Шундулиди
Программа «Счастливый английский» на 2019–2021 учебный год для работы с детьми 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование образовательной организации: МАДОУ №26
Название программы «Счастливый английский»
Направленность программы Социально-педагогическая
Ф. И. О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу Шундулиди Алена Игоревна
Год разработки 2019-2021 учебный год.
Где, когда и кем утверждена дополнительная общеобразовательная программа Утверждена заведующей МАДОУ №26.
Сенина Наталья Константиновна. 0
Публикация «Программа „Счастливый английский“ на 2019–2021 учебный год для работы с детьми 5–7 лет» размещена в разделах
Цель Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.
Задачи Обучающие:
- сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке;
- выработать у воспитанников навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
- формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка.
Развивающие:
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление);
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
Воспитательные:
- воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Ожидаемые результаты освоения программы • Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;
• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;
• Односложно отвечать на вопросы;
• Считать до 10;
• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.
Срок реализации программы 2 года с 01.09 2019г. -31.05.2021г
Количество часов в неделю/год 2 часa / 72 часов в год (144 часа-2 года)
Возраст обучающихся 5-6 лет(6-7 лет)
Формы занятий игровая;
творческий изобразительный (рисование, лепка, аппликация);
групповая.
Методические обеспечение Программа обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник» М. В. Штайнепрайс;
Конышева А. В. Английский для малышей (+CD, Минск, 2010.;
Литвиненко С. В. Английский язык детям : 5-6 лет: для детей и родителей, Москва, 2017;
Литвиненко С. В. Английский язык детям : 6-7 лет: для детей и родителей, Москва, 2017;
Вронская И. В. Английский язык в детском саду (+CD). Спб., 2012;
Cathy Lawday Get Set – Go! Starter Book I, Workbook I, Pupil’s Book I, аудио приложение Oxford University Press, 2017.
Мильруд Р. П., Юшина Н. А. 12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников. 1-12 части, 2017.
Журнал «Иностранные языки в школе» ;
Примерные программы начального общего образования М. Просвещение 2011.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование:
комплект столов и стульев для дошкольников;
стол для педагога;
магнитофон с комплектом аудиозаписей;
мяч;
объемные игрушки;
цветные карандаши.
Пластилин
Наглядные пособия
Экранно-звуковые пособия:
CD-диски;
Аудиозаписи
Мультимедийные презентации.
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
на 2019-2021учебный год
Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «Счастливый английский», разработанной Шундулиди А. И. на 2019-2021 учебный год и рекомендованной к реализации педагогическим советом МАДОУ № 26 от 28.10.2019г.
Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Счастливый английский» имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой. Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
Актуальность. В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
Занятия по программе «Счастливый английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т. е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.
Формы проведения занятий самые разнообразные: игра, путешествие, спектакль, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс, и т. п.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут.
Вид образовательной деятельности. Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Методы и приемы:
Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные
игры, творческие игры).
Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
Инсценировка коротких ситуаций.
Воспроизведение ситуативных диалогов.
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
приветствие, организационный момент;
фонетическая разминка.
Основная часть:
лексический материал по теме занятия;
речевой материал по теме;
грамматический материал;
чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
игры на закрепление материала;
физкультминутки.
Заключительная часть:
закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
ориентировка на следующее занятие.
Диагностический инструментарий
С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:
фронтальные и индивидуальные вопросы;
занятия повторения;
проведение интеллектуальных и дидактических игр;
Ожидаемые результаты и способы их проверки.
По итогам обучения воспитанники могут знать и практически владеть :
Словами по темам, касающимися их повседневной жизни.
Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.
Обучающиеся итогам обучения могут:
понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет, уметь поздравить с Новым Годом и Рождеством;
Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:
названия страны, язык которой изучают;
знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2019-2021 учебном году :
Общий срок реализации программы 2 года
Год обучения 2019-2021 учебный год
Возраст воспитанников 5-6лет, 6-7 лет
Количество воспитанников в группе в текущем учебном году 6-10 человек
Количество часов в неделю 2 час
Общее количество часов в год 72 часов
К концу обучения воспитанники могут знать до 100 слов на английском языке, некоторые готовые речевые образцы:
Я … (имя). Мне … (возраст). Я умею … Я люблю … У меня есть…Сколько тебе лет? Как тебя зовут? Дети умеют рассказать о себе, семье, игрушке в 4-6 предложениях; рассказать стихотворение и спеть песенку на английском языке.
