Папки-передвижки

Консультация для родителей «Семейные традиции — первоисточник чувств любви к Родине»

таня шаталова
Консультация для родителей «Семейные традиции — первоисточник чувств любви к Родине»
▼ Скачать + Заказать документы

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству». (Академик Д. С. Лихачёв)

Публикация «Консультация для родителей „Семейные традиции — первоисточник чувств любви к Родине“» размещена в разделах

Дошкольный возраст является основой для общего развития ребенка, ключевым периодом формирования его личности. Важно сохранить и развивать человеческие ценности у наших детей, закладывая нравственные основы, которые помогут им стать устойчивыми к негативным влияниям. Обучая правилам взаимодействия и умению жить в обществе, мы стремимся воспитать у дошкольников нравственные и патриотические чувства.

Одним из наивысших достижений для родителей считается возможность воспитать здоровых и нравственных детей. С течением времени ведется дискуссия о том, что имеет большее значение в формировании личности: влияние семьи или образовательных учреждений, таких как детский сад и школа. Некоторые выдающиеся педагоги отдавали предпочтение роли семьи, в то время как другие придавали большее значение общественному воспитанию.

Я. А. Коменский описал материнскую школу как непрерывный поток знаний и опыта, который ребенок получает от матери. Уроки, которые дает мать, не имеют конкретного расписания, они происходят каждый день, без выходных и каникул. Чем более яркой и осмысленной становится жизнь ребенка, тем шире раскрывается круг забот матери. Им находит отклик еще один выдающийся педагог-гуманист, Иоганн Генрих Песталоцци, который подчеркивает: «Семья является истинным центром воспитания, она учит поступками, и слово становится дополнением, которое, падая на подготовленную почву, оказывает сильное воздействие на ребенка».

В новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения предполагается, что родители несут главную ответственность за воспитание детей, в то время как другие социальные институты должны быть готовы поддержать, направить и дополнить их усилия в воспитательной деятельности.

Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья.

Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.

Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Музей, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших.

Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.

Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось.

Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т. д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!

Публикации по теме:

Беседа с родителями школьников «О любви к Родине» Цель: - Воспитание патриотических чувств к Родине. Задачи: - Воспитывать уважение к людям в погонах. Ход беседы: "Есть такая профессия.

Истоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителейИстоки патриотизма, чувство любви к малой Родине, родной земле моих родителей .

Консультация для педагогов и родителей «Кошки говорят с нами на языке чувств» к Международному Дню кошек на МAAMКонсультация для педагогов и родителей «Кошки говорят с нами на языке чувств» к Международному Дню кошек на МAAM Людмила Рыбакова Консультация для педагогов и родителей «Кошки говорят с нами на языке чувств» к Международному дню кошек на МААМ Екатерина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Семейные традиции — первоисточник чувств любви к Родине»
Опубликовано: 14 ноября 2024 в 17:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Семейные традиции — первоисточник чувств любви к Родине»» (включая файлы) размещена пользователем таня шаталова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД