Любовь Ложкина
Сценарный план занятия по математике «Идем на день рождения» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Идем на день рождения
Задачи.
1. Закрепить представление о сложении чисел. Соотнесение записи числа с количеством.
2. Актуализировать пространственные представления (прямо, направо, налево, развивать зрительно-моторную координацию.
3. Ориентировка в пространстве с помощью плана.
4. Тренировать умение определять время.
5. Формировать опыт самопроверки по образцу.
6. Развитие памяти, мышления, внимание.
Оборудование.
2.1. Карта с маршрутом.
2.2. Билетики с примерами. Простой карандаш на каждого ребенка.
Публикация «Сценарный план занятия по математике „Идем на день рождения“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2.4. Циферблат без стрелок. Наручные часы с циферблатом без стрелок. Карандаши цветные красного и зеленого цвета.
2.5. Образец узора. Квадраты красного и зеленого цветов на пару детей.
2.6. Цветы, клей, пакет для цветов.
2.7. Отрезки картона разной длинны. Линейка.
Ход занятия.
1. Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, я знаю, что у Королевы математики сегодня день рождения. И знаю, что она вас пригласила.
- Скажите, что обычно дарят на день рождение?
Когда она меня сегодня утром встретила, то дала вот этот листочек.
- Что это такое? (ответы детей)
- А вы желаете отправиться на день рождение? (положительные ответы детей)
2. Игровая деятельность.
2.1. Карту берет ребенок и ведет к первому домику.
Воспитатель уточняет: «С какой стороны от нас находится первый домик?» (С лева)
2.2. Воспитатель уточняет, что они пришли на почту, где их ждут пригласительные билеты, которые им необходимо взять с собой.
Задание: «Необходимо взять билет, в котором при помощи сложения чисел получится ответ 5».
Далее карта отдается следующему ребенку, который ведет ребят дальше.
Воспитатель уточняет: «С какой стороны от нас находится магазин часов?»(Справа)
2.3. Ребята, вас пригласили на день рождения к 7 часам.
Задание: «Возьмите наручные часы и нарисуйте стрелки часов, чтобы они показывали 7 часов. Но часовую стрелку нарисуйте красным цветом, а минутную зеленым». После того как нарисуете, наденьте себе часы на левую руку.
Королева математики попросила по пути зайти в магазин плитки и заказать доставку плитки для танцпола на 6 часов. А чтобы рабочие не перепутали время, необходимо им нарисовать подсказку.
2.4. Задание: «Возьмите пустой циферблат и нарисуйте на нем 6 часов». Это циферблат мы возьмем с собой в магазин плитки.
Далее карта отдается следующему ребенку, который ведет ребят дальше.
Воспитатель уточняет: «С какой стороны от нас находится магазин плитки?»(Слева)
2.5. Воспитатель уточняет, куда они пришли. Ответ ребят, что они пришли в магазин плитки.
Задание: «Необходимо выложить узор из цветных квадратов, которые лежат на столе по представленному образцу».
- Ребята, вы выложили узор плитки. К какому времени необходимо доставить эту плитку? (Ответы детей, можно индивидуально спросить детей)
- Оставьте циферблат с временем на столе и мы отправимся дальше.
Далее карта отдается следующему ребенку, который ведет ребят дальше.
Воспитатель уточняет: «С какой стороны от нас находится магазин цветов?»(Справа)
2.6. Королева математики очень любит цветы.
Задание: «Сейчас вы соберете каждый по букету цветов, но необходимо в букет собрать не больше девяти и не меньше девяти цветов».
Далее карта отдается следующему ребенку, который ведет ребят дальше. Воспитатель уточняет: «С какой стороны от нас находится магазин ткани?»(Слева)
2.7. На праздник всегда дарят подарки. А Королева математики очень любит шить платья. Давайте подарим по отрезу ткани.
Задание: «Необходимо при помощи линейки найти отрезок 10 сантиметров»
Вот мы и собрали и подарки и выполнили поручения. Давайте посмотрим по карте, куда нам необходимо отправиться. (Ответы детей).
Дети дарят подарки.
Воспитатель завет детей к себе и уточняет, где они сегодня были. Какие задания выполняли. Что им понравилось. Что удалось выполнить легко, а в чем испытывали затруднения.