Косько Светлана Владимировна
Нетрадиционная форма работы с родителями «Семейные ценности»
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная форма работы с родителями.
Тема: «Семейные ценности».
Цель: развитие взаимоотношения воспитанников и их родителей посредством включения в совместную творческую деятельность, обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение.
Подготовительная работа :
-изготовление именных пригласительных билетов для каждой семьи,
-разучивание родителями и ребенком пословиц и поговорок о доме и о семье,
Публикация «Нетрадиционная форма работы с родителями „Семейные ценности“» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Оборудование:
-чистые листы бумаги,
-фломастеры, карандаши для изготовления визитных карточек семей.
— два набора строительного конструктора (крупный,
-картон,
— заготовки из бумаги в виде сердца,
— ножницы,
-флешка с песнями
Оформление :
-плакаты «О семье, о доме»,
— высказывание великих людей о доме и о семье,
-воздушные шары
-«Дерево желаний»
— фотографии из семейного альбома
Ход собрания:
Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего». Входят дети и родители.
Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу «Моя большая, дружная семья».
Ведь только в семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
А, что такое семья? (высказывания родителей и детей)
Воспитатель: Семья — это дружный коллектив родственников, связанных кровными узами, единомышленники, друзья, готовые всегда прийти на помощь.
Воспитатель: Сейчас загадаю загадки :
Излучает она свет,от улыбки-ямочка…
Никого дороже нет,чем родная (мамочка)
Угадай-ка,кто же это?Пейджер,трубка,галстук,шляпа.
Жду,друзья,от вас ответа. Молодцы! Конечно (папа).
Должен вам признаться я:есть приятель у меня,
Но надёжней во сто крат мой защитник,старший (брат)
Всё хозяйство :лебеда да хохлатка Рябушка,
Но яичницей всегда нас накормит (бабушка).
Мочет в тёплом молоке он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке наш любимый (дедушка).
В этом слове семь букв «Я»,отгадай-как,друг (семья).
Воспитатель:Молодцы! Правильно отгадали загадки,а сейчас выучим с родителями пальчиковую гимнастику: «Моя семья» и вместе её проведё м:
Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
Воспитатель: Чтобы продолжить наш вечер, нам надо представиться.
Вопросы родителям :
• Представьтесь, пожалуйста. Расскажите о своей семье. Сколько детей в вашей семье?
• Почему вы назвали вашего ребенка именно так?
• Какие чувства вы испытываете, когда ваш ребенок впервые пошел в д. /сад?
• Какое любимое занятие вашей семьи и ваших детей?
• Как вы воспитывали в ребенке бережливость, доброе отношение к людям?
• Как вы проводите всей семьей выходные дни?
Вопросы детям:
• Чем любит заниматься твоя мама?
• В какие игры ты играешь дома?
• Кем работает папа?
Воспитатель: Семья начинается с любви, доброты, заботы друг о друге.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Ласковое имя лучше мягкого пирога»
Воспитатель предлагает детям:назовите себя по имени ласково,как называет мама.
Семья начинается,конечно,с дома.
Родительский дом – всему начало. Ведь именно родители закладывают в своего ребенка, то, с чем он живет потом всю свою жизнь.
«Дом – жилое здание; свое жилье, а также семья, люди, живущие вместе, их хозяйство; место, где живут люди, объединенные общими интересами, условиями существования».
Это житие – бытие под одной крышей, в кругу близких людей, их единодушие, дружба, поддержка, согласие, умение ладить друг с другом.
Однажды скульптор Роден сказал:
«Дом должен улыбаться улыбой человеческой души».
Давайте все вместе построим наш общий, большой, светлый, дружный, теплый дом.
Взрослые и дети строят дом. (из строительного материала).
Воспитатель: Наш дом получился уютный, гостеприимный, добрый, полезный для всех.
А вы знаете пословицы о доме, семье, дружбе?
• В своем доме и стены помогают.
• Мой дом – моя крепость.
• В тесноте, да не в обиде.
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Дом как полная чаша.
• Куда мать, туда и дочь.
• Не растет трава без корней.
• Кто не осушит слез ребенка, будет плакать сам.
• Сын за отца не отвечает.
• Хоть дитя криво, а матери мило.
• Сор из избы не выносят.
• Как аукнется, так и откликнется.
• В дороге и отец сыну товарищ.
• Жена приласкает, а мать пожалеет.
• Добрая семья прибавит разума-ума.
