Получи документы

Проект «Секреты волшебной воды» для дошкольников

Лошакова Екатерина Олеговна
Проект «Секреты волшебной воды» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №41"

Проект на тему :

«Секреты волшебной воды»

Подготовил: воспитатель Лошакова Е. О.

г. Барнаул 2023г.

«Вода – это сама жизнь, которая наполняет нас неизменной радостью» (Сент-Экзюпери)

Публикация «Проект „Секреты волшебной воды“ для дошкольников» размещена в разделах

Цель проекта : Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей. формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды.

Задачи:

• Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений

• Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность.

• Развивать любознательность и познавательную активность.

• Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

• Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Познакомить детей с качеством воды (прозрачность, без запаха, льется, имеет вес).

• Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита.

• Способствовать развитию знаний детей о свойствах воды; вода может быть теплой и нагревать другие предметы, может быть холодной и охлаждать другие предметы.

• Выявить способность воды растворять некоторые вещества (соль) и зависимость растворения веществ от температуры воды.

• Формировать представления детей о движении воды.

• Познакомить с возникновением течения воды, используя сахар и мыло.

Актуальность:

Вода – является одним из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство.

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах, а так же воспитать в детях чувство бережного отношения к воде.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники старшей группы №4, родители.

Место проведения: группа №4 МБДОУ «Детский сад№41»

Вид проекта : групповой, познавательно-информационный, исследовательский, краткосрочный.

Сроки реализации: 04.12.2023-13.12.2023г

Этапы реализации:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап

1. Составления плана совместной работы с детьми и педагогами;

2. Создание папки передвижки для родителей «Вода»;

3. Подбор литературных, произведений, наглядного пособия (иллюстрации, сюжетные картинки, стихотворения, загадки, энциклопедии, поговорки);

4. Подбор материала для экспериментальной деятельности;

5. Подготовить материал и инструменты для опыта.

6. Анкетирование родителей.

Основной этап

1. Беседы, рассказы : «Что мы знаем о воде», «Важность воды для всех живых организмов», «Откуда берется дождь» ,«Кто живет в пресной воде» ,«Интересные факты о воде», «Вода в жизни человека», «Бережем воду вместе», «Интересные факты о воде»,

Разучивание стихотворений о воде.

2. Опытно – экспериментальная деятельность : «Вода – это жидкость» ,«Очищение воды», «Вода прозрачная», «Вода меняет цвет», «Вода – растворитель», «Круговорот воды в природе» ,«Плавает – тонет», «Снег и лед».

3. Художественное творчество: Рисование пипеткой «Дождь»

4. Игровая деятельность Подвижные игры: «Лягушка и Цапля» «Мир рыб» «Капельки и тучки» «Стирка» .

5. Чтение художественной литературы Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»); - «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин. Загадки, половицы и поговорки о воде «Дождик» В. Минькова;

Заключительный этап

1. Выставка «Волшебница – Вода» (по изо. деятельности)

2. Фотовыстовка (наши опыты)

Список используемой литературы.

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144с.

2. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112с.

3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М. : Мозаика-Синтез, 2016.-128 с. : цв. вкл.

4. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

5. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

6. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

7. Интернет-источники.

Область развития Тема занятия

Понедельник 04.12.2023г.

Познавательное развитие Загадки «О воде»

Беседа «Что мы знаем о воде», «Вода вода кругом вода»

Речевое развитие Экологические рассказы Н. А. Рыжовой

«Жила – была Река»

Физическое развитие Подвижные игры: «Мы капельки» .

Художественно-эстетическое развитие - Прослушивание аудиозаписей: «Гром»

«Звонкий ручей»

Опыт №1 «В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются», «Удивительная прозрачность воды».

Работа с родителями Папка передвижка для родителей «Вода – средство закаливания дошкольников»

Вторник 05.12.2023г.