Учебно-тематический план на 2019-2021 учебный год
№ п/п
Раздел, тема
Практика Всего часов
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5 Приветствие. Знакомство.
Первая встреча с Мишкой.
Весёлая лисичка
Мишка знакомится с ребятами
В гостях у Миши.
Знакомство с животными. 12
2.4
2.4
2.4
2.4
12
2.4
2.4
2.4
2.4
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8 Учусь считать
Раз, два, три …
Сколько кому лет?
Занимательное лото.
Волшебный счёт.
Шаг за шагом.
В гостях у Веселой Белочки
Поём вместе
Давайте посчитаем животных 14
2
2
2
2
1
2
1
2 14
2
2
2
2
1
2
1
2
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7 Радуга-дуга
Разноцветные краски
В гостях у красок
Что могут мои цветные карандаши?
История возникновения и празднование Halloween
Рифмуем цвета
В гостях у кубика
Что, какого цвета? 12
2
2
1
2
1
2
2
12
2
2
1
2
1
2
2
4
4.1
4.2
4.3
4.4
4.5
4.6
4.8 Мои игрушки
Путешествие в страну игрушек
Магазин игрушек
Играем с мячом
Где спрятались игрушки?
Где живут наши игрушки?
Моя любимая игрушка.
Challenge на тему «My toys» 10
2
2
2
2
2
10
2
2
2
2
2
5
5.1
5.2
5.3
5.4 Я люблю…
Моя любимая еда
Мы идём на пикник
Расскажи о себе
Кто, что любит. 10
5
2
3 10
2
3
2
3
6
6.1
6.2
6.3 Рождество и новый год
Встречаем Рождество по-новому!
В гостях у Санты!
Празднуем наш Новый год 8
4
4 8
2
2
4
7
7.1
7.2
7.3
7.4
7.5 Времена года
В гостях у осени
Зимушка-Зима
Весна красна!
Письмо в лето.
Времена года и погода 15
2
2
1
5
5 15
2
2
1
5
5
8
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7 Моя семья
Моя семья
The Finger Family
Письмо от Alice
Мой фотоальбом
Кто есть кто?
Поём вместе!
Праздники и традиции англоязычных стран St. Valentine’s Day 14
2
2
1
2
1
2
2 14
2
2
1
2
1
2
2
9
9.1
9.2
9.3
9.4
9.5
9.6
9.7
9.8 Буквы и их песенки
Название букв
Играем с буквами
Где спрятался звук?
Вместе поем
Играем с буквами
Играем с буквами
Играем с буквами
Закрепляем знание алфавита 14
2
2
2
2
2
1
1
14
1
2
1
1
1
1
1
1
10
10.1
10.2
10.3 Одежда
Одежда для девочек
Одежда для мальчиков
Наряжаем Машу и Сашу 14
6
6
2 14
6
6
2
11
11.1
11.2
11.3
11.4
11.5
11.6
11.7 Руки, ноги и хвосты
Доктор Айболит в гостях у ребят
В гостях у Доктора Айболита
Посмотрим наши лица
Рисуем портрет
Потанцуем и споем!
Посчитаем?
