что помогает художнику сделать рисунок живым, выразительным и ярким? Цвет – первый помощник художника.
- Чем можно рисовать? (кисточкой, карандашом, пальцем, палочкой, угольком, мелом, фломастером)
- В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
- А синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (зеленый)
- Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (оранжевый)
Что любят рисовать хужожники? (пейзаж, портрет, натюрморт).
Сейчас я вам дам картины, а вы должны определить на каких из них изображены пейзажи, а на каких натюрморты.
Клякса:
— Ну хватит уже отдыхать! Пора и поплясать
(раздает участникам кружки цветов радуги)
Художник:
— Пока звучит музыка мы будем танцевать. Музыка остановится каждый участник должен найти себе пару по цвету.
Рефлексия Упражнение «Цветик-семицветик»
Участникам раздаются силуэты Цветиков-семицветиков, на которых они должны ответить на вопрос: Что вы думаете о прошедшей нашей встрече?
Затем цветы вывешивают под изображением радуги нарисованной детьми.
Заключительное слово.
— Вот и завершается наш праздничный калейдоскоп красок, которые делают нашу жизнь яркой, красивой.
Заканчивая сегодняшнюю нашу встречу, хочется сказать большое спасибо всем участникам и выразить надежду, что сегодняшний вечер помог нам ближе узнать друг друга, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству, принес радость от совместного творчества.
IV. Подводятся итоги викторины, обмен мнениями, вручение призов.
V. Решение родительского собрания:
1Рекомендовать родителям уделять внимание художественно – эстетическому воспитанию детей. Развиваться вместе с ними;
2) Правильно оценивать рисунки ребенка;
3) Организовать проведение конкурса подделок, сделанных детьми вместе с родителями.