Виктория Владимировна
Семейная гостиная «Практические методы и приёмы работы с родителями по развитию мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ
Семейная гостиная : «Практические методы и приёмы работы с родителями по развитию мелкой моторики рук на основе нетрадиционного оборудования, через реализацию вариативной формы дошкольного образования «Лекотека»».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2020
Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей С ОВЗ с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
• создать условия для педагогического общения.
• показать значимость развития кистевой моторики у детей;
• познакомить с авторским нетрадиционным оборудованием по развитию мелкой моторики рук в различных видах детской деятельности.
Добрый день уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать вас сегодня. С прекрасным настроением и позитивными эмоциями приглашаем вас в семейную гостиную по теме Практические методы и приёмы работы с родителями по развитию мелкой моторики рук на основе нетрадиционного оборудования, через реализацию вариативной формы дошкольного образования «Лекотека»». Мелкая моторика у детей с ОВЗ требует особого внимания. У малышей с ограничениями по здоровью моторика нарушена, движения хаотичны, неловки, нет точности. Главная задача педагогов и родителей таких деток – выработать навыки самообслуживания, сформировать или улучшить речь, стимулировать мыслительные процессы.
Каким путем это можно осуществить? Посредством игр с мелкими предметами (пазлы, конструктор, мозаика, нанизывание бусин, рукоделие, рисование, лепка, пальчиковые игры, массаж). Также, учитывая индивидуальность каждого малыша, нужно искать эффективные нетрадиционные методы развития рук детей ОВЗ.
Поэтому мы стали задумываться над изготовлением пособий, которые могли бы привлечь внимание детей и способствовать более эффективному развитию мелкой моторики рук.
Все яркое, красочное, необычное привлекает таких детей. Поэтому мы в своей работе с детьми ОВЗ мы решили использовать нестандартное оборудование, как в индивидуальной, так и в совместной деятельности. Свой дидактический материал мы используем для организации совместной и индивидуальной игровой деятельности детей по познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию.
Вот и сегодня мы бы хотели продемонстрировать вам те методы и приёмы развития мелкой моторики детей с ОВЗ, используя нестандартное оборудование.
Сегодня мы предлагаем вам немного побыть в роли родителей и приглашаем вас посетить «Семейную гостиную».
Практическая часть.
В семейной гостиной
Нас ждут чудеса.
Дверь в сказочный мир,
Откроет она.
Но чтобы в мир сказки
Дорогу найти,
Нам солнышку лучики,
Нужно заплести. (практич. деят.)
Наше солнце засияло,
В сказку путь нам указало.
(стол№1 Д/и «Собери лучики»
Вот сказка двери открывает.
У порога нас встречает (музыка «В гостях у сказки»)
Возле ёлки на опушки,
Мы увидели избушку,
Но не видно никого,
Не встречает нас никто.
Наши герои попали в беду,
Нужно отыскать их в этом волшебном лесу.
Вы скорее их найдите.
В теремочек позовите.
(стол №2 Д/и «Найди сказочного героя»)
Всех героев мы собрали,
-Что, за сказка отгадали?
Дальше с вами зашагали.
Восточная сказка у нас на пути (музыка восточная)
Нас уже павлин встречает,
И о чём-то он мечтает.
Вот была бы красота,
Оперенье заиметь,
Словно радуга блестеть.
Вы сейчас без промедленья.
Прикрепите оперенье.
(стол №3 Д/и «Павлин»)
Дальше с вами мы шагаем,
В русскую сказку попадаем.
Нас лисичка поджидает,
О подарочках мечтает.
Бусы ей мы соберём,
Да и дальше мы пойдём.
(стол№4 Д/и «Собери бусы»)
Кто-то плачет вдалеке.
У Золушки беда случилась.
Что же с нею приключилось?
Тыква у неё разбилась.
Чтоб на бал она успела,
Беритесь за работу смело.
(стол №5 Д/и «Раскрась тыкву»)
Ваши пальчики устали,
Героям сказочным они помогали.
Время отдохнуть пришло,
Исследовать речное дно.
Щука в речке проплывала,
И рыбёшек увидала.
Мы сейчас её поймаем
И желанье загадаем.
Желания свои возьмите
Да и в сундучок положите.
Чтоб домой из сказочной страны воротится,
К гномикам нужно нам обратиться.
С вами мы пришли к горе,
Здесь гномики живут в норе.
Волшебные палочки смело берите
И картинку оживите.
(стол№7 Д/и «Выложи узор»)
На полянку вышли мы,
Где должны расти цветы,
Но Бабка- Ёжка прибегала,
И цветы заколдовала.
Стеки в руки берите смело,
Принимайтесь вы за дело.
Расцветут опять цветы,
Будут дивной красоты!
(стол№8 «Техника конусайга»)
Наша гостиная
Сейчас закрывается,
Но сказка наша продолжается,
Ведь милее всех на свете,
Эта сказка-наши дети!