Валентина Наговицына
Семейная гостиная в старшей группе «Берегите родную природу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» г. Вуктыл
Семейная гостиная в старшей группе по теме :
«Берегите родную природу!»
Воспитатель: Наговицына В. Г.
г. Вуктыл, 2014 г.
Семейная гостиная
«Берегите родную природу!»
Форма проведения: экологическая игра.
Публикация «Семейная гостиная в старшей группе „Берегите родную природу!“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цели: обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.
Участники: родители, педагоги, дети.
План проведения:
1. Экологическая игра.
2. Подведение итогов. Рекомендации родителям.
Эпиграф:
В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души! (Н. Луконина.)
Ход мероприятия:
Подготовительный этап
Оформить приглашение родителям на семейную гостиную.
Организовать и провести конкурс детских рисунков «Волшебница-зима».
Оформить фотогазету «Здравствуй, зимушка-зима!», коллаж «Чудо природы». Оформить выставку книг, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять природу».
Записать фонограмму «Звуки природы».
Этапы проведения семейной гостиной.
1. Вступительное слово.
Ведущий. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Сегодня на семейной гостиной мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, закрепим знания о природе, а самое главное - вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю - наш большой дом, в котором мы живем.
2. Экологическая игра.
Цели: Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.
Ведущий: Я приглашаю детей и родителей отправиться в природу. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.
Ребенок 1.
Наша планета Земля очень щедра и богата,
Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!
Ребенок 2.
И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно
Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.
Ребенок 3.
Ни за что не в ответе, будто самую малость
Нам на этой планете жить и править осталось.
Ребенок 1.
Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,
Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:
Ребенок 2.
И прозрачные озера, и еловый лес,
И цветных полей узоры, и речной простор.
Ребенок 3.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Ребенок 1.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Ребенок 2.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Ребенок 3.
Украсим всю Землю цветами, садами…
Все вместе.
Такая планета нужна нам с вами!
Дети исполняют песню «Если все вокруг подружатся» (Сл. П. Синявского)
Ведущий.
Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся земля – наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ещё о том пойдёт сегодня речь,
Что мы наш дом должны беречь.
В игре будут участвовать 4 команды, в которые войдут и родители, и дети.
Звучит фонограмма песни «Зелёная аптека» (В. Рубашевский, П. Синявский)
В зависимости от цвета жетона дети делятся на 4 команды, занимают места за столами. К своим детям садятся родители. Придумывают названия своим командам на тему природы. За правильные ответы команды получают грибочки (из картона).
Задание 1. Отгадай-ка, кто я? (для детей)
- Путешественник отважный.
Он идёт пустыней важно,
Не боится он жары,
Два горба, как две горы. (Верблюд).
-В реках Африки живёт
Злой зелё ный пароход:
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит (крокодил).
-Мягко ходит по дорожкам,
С виду – как большая кошка,
Гибкая, усатая, шёрстка полосатая.
С этим зверем не до игр,
Очень уж опасен (тигр).
-Его увидеть просто, узнать его легко:
Высокого он роста и видит далеко. (Жираф).
Ведущий. Продолжим наш разговор о животных и 2 задание – «Доска объявлений».
Отгадайте, кто дал такое объявление:
-Тук! Тук! Тук! Построю тёплый зимний домик для филина, совы, белки с бельчатами, куницы, диких пчёл. (Дятел).
-Наймусь пастухом для выгула жирных овечек и барашков. Помогу уменьшить количество домашних животных. (Волк).
-Разыскиваю невесту, живу под землёй. Нашедших Дюймовочку ждёт награда. (Крот).
-Предлагаю молоко свежее, парное, витаминизированное для производства молочной продукции. (Корова).
Задание 3. «Что за дерево такое?» (Отгадать, о каком дереве идёт речь в следующем описании) : (для детей и родителей).
• Это могучее дерево с мощным стволом, крепкой древесиной, густой кроной и сильными корнями, которые уходят глубоко в землю. Растут они медленно, а живут очень долго. В России есть они, которым 700 лет. А ещё на Земле есть деревья -великаны, которым почти 2000 лет. (Дуб).
