Приложение МААМ

«Дикие животные». Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста (5 фото)

Елена Кралевская
«Дикие животные». Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

- Формировать у детей представления о диких животных (заяц, медведь, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

- Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем, обогащать словарный запас детей.

- Вызвать интерес к совместной с взрослым игре.

- Обучать передвигаться, имитируя движения, характерные для зайца.

Оборудование: игрушки: заяц, медведь, макет дерева, домик, аудиозаписи со звуками птиц, листья, шишки, грибочки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: заяц (большой, маленький, волк, лиса; морковки большие и маленькие, тарелочки (большие и маленькие, прищепки, домик. корзина с кубиками двух цветов, две корзинки желтого и зеленого цвета.

Предварительная работа: Д/игры: «Большой - маленький», «Построй башню» «Разложи по цвету»; чтение потешек и стихов о диких животных;

Методика проведения:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Скажем: «Здравствуйте!»

Организационный момент: Приветствие:

А теперь все глазки смотрят на меня:

Кто меня видит- топните ножкой,

Кто меня слышит- хлопните в ладоши!

Воспитатель: Ребятки. Сегодня к нам прилетел воробушек, он рассказал, что лесным зверятам нужна наша помощь! Они живут на волшебной полянке. Давайте отправимся на полянку и поможем зверятам. Пошли за мной.

Физкультминутка:

Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ, топ-топ,

Шагают по дорожке топ- топ, топ-топ.

Воспитатель: Пришли. Ребята, посмотрите, кто это на пенёчке сидит?

Дети: Зайки.

Воспитатель: Давайте скажем зайкам «Здравствуйте».Посмотрите, один зайчик по величине какой? (Большой).А другой по величине какой? (Маленький).(Если дети не говорят, воспитатель говорит сам, просит говорящего ребенка повторить).

Д/игра: «Большой - маленький»:

Воспитатель: Покажи Тоня большого зайку. Покажи, Максим маленького зайку. Зайчики грустные, они проголодались. Давайте угостим зайчат морковкой. Какую морковку дадим большому зайке?

Дети (или сама): Большую морковку. (Воспитатель ставит перед большим зайкой большую тарелочку, кладет в неё большую морковку (все свои действия проговаривает).

Воспитатель: А маленькому зайке?

Дети (или сама): Маленькую. (Воспитатель ставит маленькому зайке маленькую тарелочку, кладет маленькую морковку (свои действия тоже проговаривает)

(Воспитатель предлагает детям взять по одной морковке угостить зайцев морковками)

Воспитатель: Молодцы, зайки говорят вам спасибо, а дальше пойдем гулять.

Физкультминутка:

Зашагали ножки топ-топ-топ, прямо по дорожке топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ, вот как мы умеем топ-топ-топ.

Воспитатель: Посмотрите, дети, ёлочка, колючая иголочка. Какого она цвета? (Зелёная)А кто это под ёлочкой спрятался?

Дети: Волк.

Д/игра: «Игра с прищепками»:

Воспитатель: Ребята, волк такой грустный. Посмотрите, он весь в колючках. Ему больно! Давайте подуем на колючки, может они отцепятся? (Дуют 2-3 раза). Не получается! Давайте поможем волку снять колючки. Посмотрите как я сниму одну колючку. А теперь вы покажите мне свои ручки, пошевелите пальчиками. Давайте теперь вы снимите колючки.

(Дети помогают волку освободиться от «колючек», снимают прищепки)

Воспитатель: Молодцы дети, помогли волку и он говорит вам спасибо.

Воспитатель: Пошли дальше гулять.

Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ, топ-топ,

Шагают по дорожке топ- топ, топ-топ.

Воспитатель: Ой, смотрите ребята, домик стоит, чей это хвостик, рыженький выглядывает?

Дети: Это лиса.

Воспитатель: А что у неё в корзиночке?

Дети: Кубики.

Д/игра: «Разложим по корзинкам»:

Воспитатель: Правильно, кубики. Она играла со своими друзьями в кубики и зелёные и жёлтые кубики перемешались. Она просит вас помочь разложить кубики по корзинкам. Это жёлтая корзинка. Это зелёная корзинка. Я беру один жёлтый кубик. Я кладу его в жёлтую корзинку. Я беру один зелёный кубик. Я кладу его в зелёную корзинку. А теперь вы возмите по одному кубику и положите в корзинку такого же цвета (Дети раскладывают кубики по цвету).

Воспитатель: Молодцы, дети! Все кубики правильно разложили! И лисичка говорит вам спасибо за помощь. И нам тоже пора возвращаться в детский сад. Пошагали: «Один,2,3- в детский сад вернулись мы» (дети шагают, садятся на стульчики). Ребятки, повторяйте за мной:

Самомассаж:

Наша умная головка,

Думала сегодня ловко (погладить себя по голове)

Ушки все услышали (погладить ушки)

Глазки посмотрели (поморгать глазками)

Ручки все исполнили (погладить ладошки)

А ножки все шагали (погладить ножки).

Рефлексия:

Ребята, кого мы с вами встретили на полянке? (Зайчиков, волка и лисичку) зайчиков мы угостили чем? (Морковками). Волку мы отцепили что? (Колючки). А лисе мы помогли разложить по корзинкам что? (кубики).

Ребята, вы молодцы, помогли зверятам. И они передали для вас сладкий подарок.

«Дикие животные». Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
Фото «Дикие животные»
. Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста - фото
Фото №1 Цель Создание условий для познавательной активности детей раннего возраста Фото №2 Задачи Формировать у детей представления о диких животных заяц медведь их внешнем виде питании особенностях образа жизни
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние — дикие животные» по познавательному развитию для детей старшего возрастного возрастаДидактическая игра «Домашние — дикие животные» по познавательному развитию для детей старшего возрастного возраста Цель: Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашних животных. Материал: карточки с дикими и домашними животными,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 7 января 2025 в 15:18
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Конспект занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кралевская (УИ 301629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД