Оксана Теплякова
Конспект занятия по ФЭМП «Счёт в пределах 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Счёт в пределах 5
Подготовила Теплякова Оксана Петровна
МБДОУ «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакский район
«Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя
Тема: «Транспорт»
Тема НОД: «Счёт движений в пределах 5»
Направление образования и развития. (образовательная область) : познавательное развитие (ФЭМП)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Счёт в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений для развития познавательных интересов детей.
Задачи:
Образовательные : формировать умение детей считать движения в пределах 5.
- продолжить знакомство со счетом в пределах 5.
Развивающие развивать умение считать движения в пределах пяти;
- развивать у детей навык ориентировки в пространстве, учить обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади;
- развивать умение сравнивать 4-5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий.
Воспитательные воспитывать у детей интерес к математическим знаниям;
- воспитывать умение выполнять действия в группе по достижению общего результата.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковая игра, физминутка, дидактическая игра,загадки, беседы, ситуативные разговоры, музыка, рисование.
Формы организации: фронтальная
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор Предметные картинки с изображением птиц (воробьи,
синицы, снегири, стаканы непроливайки, кисти, краски, простые карандаши,
альбомные листы, клеенка
Предварительная работа : Наблюдение за птицами на кормушке и на
деревьях. Чтение произведений. Заучивание стихов. Беседы.
Содержание непрерывной образовательной деятельности.
Вводная часть. Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо из деревни от бабушки и дедушки. Прочитаем (Ответы детей)Их внучка Машенька ушла в лес и заблудилась. Они просят найти Машеньку.
- Вы хотите помочь бабушке и дедушке? (Ответы детей)
Воспитатель: Ну что же, путь наш не близок, много ждет нас трудностей, но вы смелые, решительные ребята и справитесь!
2. Основная часть.
Но прежде чем отправится в путь, сделаем разминку? (Ответы детей)
Игровая ситуация «Делаем зарядку».
Я вам буду показывать карточки на которых изображены круги, ваша задача посчитать количество кругов и выполнить столько движений, сколько кругов на карточке.
- Прыгнуть на двух ногах,
-Топнуть одной ногой,
-Сделать приседание, (Дети выполняют движения)
-Наклоны вперёд,
-Шаг вперёд.
Воспитатель: Сколько ты выполнил движений? Почему ты выполнил столько движений? (после выполнения каждого задания). (Ответы детей)
Воспитатель: В путь!
- Мы с вами оказались на лесной полянке, и здесь нас ожидает новое задание. Послушайте, про кого это?
Кто зимой в берлоге спит,
Летом ходит да рычит?
Очень любит мед, конфеты,
Угадайте, кто же это?
- Правда, а на полянке нас встречают медвежата. Они могут указать нам дорогу к Машеньке, если мы ответим сколько их.
- А как мы можем узнать сколько медвежат? (Ответы детей)
- Кто хочет посчитать медвежат?
- Иди, Саша, посчитай.
- Как вы думаете, правильно посчитал Саша?
- Иди, посчитай, Ваня.
- А что любят медведи (Ответы детей)
- Давайте угостим их конфетками.
- Иди, Юля, угости.
- Сколько конфет Юля дала каждому медвежонку (ответы детей)
- Хватило ли медвежатам конфет (Ответы детей)
- Что мы можем сказать о количестве медвежат и конфет? (Ответы детей)
-Мишка, а ты не знаешь где Маша?
Медведь: Я не знаю, а вы спросите у зайца.
Воспитатель: Пойдёмте искать зайца.
Ребята смотрите лисёнок сидит и плачет, давайте подойдём и спросим почему он плачет?
Лисё нок: Ленты по ширине у меня были разложены в убывающей последовательности, я так заигрался, что не могу их разложить, как было изначально.
Воспитатель: Ребята поможем лисёнку? (Ответы детей)
Игровое упражнение: «Разложи ленты».
Воспитатель: Надо разложить ленты лесенкой начиная с самой широкой и заканчивая самой узкой (способ- наложения, каждый раз выбираем самые широкие из оставшихся).
Это какая лента? (Ответы детей)
Почему ты так расположил? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
Какая лента самая широкая? (Ответы детей)
Какая лента уже? (Ответы детей)
Какая лента самая узкая? (Ответы детей)
-Молодцы, мы помогли лисёнку.
- Ребята, а вы не хотели бы сделать разминку? (Ответы детей)
Физминутка «Зайка»
Зайка серенький сидит (сидят) (дети выполняют движения в соответствие с текстом)
И ушами шевелит
Вот так, вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так, вот так (прыгают)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и заяц.
-Зайка, а ты знаешь, куда Маша пошла?
Заяц: Знаю! Скажу после того как вы выполните моё задание. (Дети садятся за стол)
Игра «Поручение»
Воспитатель: Давайте присядем и посмотрим что нам заяц приготовил.
Какие фигуры вы видите перед собой? (Ответы детей)
Надо разложить геометрические фигуры следующим образом:
Найдите и положите перед собой зайца, справа от зайца положите – квадрат, слева –треугольник, вверху- круг, внизу- прямоугольник.
- Справа от зайца что расположил?
- Слева от зайца что расположил…. ?
- Куда положил треугольник?
- Куда положил прямоугольник?
Заяц: Молодцы! Вы выполнили задание. Маша пошла к Большому дубу, но дойти до него можно в определённой последовательности.
Воспитатель: -Оля справа от тебя кто стоит? (Ответы детей)
- Ксюша слева от тебя кто стоит? (Ответы детей)
- Вова сзади тебя кто стоит? И т. д. (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! С такими замечательными друзьями мы быстро найдем Машеньку. И мне, кажется, что наш путь подходит к концу, а вот и дерево.
- А вот и наша Машенька, здорова и невредима.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята давайте присядем на травку, расскажем Машеньке какие испытания встречались у нас на пути?
- С чем вы справились легко?
- А что было самое трудное?
- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
А нам пора возвращаться в детский сад.
1-2-3 покружились и в саду мы очутились. Вот мы и в группе.
На этом наше путешествие закончилось.
Маша: И мне пора возвращаться домой. Спасибо, что помогли.