Елена Кралевская
«Дикие животные». Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.
Задачи:
- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.
- Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.
- Обучать передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца.
Оборудование: игрушки: заяц, медведь, макет дерева, домик, аудиозаписи со звуками птиц, листья, шишки, грибочки.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: заяц (большой, маленький, волк, лиса; морковки большие и маленькие, тарелочки (большие и маленькие, прищепки, домик. корзина с кубиками двух цветов, две корзинки желтого и зеленого цвета.
Предварительная работа: Д/игры: «Большой - маленький», «Построй башню» «Разложи по цвету»; чтение потешек и стихов о диких животных;
Методика проведения:
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем: «Здравствуйте!»
Организационный момент: Приветствие:
А теперь все глазки смотрят на меня:
Кто меня видит- топните ножкой,
Кто меня слышит- хлопните в ладоши!
Воспитатель: Ребятки. Сегодня к нам прилетел воробушек, он рассказал, что лесным зверятам нужна наша помощь! Они живут на волшебной полянке. Давайте отправимся на полянку и поможем зверятам. Пошли за мной.
Физкультминутка:
Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ, топ-топ,
Шагают по дорожке топ- топ, топ-топ.
Воспитатель: Пришли. Ребята, посмотрите, кто это на пенёчке сидит?
Дети: Зайки.
Воспитатель: Давайте скажем зайкам «Здравствуйте».Посмотрите, один зайчик по величине какой? (Большой).А другой по величине какой? (Маленький).(Если дети не говорят, воспитатель говорит сам, просит говорящего ребенка повторить).
Д/игра: «Большой - маленький»:
Воспитатель: Покажи Тоня большого зайку. Покажи, Максим маленького зайку. Зайчики грустные, они проголодались. Давайте угостим зайчат морковкой. Какую морковку дадим большому зайке?
Дети (или сама): Большую морковку. (Воспитатель ставит перед большим зайкой большую тарелочку, кладет в неё большую морковку (все свои действия проговаривает).
Воспитатель: А маленькому зайке?
Дети (или сама): Маленькую. (Воспитатель ставит маленькому зайке маленькую тарелочку, кладет маленькую морковку (свои действия тоже проговаривает)
(Воспитатель предлагает детям взять по одной морковке угостить зайцев морковками)
Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а дальше пойдем гулять.
Физкультминутка:
Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ.
Ну-ка веселее топ-топ-топ, вот как мы умеем топ-топ-топ.
Воспитатель: Посмотрите, дети, ёлочка, колючая иголочка. Какого она цвета? (Зелёная)А кто это под ёлочкой спрятался?
Дети: Волк.
Д/игра: «Игра с прищепками»:
Воспитатель: Ребята, волк такой грустный. Посмотрите, он весь в колючках. Ему больно! Давайте подуем на колючки, может они отцепятся? (Дуют 2-3 раза). Не получается! Давайте поможем волку снять колючки. Посмотрите как я сниму одну колючку. А теперь вы покажите мне свои ручки, пошевелите пальчиками. Давайте теперь вы снимите колючки.
(Дети помогают волку освободиться от «колючек», снимают прищепки)
Воспитатель: Молодцы дети, помогли волку и он говорит вам спасибо.
Воспитатель: Пошли дальше гулять.
Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ, топ-топ,
Шагают по дорожке топ- топ, топ-топ.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, домик стоит, чей это хвостик, рыженький выглядывает?
Дети: Это лиса.
Воспитатель: А что у неё в корзиночке?
Дети: Кубики.
Д/игра: «Разложим по корзинкам»:
Воспитатель: Правильно, кубики. Она играла со своими друзьями в кубики и зелёные и жёлтые кубики перемешались. Она просит вас помочь разложить кубики по корзинкам. Это жёлтая корзинка. Это зелёная корзинка. Я беру один жёлтый кубик. Я кладу его в жёлтую корзинку. Я беру один зелёный кубик. Я кладу его в зелёную корзинку. А теперь вы возмите по одному кубику и положите в корзинку такого же цвета (Дети раскладывают кубики по цвету).
Воспитатель: Молодцы, дети! Все кубики правильно разложили! И лисичка говорит вам спасибо за помощь. И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Пошагали: «Один,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети шагают, садятся на стульчики). Ребятки, повторяйте за мной:
Самомассаж:
Наша умная головка,
Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)
Ушки все услышали (погладить ушки)
Глазки посмотрели (поморгать глазками)
Ручки все исполнили (погладить ладошки)
А ножки все шагали (погладить ножки).
Рефлексия:
Ребята, кого мы с вами встретили на полянке? (Зайчиков, волка и лисичку) зайчиков мы угостили чем? (Морковками). Волку мы отцепили что? (Колючки). А лисе мы помогли разложить по корзинкам что? (кубики).
Ребята, вы молодцы, помогли зверятам. И они передали для вас сладкий подарок.