• Всякому мужу своя жена мила.
• Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
• Вся семья вместе, так и душа на месте.
Вот так, воспитываясь на народной мудрости, мы учимся ценить свою семью, близких и друзей.
Воспитатель: В каждой семье много фотографий. А если у вас визитная карточка вашей семьи? Давайте попробуем нарисовать рисунок «Моя большая, дружная семья»?
Звучит песня «Маленькая страна» Н. Королевой. Дети рисуют свою семью.
Воспитатель: Все визитные карточки разные, каждая интересная по-своему и, конечно, их объединяет дружба, взаимопомощь. Мы организуем выставку визитных карточек.
Говоря о семьи, мы можем говорить о приоритетах в воспитании и развитии детей и семейных ценностях.
Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:
• В моей семье было важно…
• Если дети в нашей семье капризничали, то родители…
• В моей семье было запрещено…
• Свободное время в моей семье посвящалось…
Спасибо за ответы. В семье большое внимание уделяется играм.
Сейчас мы с вами поиграем в речевую игру «Ёжик».
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
Шёл ёжик неспеша.
Ша-ша-ша, ша-ша-ша,
К мышатам-малышам.
К мышонку Паше
И мышке Маше.
Их мама-мышка
Напекла пышки.
Ши-ши-ши, ши-ши-ши,
Вышли пышки хороши.
Шёл ёжик, шёл,
Носиком повёл -
Унюхал Мышкины пышки,
Побежал вприпрыжку.
Ош-ош-ош, ош-ош-ош
Очень запах был хорош.
Воспитатель: И снова семейный конкурс : «Великолепная семерка». (Каждая семья отвечает на один вопрос.)
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
• Назовите седьмой месяц года, (июль)
• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,
• Сколько будет семью семь? 49
• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)
• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
Воспитатель: Вы с честью прошли испытание, и вышли из него победителями.
Семья создается родителями. И от вашей любви и согласия семья становится крепкой. Мама в семье готова отдать все, что у нее есть, ради благополучия детей.
Дети читают стихи:
У маленькой мышки – большие заботы:
Зайти в магазин, возвращаясь с работы,
В авоськах мышатам еду принести.
Сварить, накормить и полы подмести.
И кошка спешит от субботы к субботе,
И кошка, как мышка весь день на работе.
И после работы у кошки дела :
Купить, приготовить, убрать со стола.
З кошек и мышек мне стало обидно:
Котята! Мышата! Вам разве не видно,
Что мамам на помощь должны вы прийти.
Согреть, не бросать и полы подмести.
Вам разве не стыдно, что мамы устали?
Совсем телевизор смотреть перестали.
Работают даже по выходным!
Ах, как тяжело без помощников им.
-Мне жалко бедняжек – сказал я, заплакав.
А мама ответила: «Мир одинаков»
Я днем на работе, а после шести
Мне нужно готовить, кормить и мести,
Стирать, пылесосить. вязать. убирать.
Смеяться, шутить и с тобою играть.
А. Дмитриев
Воспитатель:Сейчас мы детьми поиграем игру-пантониму «Помогаю взрослым».Нужно ребёнку с помощью движений показать как он помогает родным по дому,а остальные дети отгадывают,что хотел «рассказать» их товарищ.
Наше знакомство состоялось. Дом для большой и дружной семьи мы построили, а теперь давайте посадим дерево наших желаний.
(Звучит песня «Настоящий друг» музыка Б. Савельева,
слова М. Пляцковского, под музыку каждая семья вырезает сердечко и пишет пожелание себе и всем присутствующим, затем читают и вешают сердечко на дерево желаний.)
Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами:
Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга!
Обижать не давайте!
Берегите друг друга!
Суету позабудьте.
И в минуту досуга
Рядом вместе побудьте!
О. Высотская
Любви, здоровья, счастья, взаимопонимания в ваших семьях.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам» музыка С. Намина,
слова С. Шаферана.
Приложение.
Памятка для хороших родителей.
«Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее
искусство воспитания, которое
свидетельствует об истинном и глубоком
контакте между родителями и детьми»
• Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,
• Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).
• Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,
• Перед сном совершайте прогулки перед сном,
• Ребенок никогда не ложится спать непрощеннным,
• Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,
• Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,
• Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
• Не говорите ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали
Дорогие родители!
Пусть ваши тревоги,заботы окупятся радостью удач,взаимопониманием,любовью детей.
Удачи в воспитании ваших детей!