Ольга Сыкова
Сценарий воспитательного мероприятия «Тепло нашего дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема воспитательного мероприятия : «Тепло нашего дома»
Цель: организовать деятельность учащихся по осознанию семейных ценностей.
Задачи:
1Дидактическая: содействовать формирования понятия семейные традиции.
2. Развивающая: содействовать развитию навыков культурного общения в семье.
3. Воспитательная : содействовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи.
Слайд - девочки
Публикация «Сценарий воспитательного мероприятия „Тепло нашего дома“» размещена в разделах
Однажды, ребята, я услышала разговор двух девочек. Они рассуждали о том, от чего в доме тепло. Одна из них ответила. «Дома тепло от батареи». Ребята, вы согласны с мнением девочки?
Как вы думаете, от чего зависит тепло в доме?
Тема Тепло нашего дома / Тепло родного дома слайд
Цель Узнать, какую роль играет дом в жизни человека. Слайд
Я предлагаю вам провести разминку и поиграть в игру «Ассоциации». Тема нашей игры : «Дом». Называйте по цепочке с чем или с кем у вас ассоциируется слово ДОМ. Я начну, Дом – это любящая мама.
- Ребята, я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: зачем же человеку дом?
Предполагаемые ответы детей:
– Чтобы было где жить (укрыться от непогоды).
– Чтобы завести семью.
– Для того, чтобы в нем жили дети.
– Для защиты от врагов.
– Для ведения хозяйства.
– Чтобы радоваться, устраивать праздники.
– Чтобы отдыхать.
– Чтобы заниматься любимым делом.
Послушайте стихотворение
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
- Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?
- По каким словам можно догадаться, что в этом доме теплые семейные отношения?
- Есть ли в этой семье традиция и какая? (собираться вместе за столом, провожать и встречать друг друга)
- Расскажите, а вашей семье есть традиции?
А что такое традиции, ребята?
- Посмотрите на слайд, ребята, Сергей Иванович определяет слово традиции как То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений
-определите главные слова в определении слайд
-Молодцы, ребята, семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые соблюдаются взрослыми и детьми. Они составляют культуру семьи, являются ее ценностями.
Задание № 1 «Сумейте договориться» (в ПАРАХ)
За 5 минут нужно договориться в паре и записать ответы на вопросы:
1. Что вы больше всего любите делать дома?
2. Какой вид отдыха предпочитаете?
3. Какое ваше любимое блюдо?
4. Что больше всего цените и уважаете в людях?
От пары один участник зачитывает ответы, начиная со слов «В доме нашего счастья все …».
-Что общего прозвучало у всех групп?
Какие отношения должны быть между членами семьи, чтобы их ДОМ был наполнен счастьем, чтобы царила в нём всегда доброта и тепло? (любовь, взаимопонимание, прощение, доброжелательность, уважение, мир и лад, здоровье, трудолюбие, чистота и уют, защита и др.)
Послушайте одну притчу, и вы поймете, что самое главное в семье слайд
Однажды в дом, где жили бедные муж и жена, постучали. Это было три старца, их звали Богатство, Удача и Любовь. Хозяева их гостеприимно пригласили войти. Они ответили, что они могут впустить одного из них, что они никогда об этом не пожалеют.
Муж и жена заспорили: «Давай богатство, мы так бедны!» - сказал муж.
«Нет, давай Удачу» - настаивала жена - «И будем жить счастливо».
И тут супруги посмотрели друг другу в глаза и разом воскликнули – «Надо позвать любовь!»
Порог переступили три старца, супруги очень удивились. Потому что там, где есть Любовь, всегда будут Богатство и Удача – ответили старцы.
-Ребята, о чём эта притча?
-Скажите, важны ли настолько богатство и удача, насколько важна любовь в семье?
-Спасибо, ребята! Недаром в народе говорят Где есть семья, там есть любовь.
- Любовь, ребята, - это не просто чувство, труд души, ума, сердца, надо обладать большой мудростью, чтобы сохранить в семье любовь. Нужно быть вежливыми с родными, помогать им.
Разыгрывание сценок.
-Ребята, каждая пара получила ситуацию, вам необходимо обсудить ее и изобразить перед одноклассниками.
Мама пришла с работы. (2 человека)
У мамы был сложный день на работе, она очень устала. Дома её встречает любящая дочь.
Помощь бабушке в огороде (2 человека)
Бабушка убирает овощи в огороде в выходной день. В гости к ней пришёл заботливый внук.
Занятие с младшей сестрой (2 человека).
Юля делает уроки, в этом ей помогает старшая сестра.
- Как гласит народная мудрость: «Не надо клад, если в семье лад».
- Как вы понимаете эту пословицу?
-Ребята, у каждого из вас есть карточка. Возьмите ее. Вам необходимо соединить половины пословиц и обдумать их смысл. Кто будет готов, руку на локоток.
Создание творческого продукта «Мой дом».
Каждому ученику предлагается на листе бумаги нарисовать дом. Обязательно должен быть нарисован сам корпус и крыша. Учитель может показать примерный образец рисунка дома.
Следующий этап работы: рисунки передаются по кругу. Участники, внимательно рассмотрев рисунки, могут дорисовать его или просто записать пожелание автору. Обойдя круг, работы возвращаются к своим авторам.
Подведение итогов. Рефлексия
Все выходят с рисунком к доске и продолжают фразу:
В моем доме будет тепло, если…
Закончить наше занятие хочу стихотворением Леона Гольдмана.
Люблю тепло родного дома,
Где всё так близко и знакомо,
Где ночью я взлетаю в вышину
И обретаю вешнюю весну!