• В мае это дерево, словно невеста, вся в белых цветах. А осенью она, как девица-красавица, стоит, накинув на плечи резные красные листья, надев ожерелье из алых ягод. Зимой она кормит голодных озябших птиц. (Рябина).
• Это дерево – символ России. У неё стройный ствол, тонкие ветви, нарядные серёжки, которые весной появляются на ветках раньше листьев. (Берёза).
• У воды живёт, в низинке, из неё плетут корзинки. Но не только корзинки из своих гибких прутьев дарит нам она. Из веток этого дерева с давних времён пастухи делали дудочки. (Ива).
Ведущий: А сейчас ответьте на такие вопросы:
• На каком дереве находилась смерть Кощеева? (На дубе).
• Какое дерево спрятало Алёнушку и Иванушку от гусей-лебедей? (Яблоня).
• Под каким деревом оставил отец дочку Настеньку в сказке «Морозко»? (Под елью).
• Вокруг какого дерева ходил по цепи кот учёный у Лукоморья? (Дуба).
Ведущий. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.
(На пути расставлены «кочки» - обручи)
А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник. Каждый из детей, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернуться на место.
Команды выполняют задание.
2 этап.
Задание 1. Лесная опушка (Испытание для детей).
Ведущий. Ребята, представьте себе, что мы оказались на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.
Команды по очереди отгадывают загадки.
1. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок –
И остался стебелек. (Одуванчик.)
2. Девчонки – невелички,
А сердце золотое,
Пушистые реснички
Сияют белизною,
На ветру качаются,
Всем улыбаются. (Ромашка.)
3. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встретился с тобой.
Звонким названием он наделен,
Но никогда мы не слышали звон. (Колокольчик.)
4. Какой цветочек маленький, знаем мы с тобой –
Не беленький, не аленький, а бледно-голубой.
У ручейка лесного виднеется чуть-чуть,
Его названье вспомни и после не забудь. (Незабудка.)
Задание 2. Лечебница доктора Айболита. (Для родителей)
- Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях.
1. Ты растение не тронь – жжется больно, как огонь. (Крапива. Отваром моют голову, а также она останавливает кровь.)
2. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листочки –
Маленькие лопушки.
(Подорожник. Лечит ранки, порезы.)
3. Белая корзинка, золотое донце. (Ромашка. Используется для полоскания горла при ангине.)
4. Назовите травянистые растения или кустарники, которыми можно вылечиться от простуды. (Брусника и клюква – при высокой температуре, ангине; черная смородина и ромашка – при заболевании горла; морошка – средство от кашля и др.)
Задание 3. Экологическая задача (для детей и родителей) : по одному человеку из команды выбирают карточку с экологической задачей, которую должны будут решить.
1)Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.
-Смотри, мама, птичка летает так низко, что я могу поймать её. Пусть она поживёт у нас дома.
-Нет, этого делать нельзя,- сказала мама.
Почему она так ответила Вове?
2)Алёша и Андрей рыхлили землю возле куста роз.
-Смотри, как много тли на стебле! Погибнет наша роза!- огорчился Алёша.
-А я знаю, кто может уничтожить тлю и спасти нашу розу,- сказал Андрей и куда-то убежал.
Кого он пошёл искать?
3)В лесу можно венок сплести, букет нарвать. Не жалко растений – ещё вырастут! Правда же?
А вы как думаете?
4)Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных червяков можно прогнать, а лучше бы их совсем не было. Вы согласны?
2 этап. Подведение итогов.
Ведущий. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько грибочков вы заработали.
Вручение призов.
Подведение итогов конкурса «Новогодняя игрушка». Вручение благодарностей.
Рекомендации родителям:
1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей.
2. Провести совместно с детьми операцию «Чистый двор» и «Посади дерево».
3. Родителям вместе с детьми сделать кормушки для птиц.
Ребёнок.
Морозы жестокие в этом году.
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку в её конуре,
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц.
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Поможем ли мы беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить и тогда
Им будет легко пережить холода!
Воспитатель.
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети!
Научитесь мир беречь!
Счастья вам, до новых встреч!