Лысикова Юлия
Сценарный план занятия «Поможем Красной шапочке собрать гостинцы для бабушки» на тему «Правильное питание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план занятия в старшей группе
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Формировать знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила через игру.
Задачи:
Публикация «Сценарный план занятия „Поможем Красной шапочке собрать гостинцы для бабушки“ на тему „Правильное питание“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Красная шапочка»
- Темочки
• формировать и развивать представления дошкольников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;
• формировать знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья;
• способствовать освоению практических навыков рационального питания;
• развивать кругозор и познавательную активность;
• развивать коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
• способствовать развитию двигательной активности, умению действовать по звуковому сигналу.
Материалы и оборудование: Аудиозапись «Песня Красной Шапочки», магнитофон; корзинка, чипсы, Кола, торт, конфеты, гамбургер; 2 большие картинки с изображением вредных и полезных продуктов, набор маленьких карточек с продуктами; напольное игровое поле «Поиск девятого», картинки с изображением молочных продуктов (9 шт, бубен, бутылка молока; д/и «Вкусная каша», коробочка с крупой; муляжи овощей, фруктов;шапочки с изображением мучных продуктов разной формы.
Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Вводный - Ребята, а вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Но сначала давайте поздороваемся.
Игра - приветствие
- Ребята, хотите узнать, в какую сказку мы с Вами сегодня отправимся? Отгадайте загадку:
Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
- Для того, чтобы оказаться в сказке, давайте все возьмемся за руки и закроем глаза…
Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,
Там волшебной чудо - краской разрисованы дома,
Там живут герои сказок, происходят чудеса,
Все увидите вы сами, открывайте-ка глаза!
Красная Шапочка здоровается с детьми и показывает корзинку, в которой лежат гостинцы для больной бабушки : чипсы, Кола, торт, конфеты, гамбургер.
- Ребята, как Вы думаете, выздоровеет бабушка, если съест эти гостинцы?
- Красная Шапочка, давай мы тебе поможем собрать полезные гостинцы для бабушки?
Ответы детей
Дети выполняют движения согласно тексту
Здравствуй, солнце золотое! (тянем руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки разводим в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, качаемся из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький росток! (приседаем, руки вниз)
Здравствуй, милый мой дружок! (дети хлопают в ладоши)
Дети слушают мелодию из сказки «Красная Шапочка» и отгадывают загадку.
Дети берутся за руки и закрывают глаза.
Дети открывают глаза и видят Красную Шапочку с корзинкой.
Дети рассматривают содержимое корзины.
Ответы детей.
Дети самостоятельно проговаривают текст и выполняют движения, эмоционально откликаются.
Эмоционально настраиваются на образовательную деятельность, сопереживают герою, хотят помочь.
Основной
1 Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
Воспитатель кладет в центр стола 2 большие картинки с изображением вредных и полезных продуктов. Дети подбирают и раскладывают маленькие карточки с изображением продуктов в соответствии с заданными категориями.
2 - Для того, чтобы у бабушки были крепкие кости и зубы, ей необходимо употреблять молочные продукты.
Дидактическая игра «Молочные продукты»
Воспитатель кладет в центр игрового поля картинку с изображением молока.
- Теперь ты поняла Красная Шапочка, для чего нужны молочные продукты? Возьми бутылку молока для бабушки. (кладем в корзину)
Под музыкальное сопровождение или звук бубна, дети двигаются вокруг игрового поля, выполняют определенные движения (прыжки, подскоки, пружинка, хлопки и др.). Как только звуковой сигнал прекращается, дети останавливаются и из предложенного ассортимента выбирают картинки с молочными продуктами, называют их и кладут на игровое поле.
3 - Красная Шапочка, а ты знаешь о пользе злаковых продуктов? Это разные крупы. Для того, чтобы у бабушки хватало сил и энергии на все, ей необходимо есть кашу.
Дидактическая игра «Вкусная каша»
- Красная Шапочка, мы хотим передать твоей бабушке коробочку с крупой. Пусть сварит себе вкусную и полезную кашу.
На столе разложены карточки с изображением круп, готовых каш и в целлофановых пакетиках настоящие крупы. Дети выбирают картинку с готовой кашей, подбирают изображение крупы и пакетик с крупой.
4 - Ребята, что еще необходимо употреблять, чтобы не болеть?
В овощах и фруктах содержится много витаминов, которые будут очень полезны бабушке.
Игра «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Игра проводится 2 раза. Сначала дети выбирают только овощи, а затем только фрукты.
- Теперь ты поняла Красная Шапочка, для чего нужны овощи и фрукты? Возьми их для бабушки. (кладем в корзину)
Ответы детей.
Под музыкальное сопровождение или звук бубна, дети двигаются вокруг игрового поля, выполняют определенные движения (прыжки, подскоки, пружинка, хлопки и др.). Как только звуковой сигнал прекращается, дети останавливаются и из предложенного ассортимента муляжей овощей и фруктов выбирают только овощи, называют их и кладут на игровое поле. А потом только фрукты.
5 Красная Шапочка, ни один стол не обходится без хлеба. Не зря на Руси говорили: «Хлеб всему голова!»
-Собирайся народ в хлебный хоровод!
Подвижная игра «Подбери мучные продукты по форме»
- Возьми Красная Шапочка для бабушки эту вкусную, румяную булку хлеба.
(кладем в корзину)
На детях надеты шапочки с изображением мучных продуктов разной формы. Дети двигаются в хаотичном порядке под музыкальное сопровождение. Как только звуковой сигнал прекращается, дети останавливаются и объединяются в пары в соответствии с изображением на шапочке (форма) Закрепили в речи названия мучных продуктов, геометрические формы; выполняют движения согласно инструкции воспитателя, четко реагируют на сигнал.
Заключительный
Красная Шапочка :
- Ребята, как много всего вы мне в корзину наложили.
Показывает детям содержимое корзины, благодарит детей, за то, что помогли собрать полезные гостинцы для бабушки.
Прощается с детьми и уходит.
Рефлексия Дорогие мои ребята,
Мы видели сказку, мы в сказке играли,
Ну и, конечно немножко устали,
Закончили наши большие дела,
Нам в садик уже возвращаться пора.
-Ребята, что особенно вам сегодня понравилось?
-Может какие-то задания были трудными для вас?
- Мне было очень приятно с вами побывать в сказке. Я желаю вам, чтобы вы всегда оставались такими находчивыми, сообразительными, отзывчивыми, приходили друзьям на помощь, а самое главное, заботились о своем здоровье и правильно питались.
До свидания ребята!