Людмила Павлова
Семейная творческая мастерская «Создание развивающей дидактической игры по развитию речи для детей младшего возраста»
Семейная творческая мастерская
«Создание развивающей дидактической игры по развитию речи для детей младшего возраста своими руками».
Цель: Расширение представлений родителей о развитии речи детей через дидактические игры.
Публикация «Семейная творческая мастерская „Создание развивающей дидактической игры по развитию речи для детей младшего возраста“» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи ребенка раннего возраста, методами и приемами ее развития.
Заинтересовать родителей данной проблемой, пробудить интерес родителей к созданию собственных дидактических игр по развитию речи детей раннего возраста.
Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня состоится очень ответственное мероприятие. Всем известно, что ведущая роль в развитии ребенка принадлежит семье. Семья – это источник, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения. Во время пребывания ребенка в детском саду мы (педагоги, дети, родители) составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок. Его задача – познавая новое, открывать самого себя (что я могу, что я умею, на что я способен). Задача взрослых – помочь ему в этом нелегком деле. Поэтому наши усилия необходимо объединить для того, чтобы ребенку хорошо жилось в его втором доме – дошкольном учреждении, чтобы он всесторонне развивался. Я призываем вас к сотрудничеству, к взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка. Сегодня наш разговор о развитии одного из важнейших процессов человека – речи.
Тема собрания: «Играя – развиваем речь».
Проблема многих детей - это недостаточно развитая речь. Сегодня вопросы развития правильной речи у детей раннего возраста очень актуальны. Именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать пользоваться словами стимулировать речевую активность и познавательные интересы.
Не секрет, что родители в основном заботятся о создании комфортных условий и гигиене малышей. А ведь именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи для пробуждения интереса ко всему, что нас окружает.
Речь можно развить различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры. Игра — основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. В игре дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями. В игре осваиваются правила человеческого общения. Для обучения через игру и созданы дидактические игры.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала, а также при самостоятельной деятельности.
В игре ребенок получает возможность:
- обогащать и закреплять словарь,
- формировать грамматические категории,
- развивать связную речь,
- расширять знания об окружающем мире,
- развивать словесное творчество,
- развивать коммуникативные навыки.
Уважаемые родители я предлагаю вам создать дидактические игры своими руками совместно с детьми по развитию речи дома, из любого материала (бумага, дерево, ткань итд.)
Затем мы в нашей группе организуем выставку игр. Благодарю вас за внимание. И отзывчивость.