Михайлова Наталья
Семейная гостиная «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в содружестве с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в содружестве с семьей.
Цель:
Повышать педагогическую компетентность родителей по развитию творческих способностей у детей средствами изобразительной деятельности. Обучать родителей умению оказывать посильную помощь детям в изобразительной деятельности, вызвать интерес к совместно продуктивной деятельности ребенка и родителей, способствовать объединению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность группы
Публикация «Семейная гостиная „Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в содружестве с семьей“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Ход мероприятия.
Здравствуйте, уважаемые родители!
Мы рады видеть вас у нас на семейной гостиной. Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним и желание сделать их счастливыми.
Когда нам беды застят свет
И никуда от них не деться
Взгляните, как смеются дети
И улыбнитесь им в ответ
Тема нашей гостиной «Развитие детского творчества средствами изобразительной деятельности в содружестве с семьей».
Работая в детском саду, мы занимаемся изобразительной деятельностью по авторской программе, составленной И. А. Лыковой и собственного опыта.
Главной целью этой работы является содействие воспитанию человека, с развитием мира эмоций и творческим мышлением, умеющим эстетически воспринимать окружающий мир, ценить произведения искусств, владеющего изобразительными навыками.
Занимаясь изобразительной деятельностью с детьми на занятиях, мы ставим перед собой задачу: развивать творческие способности детей,
сохранять и развивать их индивидуальность, свое видение мира в процессе освоения языка изобразительного искусства.
Одним из условий развития детского творчества на занятиях изобразительной деятельности является использование различных изобразительных материалов, которые обогащают художественный опыт детей и позволяют им испытывать радость от результатов своего труда.
Предлагаю посмотреть выставку детских работ.
(в зал входит Клякса – взрослый в черной пелерине с нарисованными на лице черными пятнами.)
Клякса: Что здесь происходит? Чем вы занимаетесь? И почему без меня? Я здесь самая главная!
Ведущая: А кто ты такая?
Клякса: Я черная как вакса, зовусь я Чудо-клякса!
Я прыгну на рисунок, на нем оставлю след.
Все краски уничтожу, любой мне вреден цвет!
Вот кто я такая, вы должны меня бояться, и если вы решили что-нибудь нарисовать, то ничего не выйдет.
Все рисунки поскорей собирайте у детей.
На картинках ярких, празднично-цветных,
Я оставлю кляксы, прыгну я на них.
Там, где были люди, цветы, деревья, птицы,
Черные кляксы будут веселиться.
Будет нас полным-полно, будет все черным-черно.
Будут дети-плаксы ставить только кляксы.
Ведущая: Дети у нас совсем не плаксы, и они умеют хорошо рисовать. А вот откуда, интересно, ты такая взялась и почему ты такая злая и сердитая?
Клякса: Какой-то злой мальчишка, проказник-шалунишка,
Смешал все сразу краски и…и я пришла из сказки.
Все время я хожу одна, и никому не нужна,
Меня не любят дети, и я одна на свете.
(плачет)
Ведущая: Послушай, Клякса, ведь мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем правильно смешивать краски и можем сделать тебя веселой, цветной, симпатичной и даже можем тебя во что-нибудь превратить. Согласна?
Клякса: Конечно!
Ведущая: А перед тем, как начать волшебство, мы подготовим бумагу: сложим листы пополам. Теперь на один лист поставим яркие веселые кляксы, накроем его другим листом, сделаем таинственные движения и произнесем заклинание:
Красный, желтый, голубой – Кляксу любим мы с тобой!
Сказка начинается, Клякса превращается
В цаплю, клоуна, цветок – бархатистый лепесток,
В чашку, бабочку, слона превращается.
Клякса: Спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю, что никогда не буду портить рисунки и научусь рисовать как вы.
Загадка
Птица обладает даром речи
Если голова ее остра (карандаш)
Я становлюсь волшебником,
Когда они со мной.
Хочу - и дождь из облака
Прольется проливной
Хочу – и волны синие,
Заплещутся в реке.
И взять могу я радугу
И подержать в руке (цветные карандаши)
По бумаге я бегу,
Все умею, все могу,
Хочешь – домик нарисую,
Хочешь – елочку в снегу,
Хочешь – дядю, хочешь – сад
Мне любой ребенок рад (карандаш, кисточка)
Хоть я и не прачка друзья,
Стираю старательно я (ластик)
Игра: Разрисуем радугу
«Краски сегодня ужасно устали. Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная – вот красота. Вы полюбуйтесь, какие цвета.
Вопрос: Сколько цветов у радуги?
Задание: Кто быстрее нарисует радугу.
Сейчас предлагаю вспомнить, как можно получить новые цвета и оттенки, смешивая краски на палитре. (ответы)
Заключение:
Ведущий начинает рассказывать сказку В. П. Катаева «Цветик – семицветик»,
останавливаясь в том месте, когда девочка держит в руках цветок и загадывает желание.
Ведущий: Сегодня я для вас тоже принесла волшебный цветок. Хотите загадать желание. Но где же цветок?
Ищут по комнате. Звучит фонограмма дождя. Дети прячутся под большим зонтом. После «дождя» дети обнаруживают цветок, но он белого цвета, дождь смыл все краски.
Ведущий: Ребята, чтобы цветок снова стал волшебным и можно было загадать желание, надо раскрасить его лепестки.
Дети получают лепестки. На столах приготовлены все материалы, в том числе и краски, но только основных цветов. Дети сами выбирают, будут ли они раскрашивать лепестки готовой краской или же будут смешивать цвет на палитре.
По окончании работы цветок собирается на столе, зажигается свеча, гасится свет, и дети вместе с родителями загадывают желание.
Один восточный мудрец сказал: «Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Этой мудростью и следует руководствоваться при воспитании своего ребенка. Не забывайте, что у каждого ребенка свои задатки и свой предельный уровень способностей. Для одного ребенка максимальным будет нарисовать радугу, а для другого – целую картину вокруг нее.