Делай как я! 10
2
2
2
2
2 10
2
2
2
2
2
12
12.1
12.2
12.3
12.4
12.5
12.6
12.7
12.8
12.9
12.10 Повторение
Руки, ноги и хвосты
Буквы и их песенки
Времена года
Я люблю…
Радуга-дуга
Учусь считать
Одежда
Мои игрушки
Моя семья
Танцуем и поем! 11
2
1
1
1
1
1
1
1
1 11
2
1
1
1
1
1
1
1
1
Итого
144
Календарно-тематическое планирование для группы (1 год обучения)
№ п/п Наименование раздела программы Тема занятия Количество часов Дата проведения занятия (план) Дата проведения занятия (факт)
1 Приветствие. Знакомство Первая встреча с Мишкой. 2
2 Приветствие. Знакомство Весёлая лисичка 2
3 Приветствие. Знакомство Мишка знакомится с ребятами 2
4 Приветствие. Знакомство В гостях у Миши 2
5 Приветствие. Знакомство Знакомство с животными 2
6-7 Учусь считать Раз, два, три… 4
8-9 Учусь считать Сколько кому лет? 4
10 Учусь считать Занимательное лото 2
10 Учусь считать Волшебный счёт 2
11 Учусь считать Шаг за шагом 2
11 Учусь считать В гостях у Веселой Белочки 2
12 Учусь считать Поём вместе 2
12 Учусь считать Давайте посчитаем животных 2
13 Радуга-дуга Разноцветные краски 2
14 Радуга-дуга В гостях у красок 2
15 Радуга-дуга Что могут мои цветные карандаши? 2
16 Праздники и традиции англоязычных стран История возникновения и празднование Halloween 3
17 Радуга-дуга Рифмуем цвета 2
17 Радуга-дуга В гостях у кубика 1
18 Радуга-дуга Что, какого цвета? 2
19-20 Мои игрушки Путешествие в страну игрушек 2
21 Мои игрушки Магазин игрушек 3
22 Мои игрушки Играем с мячом 1
23 Мои игрушки Где спрятались игрушки? 2
23 Мои игрушки Где живут наши игрушки? 2
24 Мои игрушки Моя любимая игрушка 3
25 Мои игрушки Challenge на тему «My toys» 3
26 Я люблю… Моя любимая еда 1
27 Я люблю… Мы идем на пикник 2
28 Я люблю… Расскажи о себе 2
29 Я люблю Кто, что любит? 2
30 Рождество и Новый год Встречаем Рождество по-новому! 2
31 Рождество и Новый год В гостях у Санты!
2
Всего часов 72
Календарно-тематическое планирование для группы (2 год обучения)
32 Рождество и Новый год Празднуем наш Новый год 2
33 Времена года В гостях у осени 1
34 Времена года Зимушка-Зима 2
35 Времена года Весна - красна! 2
36 Времена года Письмо в лето 2
37-38 Времена года Времена года и погода 1
39 Моя семья Моя семья 3
40 Моя семья The Finger Family 2
41 Моя семья Письмо от Alice 3
42 Моя семья Мой фотоальбом 1
43 Моя семья Кто есть кто 2
43 Моя семья Поём вместе! 2
44 Праздники и традиции англоязычных стран St. Valentine’s Day 2
45 Буквы и их песенки Название букв 2
46-47 Буквы и их песенки Играем с буквами 4
48 Буквы и их песенки Где спрятался звук? 2
49
Буквы и их песенки Вместе поём
2
50-52 Буквы и их песенки Играем с буквами
3
53 Буквы и их песенки Закрепляем знание алфавита 2
54 Одежда Одежда для девочек 2
55 Одежда Одежда для мальчиков 2
56 Одежда Наряжаем Машу и Сашу 2
57 Руки, ноги и хвосты Доктор Айболит в гостях у ребят 2
58 Руки, ноги и хвосты В гостях у Доктора Айболита 2
59-60 Руки, ноги и хвосты Посмотрим наши лица 4
61 Руки, ноги и хвосты Рисуем портрет 2
62 Руки, ноги и хвосты Потанцуем и споем! 2
62 Руки, ноги и хвосты Посчитаем? 2
63 Руки, ноги и хвосты Потанцуем и споем! 1
64 Руки, ноги и хвосты Делай как я! 1
65 Повторение Буквы и их песенки 1
65 Повторение Времена года 1
66 Повторение Я люблю… 1
67 Повторение Радуга-дуга 1
68 Повторение Учусь считать 1
69 Повторение Одежда 1
70 Повторение Мои игрушки 1
71 Повторение Моя семья 1
72 Повторение Танцуем и поем! 1
Всего часов 72