Познавательное развитие - Беседа на тему: ««Важность воды для всех живых организмов», «Откуда берется дождь»

Речевое развитие Экологические рассказы Н. А. Рыжовой

«Как люди речку обидели»

Физическое развитие Физкультминутки «Тихо плещется вода»,

«Дождик»

Художественно-эстетическое развитие - Прослушивание аудиозаписей:

«Дождя».

Опыт № 2. «Движение воды». ««Крышка из бумаги».

Рисование пипеткой (капельки дождя)

Работа с родителями Папка передвижка для родителей: ««Питьевая вода и здоровье ребенка»

Среда 06.12.2023г.

Познавательное развитие Беседа: «Кто живет в пресной воде», «Интересные факты о воде» ,

Речевое развитие Чтение стихов

В. Фетисов «Речка зимой»

Рассказы и сказки: Н. А. Рыжова (экологическая сказка); - Королева – вода

Физическое развитие Пальчиковая гимнастика «Моем руки», Физкультминутки «Две лягушки». «Как приятно в речке плавать».Подвижная игра. «Мир рыб»

Художественно-эстетическое развитие Прослушивание аудиозаписей:

«Музыка дождя»

Опыт № 3 «Вкус воды». «Лед – это тоже вода».

Четверг 07.12.2023г.

Познавательное развитие Беседа: «Вода в жизни человека»

Речевое развитие Чтение стихов

А. Тараскин «Сколько знаю я дождей?»

Физическое развитие Подвижные игры: «Капельки и тучки», Физкультминутки. «Встал гусак на лапки», Пальчиковая гимнастика: «Дождик и солнце».

Художественно-эстетическое развитие - Прослушивание аудиозаписей:

«Гром»

Опыт №4. «Как самим очисть воду», «Способность воды отражать предметы», «В какую бутылку вода нальется быстрее»

Пятница 08.12.2023г.

Познавательное развитие Беседа ««О морях и океанах, об источниках, озерах и реках»,

Речевое развитие Рассказы и сказки: - «Родник» Т. А. Шорыгина

Физическое развитие Подвижные игры: «Стирка»

Художественно-эстетическое развитие - Прослушивание аудиозаписей:

«Шум моря»

Опыт № 5 «Облако в банке».

Работа с родителями Рекомендации родителям рассказать о водоемах ребенку

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни»Детский исследовательский проект «Секреты школьной жизни» Этой весной, мне посчастливилось провести весело и насыщенно, ведь я готовила и провела несколько детских проектов. Это 1 проекта с моим.

Фотоотчет о развлечении «Праздник волшебной воды»Фотоотчет о развлечении «Праздник волшебной воды» Фотоотчет. Развлечение «Праздник волшебной воды». Без воды на Земле нет жизни, без неё не могут обходиться люди, растения, животные, птицы.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе «День Земли и волшебной воды» Комплексно – тематическое планирование на неделю в младшей группе «А» Тема: «День Земли и волшебной воды» с 13. 03. 17 по 17. 03. 17 г.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «Секреты Гжельской Розы» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука» Педагогический проект «Секреты бабушкиного сундука». Тематическая неделя в детском саду: «Шапка-невидимка и Сапоги-скороходы» Подготовительная.

Проект «В стране волшебной Пуговки»Проект «В стране волшебной Пуговки» Проект для младших дошкольников "В стране волшебной Пуговки" 1-Слайд. Мы представляем проект для детей младшего дошкольного возраста.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки»Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки» Проект для детей младшего дошкольного возраста «В стране волшебной Пуговки». Составители проекта воспитатели: Нестеренко Н. А. и Куляпина.

Проект в старшей группе: «Секреты монеты».Проект в старшей группе: «Секреты монеты». Пояснительная записка Тема проекта: «Секреты монеты». Вид проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (8 недель).

Проект «Великие тайны воды»Проект «Великие тайны воды» Воспитатели : Федорова О. М. Малахова А. П. Вид проекта: исследовательско – творческий Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Секреты волшебной воды» для дошкольников
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 19:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Секреты волшебной воды» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Лошакова Екатерина Олеговна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД