Папки-передвижки

Семейная гостиная «Семья — ключ к счастью»

Светлана Рыбалко
Семейная гостиная «Семья — ключ к счастью»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование любви и уважения к членам семьи, стремления у детей и родителей к творческому самовыражению и сотрудничеству.

Оборудование: Дидактическое пособие «Дерево», корзинка, карточки с изображением различных предметов, свеча, столы, сервированные для чаепития.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Семейная гостиная „Семья — ключ к счастью“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа с детьми о семье, семейных традициях и взаимоотношениях; рисование родителями и детьми членов семьи; изготовление родителями цветов, на лепестках которых написаны ласковые обращения к своему ребенку; разучивание стихов и песен; музыкальное оформление; подготовка угощений к чаепитию.

Ход встречи

Воспитатель: Уважаемые гости! Я очень рада видеть вас в нашей семейной гостиной. Сегодня мы постараемся ответить на вопросы, которые интересуют не только взрослых, но и детей; что такое семья, домашний очаг, семейное счастье.

Проводится с родителями психологическая разминка «Улыбка» Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение. Как без слов подарить его другим людям при встрече? Как без слов сообщить о своем прекрасном настроении? Конечно же, улыбкой. Улыбка может согреть всех своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Поднимите, пожалуйста, большой палец правой руки те, у кого хорошее настроение и кто готов поделиться им с другими людьми. Всех вас прошу выйти в центр зала и образовать круг. Теперь ваши лучистые улыбки подарите детям.

Как уютно и тепло стало в нашей гостиной! От улыбок и добрых слов улучшается настроение, распускаются цветы на деревьях. Я предлагаю украсить наше дерево красивыми цветами, которые вы сделали дома. Демонстрация домашнего задания «Цветок – ласковый лепесток» Родители украшают дерево цветами, на лепестках которых написаны ласковые обращения к своему ребенку.

Воспитатель: Посмотрим, какие замечательные дети – цветы растут в ваших семьях. Представьте, пожалуйста, свои цветочки. (Каждый родитель читает на лепестках своего цветка ласковые слова о своем ребенке).

Воспитатель: Как приятно, когда к тебе ласково обращаются. Значит, тебя любят. Дети обычно похожи на своих родителей, поэтому давайте обратимся к детям и узнаем, на кого они похожи.

Блиц – опрос для детей «На кого ты похож?» (Ответы детей.) Ребенок:

Улыбаюсь я, как мама,

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос

И такой же цвет волос.

Ростом ниже я, но все же

И глаза у нас похожи.

Даже папа мне сказал:

«Просто мамины глаза!»

С родителями и детьми проводится психологическое упражнение «Это здорово!»

Воспитатель: Порой взрослые нуждаются в поддержке и одобрении своих детей. Я хочу пригласить в круг родителей и предложить им похвастаться своими достижениями или умениями. А все дети хором поддержат их словами «Это здорово!». (Родители по очереди говорят о своих способностях и в ответ получают одобрение детей)

Воспитатель: Наверное, для многих детей стало открытием то, что их родители такие умелые и способные, одним словом – замечательные.

Игра – ассоциация «Лукошко» (проводится с детьми, родители помогают) Воспитатель: Продолжая разговор о семье, хочу предложить еще одну игру. В корзинке я собрала карточки с различными предметами. Сейчас каждый ребенок выберет себе одну карточку и ответит на вопрос, как этот предмет связан с его семьей, с его домом. Например: «Я взял карточку с подушкой. У нашей семьи есть красивые, мягкие подушки».

Совместный танец детей и родителей (произвольный)

Воспитатель: Пришло время отдохнуть и повеселиться. Сейчас родители посмотрят, какие у них красивые и веселые дети. А дети пригласят своих родителей потанцевать с ними.

Воспитатель: Ребята, расскажите нам, взрослым, что такое семья, какие у вас родители, как дети должны относиться к родителям и как родители должны относиться к своим детям. (Ответы детей). Как много интересного и важного мы узнали от наших детей. Я уверена, что дети могут научить нас чему-то ценному, важному и даже дать полезный совет. Давайте послушаем, какой. Ребенок:

Если вы, родители, – ласкатели, хвалители,

Если вы, родители, – прощатели, любители,

Если разрешители, купители, дарители,

Тогда вы не родители, а просто восхитители!

А если вы,родители, – ворчатели, стыдители,

А если вы, родители, - ругатели, сердители,

Гулять неотпускатели, собакозапретители,

То, знаете, родители, вы просто крокодители!

С родителями проводится психологическое упражнение «Имя – качество».

