Татьяна Папыгина
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Скоро в школу мы идем»
МБДОУ д/с «Светлячок»
МИНИ - ГАЗЕТА
Осенний выпуск
Подготовила : Папыгина Т. М.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Доктор психологических наук
Леонид Абрамович Венгер
10 советов родителям будущих первоклассников:
Совет 1. Заранее познакомьтесь со школой, условиями обучения и учителем.
Совет 2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Публикация «Консультация для родителей детей подготовительной группы „Скоро в школу мы идем“» размещена в разделах
Совет 3. Выделите ребенку место для занятий дома.
Совет 4. Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником.
Совет 5. Избегайте чрезмерных требований к ребенку.
Совет 6. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня и следите за его соблюдением.
Совет 7. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и школьные принадлежности.
Совет 8. Ребенок имеет право на ошибку. Поэтому не относитесь к его первым неудачам как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша помощь и поддержка.
Совет 9. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если они становятся частыми.
Совет 10. Не перезагружайте ребенка учебой. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игр.
Семь простых советов логопеда родителям
Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. Совместно просматривайте познавательные телепередачи. Объясняйте непонятное в сюжете.
Говорите, чётко, доступно, эмоционально, используя ПРАВИЛЬНО построенные предложения.
Задавайте разнообразные вопросы, это будет стимулировать вашего ребенка использовать больше слов для ответа, строить фразы.
Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
Рассказывайте систематически короткие рассказы, истории. Затем помогайте ребенку рассказать эти же истории Вам или кому-нибудь еще.
Если вам ребенок употребляет недостаточно слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов по одной из лексических тем и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, вводите их в спонтанную речь. Занимайтесь каждый день!
Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна не только обогащать словарный запас, но формировать связную речь, развивать память и внимание.
Помните, РЕЧЬ - ПОКАЗАТЕЛЬ ИНТЕЛЛЕКТА!
Развивающие задания для детей по математике
В самом начале занятий детей необходимо научить связывать числа. Они должны не заучивать их, а находить между ними связь. Лучше всего показать им наглядно при помощи математических заданий. Например, на столе лежит 3 банана. Количество стоит обозначить числом 3. Словесное мышление и логика являются основой для математических знаний. Дети в этот момент изучают количество по картинкам или определенным предметам. Следующим этапом является формирование интереса к математике. Многие дети, у которых сильно развито математическое мышление не испытывают особого интереса к математике. Следует научить таких детей видеть в предмете положительные стороны. Сначала стоит их ознакомить с символами и знаками. Можно показать им самые простые символы (сложение и вычитание, и объяснить определенное действие с помощью примера. Интересным и увлекательным заданием называется игра, которая предназначена для изучения предметов. Ребенку нужно показать предметы, которые находятся возле него. Он должен их запомнить и ответить на некоторые вопросы. Ему нужно назвать предметы из разного материала и геометрической формы. Он должен объяснить отличие предмета по весу. В основном к математическим заданиям относятся: название числа, счет предметов, нахождение пропавшего числа и лишней фигуры.
Примеры математических заданий для дошкольников
Уметь складывать простые числа в пределах 10 (в некоторых школах требует в пределах 20).
Уметь вычитать простые числа в пределах 10 (в некоторых школах требует в пределах 20).
Знать числа-«соседи» (например, соседи числа «3» — это «2» и «4», и т. д.)
Знать понятия «предыдущее число», «последующее число» и уметь определять их.
Уметь считать четные числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
Уметь считать нечетные числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
Уметь числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20). Понимать, какой число больше, какое меньше из пары предложенных.
Если ваш сын или дочь без проблем ориентируются в этих понятиях, то можете не сомневаться, к школе он готов.