Людмила Варанкина
Технологическая карта воспитательного мероприятия «Семья — мой дом» для 3 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Семейные ценности
Технологическая карта воспитательного мероприятия
1. Тема: «Семья – мой дом»
3. Класс (возраст): 3 класс, 9-10 лет
4. Форма занятия: беседа с элементами игры
5. Цель занятия: организация деятельности учащихся по формированию семейных ценностей и традиций.
6. Задачи:
Дидактическая: содействовать формированию понятий о семейных традициях и ценностях.
Развивающая: содействовать развитию навыков общения в семье.
Воспитательная: содействовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи.
7. Средства обучения: раздаточный материал, презентация.
Ход мероприятия
Этапы урока
Публикация «Технологическая карта воспитательного мероприятия „Семья — мой дом“ для 3 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оргмомент -Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть! Меня зовут, сегодня я проведу у вас классный час. Садитесь, пожалуйста.
-Давайте посмотрим в окно, какая у нас замечательная погода. Как солнце освещает наш класс своими теплыми лучами. Давайте улыбнемся друг другу.
-Я желаю вам быть активными и сосредоточенными.
-Давайте начнем. (Приветствуют учителя, настраиваются на работу)
Целеполагание и актуализация знаний и умений
-Ребята, настроились на работу, сели правильно. Помним про посадку. Спина прямая, ноги стоят на полу.
Сегодня на занятии мы будем работать с интерактивным оборудованием, будьте внимательны при работе с ним: смотрите под ноги, чтобы не запнуться о выпирающие детали, не забывайте, что на смарт-доске мы работаем с помощью – стилуса.
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто для вас самый дорогой в вашей жизни?
-Замечательно! А каким общим словом мы можем назвать наших родных. Мы все одна? (семья)
-Молодцы.
-Мы часто используем слово «семья».
-Кого вы представляете, когда думаете о семье?
-Какие чувства испытываете?
А что мы понимаем под этим словом?
В Толковом словаре С. И. Ожегова дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников»
-Ребята, кто догадался какая тема нашего занятия?
- Верно, а если быть точнее – Семья – мой дом.
Какую цель мы можем сформулировать на наше занятие(- Узнать про семейные ценности и традиции в семьи)
Обобщение знаний умений
В давние времена жила большая дружная семья из 100 человек, и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до правителя этой страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: “Как вам удается жить, никогда не ссорясь?” Тот взял бумагу и написал на ней что-то. Ответ очень удивил правителя: там было написано слово “понимание”!
-Что такое понимание?
Давайте попробуем создать счастливую семью, работая в группах.
Вспомним правила работы в группах
-Замечательно.
У вас на столах лежат карточки №1 со словами:
терпение, трудолюбие, любовь, взаимопонимание, верность, доброта, дети, ответственность, забота, честность, семейные традиции, дружба, прощение, понимание, долг, уважение, порядочность.
Постройте, пожалуйста, из этих карточек счастливый семейный дом, определив, что пойдет в фундамент, что может стать стенами и крышей будущего семейного дома.
-После выполнения выслушать ответы каждой группы.
- Положить под документ –камеру карточку. Группа рассказывает.
-Ребята, поднимите солнышки, если вам понравились ответы друг друга.
-Карточки убрали на край стола.
-Ребята, поднимите руки, если вам понравились ответы друг друга.
- А что важнее всего в семье?
Очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота и участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение семейных ценностей.
-Ребята, семья и складываются именно из этих все слов. Например, без взаимопонимания всегда были ссоры.
А сейчас минута отдыха - игра, которая называется «Аплодисменты».
Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
-кого из вас назвали в честь кого-то из членов семьи?
-Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!
В здоровой семейной системе каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг, есть семейные традиции и правила, они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.
Из семьи складываются представления ребенка о справедливости, вежливости, внимательности, доброте, о честности, о сострадании, о правилах поведения в обществе.
-Помним про посадку.
-Ребята, а скажите, пожалуйста, что вы отнесете к семейным традициям.
-Учитель рассказывает о своих традициях в семье.
-Ребята, а какие традиции у вас в семье?
-Спасибо вам за ответ.
-Мне очень понравились ваши красочные рассказы про ваши семейные традиции. А сейчас давайте возьмем карточку № 2. На ней вы видите солнышко с лучиками. На каждом лучике напишите самые яркие и интересные традиции, о которых вы сегодня услышали.
-Помни про посадку.
-Ведь каждый год можно придумывать очень много семейных традиций.
Подведение итогов
-Ребята, наше занятие подходит к концу.
Скажите, пожалуйста, какие семейные ценности вы считаете самыми главными?
-Встаньте те, кто всегда придерживается семейных ценностей.
-Мы достигли нашей цели?
Сегодня Вы осознали собственные семейные ценности. И закончить наше занятие хочется притчей. Мне бы хотелось, чтобы ее смысл каждый для себя определил сам.
Притча «Пятьдесят лет вежливости»
Одна пожилая супружеская пара после долгих лет совместной жизни праздновала золотую свадьбу. За общим завтраком жена подумала: «Вот уже пятьдесят лет я стараюсь угодить своему мужу. Я всегда отдавала ему верхнюю половину хлеба с хрустящей корочкой. А сегодня я хочу, чтобы этот деликатес достался мне».
Она намазала себе маслом верхнюю половинку хлебца, а другую отдала мужу. Против ее ожидания он очень обрадовался, поцеловал ей руку и сказал:
– Моя дорогая, ты доставила мне самую большую радость. Вот уже более пятидесяти лет я не ел нижнюю половину хлебца, ту, которую я больше всего люблю. Я всегда думал, что она должна доставаться тебе, потому что ты так ее любишь.
- О чем эта притча? В чем ее смысл?
-Ответы детей.
Рефлексия - Встаньте, пожалуйста, те, кто любит свою семью?
-Встаньте, те, кому понравилось наше занятие?
-Встаньте, те, кто доволен своей работой на занятии.
-Встают.
-Встают.