Гарифуллина Олеся
Секреты легкой адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошо известно, что на определенных этапах жизни все люди оказываются в новой социальной среде, где действуют особые правила, где они учатся, работают и взаимодействуют с незнакомыми людьми. Вхождение в эту среду называется адаптацией. Ваш ребенок проходит ту же адаптацию в детском саду, когда он попадает в новый детский коллектив и знакомится с воспитателями и помощником воспитателя.
Публикация «Секреты легкой адаптации» размещена в разделах
Педагоги обязательно сделают все необходимое, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно в образовательном учреждении. Обычно педагоги уделяют этому вопросу особое внимание и используют специальные программы и технологии.
В то же время Вы должны быть важным союзником для своего ребенка. Практика показывает, что согласованные и последовательные усилия педагогов и родителей помогают достичь максимального эффекта в процессе адаптации ребенка к детскому саду.
Понимая, что процесс вхождения ребенка в детский сад носит индивидуальный характер, следует помнить о следующих общих моментах:
- Важно, чтобы родители положительно отнеслись к периоду адаптации ребенка. Расскажите ребенку, как вы ходили в детский сад и как хорошо вы помните это время. Покажите ему/ей несколько фотографий того периода.
- Чтобы преодолеть напряжение по поводу условий, в которых будет находиться ваш ребенок, можно показать группу, спальню, музыкальную комнату, спортивный зал и внешнюю территорию. Познакомьтесь с воспитателями и помощником воспитателя. Расскажите ребенку, как хорошо и приятно в детском саду.
- Рассказывая ребенку о детском саде, используйте только приятные и позитивные слова. Расскажите о преимуществах посещения детского сада: там есть увлекательные игрушки, много новых друзей, веселые праздники, где можно петь и танцевать, и интересные занятия, где можно рисовать, лепить и строить.
- Важно, чтобы ваш ребенок привык к распорядку дня, прежде чем идти в садик. Дома необходимо создать условия, приближенные к режиму детского сада. Конечно, условия дома не могут быть зеркальным отражением пребывания ребенка в детском саду. Но, если он привыкает просыпаться и ложиться спать в одно и то же время (включая дневной сон, завтракать, обедать и ужинать, гулять и играть - тогда ребенку будет легче привыкнуть к условиям детского сада.
- Развивайте у своего ребенка навыки самообслуживания. Ваш ребенок должен уметь ходить в туалет, умывать лицо, мыть руки с закатанными рукавами, пользоваться ложкой и чашкой во время еды, самостоятельно одеваться и убирать свои игрушки.
- Поощряйте ребенка к самостоятельным действиям. Хорошо, если ваш ребенок может найти сам себе занятие и создать условия для игры. Если ваш ребенок говорит: «Я могу сделать это сам», дайте ему возможность попробовать, даже если вы понимаете, что могли бы сделать это быстрее.
- Ребенку легче адаптироваться к детскому саду, если он имеет опыт непродолжительной разлуки с мамой оставляйте его на некоторое время с другими людьми, кому доверяете: бабушке, дедушке, тете и т. д.
- Хорошо, если ребенок имеет опыт общения со сверстниками (на игровой площадке, в развивающих центрах). Успех в общении со сверстниками зависит от того, проявляет ли ребенок инициативу, приглашая их поиграть; позволяет ли он другим детям заниматься своими делами; умеет ли он вежливо попросить игрушку у другого ребенка; делится ли он игрушками или обменивается ими.
- Меню должно быть приближено к меню детского сада.
- Развивайте активную речь ребенка, чтобы его понимали не только мама и папа, но и окружающие. Постарайтесь отказаться от лепетных слов и жестов.
- Объясните, как можно проще, что такое детский сад, почему дети туда ходят и почему важно, чтобы они ходили в детский сад. Простой пример: «Детский сад - это большой дом для малышей, где дети вместе кушают, играют, гуляют, пока их родители работают».
- Рассказывайте о дневном режиме садика. Пусть ребенок не все запомнит в силу возраста, зато он будет знать, что после завтрака будут игры, затем прогулка и сон. Не забудьте рассказать ребенку о том, к кому он может обратиться, если вдруг захочет воды или в туалет. Кроме того, ненавязчиво уточните, что не все просьбы будут выполняться мгновенно, поскольку для воспитателей важно уследить сразу за всеми детьми.
- Поиграйте с ребенком дома в детский сад. Пусть ваша любимая кукла будет воспитательницей детского сада, а ваш плюшевый мишка и робот - воспитанниками детского сада. Причем в ходе игры должен повторяться практически весь день будущего дошкольника. И вот медвежонок пришел в детский сад, поприветствовал воспитательницу, поцеловал маму и начал играть с ребятишками. Затем он завтракал, шел гулять и т. д.
Цель подобных игр - приучить ребенка к режиму и правилам детского сада в непринужденной форме.
Процесс адаптации труден, но весьма полезен для ребенка, поскольку готовит его к будущим жизненным переменам - школе, институту, семейным отношениям. Обычно детям требуется два месяца, чтобы привыкнуть к детскому саду.
Желаем Вам легкой и успешной адаптации!