Светлана Рыбалко
Семейная гостиная «Семья — ключ к счастью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование любви и уважения к членам семьи, стремления у детей и родителей к творческому самовыражению и сотрудничеству.
Оборудование: Дидактическое пособие «Дерево», корзинка, карточки с изображением различных предметов, свеча, столы, сервированные для чаепития.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Семейная гостиная „Семья — ключ к счастью“» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Предварительная работа: Беседа с детьми о семье, семейных традициях и взаимоотношениях; рисование родителями и детьми членов семьи; изготовление родителями цветов, на лепестках которых написаны ласковые обращения к своему ребенку; разучивание стихов и песен; музыкальное оформление; подготовка угощений к чаепитию.
Ход встречи
Воспитатель: Уважаемые гости! Я очень рада видеть вас в нашей семейной гостиной. Сегодня мы постараемся ответить на вопросы, которые интересуют не только взрослых, но и детей; что такое семья, домашний очаг, семейное счастье.
Проводится с родителями психологическая разминка «Улыбка» Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении? Конечно же, улыбкой. Улыбка может согреть всех своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Поднимите, пожалуйста, большой палец правой руки те, у кого хорошее настроение и кто готов поделиться им с другими людьми. Всех вас прошу выйти в центр зала и образовать круг. Теперь ваши лучистые улыбки подарите детям.
Как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Я предлагаю украсить наше дерево красивыми цветами, которые вы сделали дома. Демонстрация домашнего задания «Цветок – ласковый лепесток» Родители украшают дерево цветами, на лепестках которых написаны ласковые обращения к своему ребенку.
Воспитатель: Посмотрим, какие замечательные дети – цветы растут в ваших семьях. Представьте, пожалуйста, свои цветочки. (Каждый родитель читает на лепестках своего цветка ласковые слова о своем ребенке).
Воспитатель: Как приятно, когда к тебе ласково обращаются. Значит, тебя любят. Дети обычно похожи на своих родителей, поэтому давайте обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи.
Блиц – опрос для детей «На кого ты похож?» (Ответы детей.) Ребенок:
Улыбаюсь я, как мама,
Так же хмурюсь я упрямо.
У меня такой же нос
И такой же цвет волос.
Ростом ниже я, но все же
И глаза у нас похожи.
Даже папа мне сказал:
«Просто мамины глаза!»
С родителями и детьми проводится психологическое упражнение «Это здорово!»
Воспитатель: Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении своих детей. Я хочу пригласить в круг родителей и предложить им похвастаться своими достижениями или умениями. А все дети хором поддержат их словами «Это здорово!». (Родители по очереди говорят о своих способностях и в ответ получают одобрение детей)
Воспитатель: Наверное, для многих детей стало открытием то, что их родители такие умелые и способные, одним словом – замечательные.
Игра – ассоциация «Лукошко» (проводится с детьми, родители помогают) Воспитатель: Продолжая разговор о семье, хочу предложить еще одну игру. В корзинке я собрала карточки с различными предметами. Сейчас каждый ребенок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос, как этот предмет связан с его семьей, с его домом. Например: «Я взял карточку с подушкой. У нашей семьи есть красивые, мягкие подушки».
Совместный танец детей и родителей (произвольный)
Воспитатель: Пришло время отдохнуть и повеселиться. Сейчас родители посмотрят, какие у них красивые и веселые дети. А дети пригласят своих родителей потанцевать с ними.
Воспитатель: Ребята, расскажите нам, взрослым, что такое семья, какие у вас родители, как дети должны относиться к родителям и как родители должны относиться к своим детям. (Ответы детей). Как много интересного и важного мы узнали от наших детей. Я уверена, что дети могут научить нас чему-то ценному, важному и даже дать полезный совет. Давайте послушаем, какой. Ребенок:
Если вы, родители, – ласкатели, хвалители,
Если вы, родители, – прощатели, любители,
Если разрешители, купители, дарители,
Тогда вы не родители, а просто восхитители!
А если вы,родители, – ворчатели, стыдители,
А если вы, родители, - ругатели, сердители,
Гулять неотпускатели, собакозапретители,
То, знаете, родители, вы просто крокодители!
С родителями проводится психологическое упражнение «Имя – качество».
Воспитатель: Теперь попросим родителей рассказать о характере своих детей. Выполнять это задание нужно с одним условием – называть качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребенка, например: «Мой Саша смелый» (Родители называют имя и качество своего ребенка).
Воспитатель: О семье, о любви к детям, об уважении к членам семьи написано много стихов. Давайте послушаем одно из них. Ребенок:
Если был бы я девчонкой, я бы время не терял,
Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал.
Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмел.
Перемыл бы чашки, ложки, сам почистил бы картошки.
Все свои игрушки сам я б расставил по местам.
Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»
Воспитатель: А теперь мы послушаем стихотворение про бабушку.
Ребенок:
Если бабушка сказала: «То не трогай, то не смей!»,
Надо слушать, потому что дом наш держится на ней!
Мы без бабушки однажды приготовили обед,
Перемыли всю посуду – и с тех пор посуды нет.
Посвящает воспитанью папа свой свободный день,
В этот день на всякий случай прячет бабушка ремень.
Ходит в садик на собранья, варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.
Воспитатель: Прекрасные стихи рассказали наши дети, а сейчас я предлагаю еще немного повеселиться и организовать в нашей гостиной оркестр. Родители будут играть «Калинку» на шумовых музыкальных инструментах, а дети будут им помогать, хлопая в ладоши.
Шумовой оркестр под мелодию «Калинка» (исполняют родители)
Рефлексия. Психологический этюд «Свеча»
Воспитатель (в руках горящая свеча) : Все сегодня были замечательными музыкантами и артистами, а сейчас я приглашаю родителей с детьми встать в круг (звучит музыка). Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага и домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас. Настал тот момент, когда вы, дети и родители можете обменяться своими пожеланиями или просто сказать друг другу что-то хорошее. (Свеча передается по кругу, родители говорят свои пожелания). А я желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия. Всем желаю здоровья и семейного счастья!