Светлана Гогорева
Семейное чтение
▼ Скачать + Заказать документы
Если Вы всерьез обеспокоены недостаточной заинтересованностью ребенка к чтению, вам могут пригодиться такие полезные советы:
- Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.
- Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным.
- Показывайте, что вы цените чтение : покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, в книжном магазине).
Публикация «Семейное чтение» размещена в разделах
- На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано, и за какой срок).
- Выделите дома специальное место для чтения.
- В доме должна быть детская библиотечка.
- Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то почитать об этом (например, о динозаврах или космических путешествиях).
- Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
- Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.
- Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите им их.
- Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развивать в них навык и уверенность в себе.
- Поощряйте чтение любых материалов в периодической печати, даже гороскопов и телепрограмм.
- Детям лучше читать короткие рассказы, небольшие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.
Подбирая литературу для семейного чтения, обратитесь в первую очередь к классикам отечественной литературы. Хотя изменились реалии жизни нашего общества, такие авторы как Носов, Драгунский, Барто, Михалков, Житков читаются детьми с удовольствием и имеют эффективное воздействие на эмоциональную сферу ребенка. Помимо этого, произведения писателей «советского периода» несут большую воспитательную нагрузку. Книга рассматривается как «учебник жизни», призванный «чувства добрые пробуждать», «сеять разумное, доброе, вечное», объяснять и формировать морально-нравственные нормы, принципы и представления. Эти произведения «задевают душу» читателя, помогают задумываться, взглянуть на ситуацию с чужой точки зрения, понять прямые и косвенные последствия действий, помогают понять моральную проблему и сделать выбор.
При подборе литературы для маленького читателя постарайтесь обеспечить усвоение правильной последовательности представлений от понятого, близкого - дальше в экзотический мир действий и приключений, происходящих в книге. Читайте понятные книжки и объясняйте, что в них происходит. Если ребенок в 4-6 лет не задает вопросов при чтении книги, то, как правило, это значит, что он почти ничего не понимает. В этом случае сами задавайте ему вопросы, обсуждайте, беседуйте, рассматривайте картинки и попробуйте выяснить, соотносит ли он их с прочитанным текстом и как их понимает. Как можно чаще перечитывайте знакомые книги, рассказы, сказки: с каждым новым чтением они будут все понятнее, и потребность в понимании станет привычкой.
Успехов Вам!