Ольга Холоднюк
Консультация для родителей «Как ребенку привить дисциплину?»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание: Этот буклет для Вас, заботливые родители! Познакомившись с ним, Вы сможете понять, готов ли ваш ребенок к обучению в школе, а также воспользоваться нашими рекомендациями. Ведь от того, как пройдет первый учебный год, зависит вся последующая жизнь вашего ребенка.
Что такое «готовность к школе»?
Под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но и их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы. Это, прежде всего, мотивационная готовность, интеллектуальная готовность, волевая готовность, физиологическая готовность, достаточный уровень зрительно-моторной координации.
Публикация «Консультация для родителей „Как ребенку привить дисциплину?“» размещена в разделах
Подробнее…
Мотивационная готовность – это наличие у детей желания учиться. Однако желание пойти в школу и желание учиться не одно и то же.
Интеллектуальная готовность – наличие у ребенка определенного уровня психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления.
Волевая готовность предполагает, что ребёнок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению.
Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья.
Могут ли родители сами определить, готов ли их ребенок к школе?
Это можно сделать с помощью следующих несложных проб.
Проба №1. Срисовывание детьми графического образца, состоящего из геометрических фигур и элементов прописных букв. Образец должен быть нарисован на белом листе бумаги без линеечек и клеточек. Перерисовывать его надо на такой же белый лист бумаги. При срисовывании ребенок должен пользоваться только простым карандашом.
Проба № 2. Проведение с ребенком игры с правилами. Если у ребенка есть проблема с соблюдением правил в игре, то в учебе она тем более проявится.
Проба № 3. Перед ребенком кладут перепутанную последовательность сюжетных картинок. Можно взять картинки из известной ему сказки. Картинок должно быть немного: от трех до пяти. Ребенку предлагают сложить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ.
Проба № 4. В игровой форме ребенку предлагают слова, в которых надо определить, есть ли там искомый звук. Каждый раз договариваются, какой звук надо будет найти. На каждый звук дается несколько слов. Для поиска предлагаются два гласных и два согласных звука. Искомые в словах звуки взрослый должен произносить очень четко, а гласные тянуть нараспев. Ребенка, у которого данное задание вызовет трудности, необходимо показать логопеду.
Проба № 5. Физиологическую готовность ребенка к школьному обучению можно определить с помощью Филиппинского теста. Нужно попросить ребенка дотронуться правой рукой до левого уха, проведя руку над головой.
Если вы хотите помочь ребенку учиться в школе с радостью, то:
расскажите, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе;
на доступных примерах покажите важность уроков, оценок, школьного распорядка;
воспитывайте интерес к получению новых знаний;
никогда не говорите о том, что в школе неинтересно.
Кроме того…
Избегайте чрезмерных требований.
Предоставляйте право на ошибку.
Не ругайте во время занятий.
Не думайте за ребенка.
Не перегружайте ребенка.
Не пропустите первые трудности, при необходимости обратитесь к специалистам.
Хвалите за успехи.
Качества, которыми должен обладать первоклассник
• внимание, способность к длительному (20 минут) сосредоточению;
• хорошая память;
• сообразительность;
• любознательность;
• развитое воображение;
• начальные навыки чтения, счета, письма;
• физическая ловкость;
• волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
• организованность, аккуратность;
• дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.