Воспитатель: Теперь попросим родителей рассказать о характере своих детей. Выполнять это задание нужно с одним условием – называть качество характера с той же буквы, что и имя вашего ребенка, например: «Мой Саша смелый» (Родители называют имя и качество своего ребенка).

Воспитатель: О семье, о любви к детям, об уважении к членам семьи написано много стихов. Давайте послушаем одно из них. Ребенок:

Если был бы я девчонкой, я бы время не терял,

Я б на улице не прыгал, я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол, я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки, ложки, сам почистил бы картошки.

Все свои игрушки сам я б расставил по местам.

Отчего я не девчонка? Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!»

Воспитатель: А теперь мы послушаем стихотворение про бабушку.

Ребенок:

Если бабушка сказала: «То не трогай, то не смей!»,

Надо слушать, потому что дом наш держится на ней!

Мы без бабушки однажды приготовили обед,

Перемыли всю посуду – и с тех пор посуды нет.

Посвящает воспитанью папа свой свободный день,

В этот день на всякий случай прячет бабушка ремень.

Ходит в садик на собранья, варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц носит деньги почтальон.

Воспитатель: Прекрасные стихи рассказали наши дети, а сейчас я предлагаю еще немного повеселиться и организовать в нашей гостиной оркестр. Родители будут играть «Калинку» на шумовых музыкальных инструментах, а дети будут им помогать, хлопая в ладоши.

Шумовой оркестр под мелодию «Калинка» (исполняют родители)

Рефлексия. Психологический этюд «Свеча»

Воспитатель (в руках горящая свеча) : Все сегодня были замечательными музыкантами и артистами, а сейчас я приглашаю родителей с детьми встать в круг (звучит музыка). Наша встреча подходит к концу. Я зажгла эту свечу как символ домашнего очага и домашнего тепла. Пусть она согреет каждого из вас. Настал тот момент, когда вы, дети и родители можете обменяться своими пожеланиями или просто сказать друг другу что-то хорошее. (Свеча передается по кругу, родители говорят свои пожелания). А я желаю, чтобы дети никогда не огорчали своих родителей, а родители всегда понимали своих детей. Не оставляйте друг друга без внимания и участия. Всем желаю здоровья и семейного счастья!

Публикации по теме:

Детско-родительская встреча «Семейная гостиная»Детско-родительская встреча «Семейная гостиная» Детско – родительская встреча «Семейная гостиная» Задачи: 1Обогащение детско-родительских отношений. 2. Вовлечение их в воспитательно-образовательный.

Игра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьмиИгра — золотой ключ в образовательном процессе и в общении с детьми Из личного опыта работы Анализируя свой опыт работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста, я пришла к выводу: игру можно.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ключ» с использованием техники «витраж»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Ключ» с использованием техники «витраж» Витраж - произведение декоративного искусства из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения.

Поездка на водопад «Гремячий ключ» (фоторепортаж)Поездка на водопад «Гремячий ключ» (фоторепортаж) Добрый день, уважаемые гости моей странички! Посмотрела фото отчет у Тани Рыжковой о водопаде. И решила рассказать о своих впечатлениях.

Проект «Семейная гостиная» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня хотелось бы поделиться с вами опытом нашей работы по взаимодействию с родителями воспитанников.

Семейная гостиная (фотоотчет)Семейная гостиная (фотоотчет) Одним из важных факторов для создания социально-педагогических условий в ДОУ является взаимодействие с семьёй. Семья и образовательное учреждение.

Семейная гостиная «Как растет мой малыш» Проект. Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодняшним материалом я хочу начать большую работу, направленную на вовлечение родителей в образовательное.

Семейная гостиная «Маму поздравляют малыши!» Праздник к 8 Марта во второй группе раннего возрастаСемейная гостиная «Маму поздравляют малыши!» Праздник к 8 Марта во второй группе раннего возраста Группа празднично украшена шарами, цветами. В группу под песню «Мамочка милая, мама моя…» входят нарядные дети становятся на коврик врассыпную.

Семейная гостиная посвященная «Дню Матери» в подготовительной группеСемейная гостиная посвященная «Дню Матери» в подготовительной группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей и родителей. Задачи: -воспитывать любовь и уважение к матери, стремление.

Экскурсия по городу Горячий КлючЭкскурсия по городу Горячий Ключ Вот решила провести для вас небольшую фотоэкскурсию по замечательному городу Краснодарского края Горячий Ключ. Мне посчастливилось побывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная гостиная «Семья — ключ к счастью»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 04:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейная гостиная «Семья — ключ к счастью»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рыбалко (УИ 3035718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД