Лошакова Екатерина Олеговна
Проект «Секреты волшебной воды» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41"
«Секреты волшебной воды»
Подготовил: воспитатель Лошакова Е. О.
г. Барнаул 2023г.
«Вода – это сама жизнь, которая наполняет нас неизменной радостью» (Сент-Экзюпери)
Публикация «Проект „Секреты волшебной воды“ для дошкольников» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2023
Цель проекта : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей. формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.
Задачи:
• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений
• Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.
• Развивать любознательность и познавательную активность.
• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
• Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
• Познакомить детей с качеством воды (прозрачность, без запаха, льется, имеет вес).
• Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.
• Способствовать развитию знаний детей о свойствах воды; вода может быть теплой и нагревать другие предметы, может быть холодной и охлаждать другие предметы.
• Выявить способность воды растворять некоторые вещества (соль) и зависимость растворения веществ от температуры воды.
• Формировать представления детей о движении воды.
• Познакомить с возникновением течения воды, используя сахар и мыло.
Актуальность:
Вода – является одним из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство.
Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах, а так же воспитать в детях чувство бережного отношения к воде.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы №4, родители.
Место проведения: группа №4 МБДОУ «Детский сад№41»
Вид проекта : групповой, познавательно-информационный, исследовательский, краткосрочный.
Сроки реализации: 04.12.2023-13.12.2023г
Этапы реализации:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Подготовительный этап
1. Составления плана совместной работы с детьми и педагогами;
2. Создание папки передвижки для родителей «Вода»;
3. Подбор литературных, произведений, наглядного пособия (иллюстрации, сюжетные картинки, стихотворения, загадки, энциклопедии, поговорки);
4. Подбор материала для экспериментальной деятельности;
5. Подготовить материал и инструменты для опыта.
6. Анкетирование родителей.
Основной этап
1. Беседы, рассказы : «Что мы знаем о воде», «Важность воды для всех живых организмов», «Откуда берется дождь» ,«Кто живет в пресной воде» ,«Интересные факты о воде», «Вода в жизни человека», «Бережем воду вместе», «Интересные факты о воде»,
Разучивание стихотворений о воде.
2. Опытно – экспериментальная деятельность : «Вода – это жидкость» ,«Очищение воды», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Вода – растворитель», «Круговорот воды в природе» ,«Плавает – тонет», «Снег и лед».
3. Художественное творчество: Рисование пипеткой «Дождь»
4. Игровая деятельность Подвижные игры: «Лягушка и Цапля» «Мир рыб» «Капельки и тучки» «Стирка» .
5. Чтение художественной литературы Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде «Дождик» В. Минькова;
Заключительный этап
1. Выставка «Волшебница – Вода» (по изо. деятельности)
2. Фотовыстовка (наши опыты)
Список используемой литературы.
1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144с.
2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.
3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.-128 с. : цв. вкл.
4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
5. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.
7. Интернет-источники.
Область развития Тема занятия
Понедельник 04.12.2023г.
Познавательное развитие Загадки «О воде»
Беседа «Что мы знаем о воде», «Вода вода кругом вода»
Речевое развитие Экологические рассказы Н. А. Рыжовой
«Жила – была Река»
Физическое развитие Подвижные игры: «Мы капельки» .
Художественно-эстетическое развитие - Прослушивание аудиозаписей: «Гром»
«Звонкий ручей»
Опыт №1 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются», «Удивительная прозрачность воды».
Работа с родителями Папка передвижка для родителей «Вода – средство закаливания дошкольников»
Вторник 05.12.2023г.
Познавательное развитие - Беседа на тему: ««Важность воды для всех живых организмов», «Откуда берется дождь»
Речевое развитие Экологические рассказы Н. А. Рыжовой
«Как люди речку обидели»
Физическое развитие Физкультминутки «Тихо плещется вода»,
«Дождик»
Художественно-эстетическое развитие - Прослушивание аудиозаписей:
«Дождя».
Опыт № 2. «Движение воды». ««Крышка из бумаги».
Рисование пипеткой (капельки дождя)
Работа с родителями Папка передвижка для родителей: ««Питьевая вода и здоровье ребенка»
Среда 06.12.2023г.
Познавательное развитие Беседа: «Кто живет в пресной воде», «Интересные факты о воде» ,
Речевое развитие Чтение стихов
В. Фетисов «Речка зимой»
Рассказы и сказки: Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода
Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Моем руки», Физкультминутки «Две лягушки». «Как приятно в речке плавать».Подвижная игра. «Мир рыб»
Художественно-эстетическое развитие Прослушивание аудиозаписей:
«Музыка дождя»
Опыт № 3 «Вкус воды». «Лед – это тоже вода».
Четверг 07.12.2023г.
Познавательное развитие Беседа: «Вода в жизни человека»
Речевое развитие Чтение стихов
А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»
Физическое развитие Подвижные игры: «Капельки и тучки», Физкультминутки. «Встал гусак на лапки», Пальчиковая гимнастика: «Дождик и солнце».
Художественно-эстетическое развитие - Прослушивание аудиозаписей:
«Гром»
Опыт №4. «Как самим очисть воду», «Способность воды отражать предметы», «В какую бутылку вода нальется быстрее»
Пятница 08.12.2023г.
Познавательное развитие Беседа ««О морях и океанах, об источниках, озерах и реках»,
Речевое развитие Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина
Физическое развитие Подвижные игры: «Стирка»
Художественно-эстетическое развитие - Прослушивание аудиозаписей:
«Шум моря»
Опыт № 5 «Облако в банке».
Работа с родителями Рекомендации родителям рассказать о водоемах ребенку