МААМ-картинки

Сценарный план занятия «Поможем Красной шапочке собрать гостинцы для бабушки» на тему «Правильное питание» в старшей группе

Лысикова Юлия
Сценарный план занятия «Поможем Красной шапочке собрать гостинцы для бабушки» на тему «Правильное питание» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарный план занятия в старшей группе

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формировать знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила через игру.

Задачи:

Публикация «Сценарный план занятия „Поможем Красной шапочке собрать гостинцы для бабушки“ на тему „Правильное питание“ в старшей группе» размещена в разделах

• формировать и развивать представления дошкольников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;

• формировать знания о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья;

• способствовать освоению практических навыков рационального питания;

• развивать кругозор и познавательную активность;

• развивать коммуникативные навыки, умение эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;

• способствовать развитию двигательной активности, умению действовать по звуковому сигналу.

Материалы и оборудование: Аудиозапись «Песня Красной Шапочки», магнитофон; корзинка, чипсы, Кола, торт, конфеты, гамбургер; 2 большие картинки с изображением вредных и полезных продуктов, набор маленьких карточек с продуктами; напольное игровое поле «Поиск девятого», картинки с изображением молочных продуктов (9 шт, бубен, бутылка молока; д/и «Вкусная каша», коробочка с крупой; муляжи овощей, фруктов;шапочки с изображением мучных продуктов разной формы.

Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Вводный - Ребята, а вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Но сначала давайте поздороваемся.

Игра - приветствие

- Ребята, хотите узнать, в какую сказку мы с Вами сегодня отправимся? Отгадайте загадку:

Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

- Для того, чтобы оказаться в сказке, давайте все возьмемся за руки и закроем глаза…

Всем известно, только в сказках есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской разрисованы дома,

Там живут герои сказок, происходят чудеса,

Все увидите вы сами, открывайте-ка глаза!

Красная Шапочка здоровается с детьми и показывает корзинку, в которой лежат гостинцы для больной бабушки : чипсы, Кола, торт, конфеты, гамбургер.

- Ребята, как Вы думаете, выздоровеет бабушка, если съест эти гостинцы?

- Красная Шапочка, давай мы тебе поможем собрать полезные гостинцы для бабушки?

Ответы детей

Дети выполняют движения согласно тексту

Здравствуй, солнце золотое! (тянем руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки разводим в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, качаемся из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький росток! (приседаем, руки вниз)

Здравствуй, милый мой дружок! (дети хлопают в ладоши)

Дети слушают мелодию из сказки «Красная Шапочка» и отгадывают загадку.

Дети берутся за руки и закрывают глаза.

Дети открывают глаза и видят Красную Шапочку с корзинкой.

Дети рассматривают содержимое корзины.

Ответы детей.

Дети самостоятельно проговаривают текст и выполняют движения, эмоционально откликаются.

Эмоционально настраиваются на образовательную деятельность, сопереживают герою, хотят помочь.

Основной

1 Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»

Воспитатель кладет в центр стола 2 большие картинки с изображением вредных и полезных продуктов. Дети подбирают и раскладывают маленькие карточки с изображением продуктов в соответствии с заданными категориями.

2 - Для того, чтобы у бабушки были крепкие кости и зубы, ей необходимо употреблять молочные продукты.

Дидактическая игра «Молочные продукты»

Воспитатель кладет в центр игрового поля картинку с изображением молока.

- Теперь ты поняла Красная Шапочка, для чего нужны молочные продукты? Возьми бутылку молока для бабушки. (кладем в корзину)

Под музыкальное сопровождение или звук бубна, дети двигаются вокруг игрового поля, выполняют определенные движения (прыжки, подскоки, пружинка, хлопки и др.). Как только звуковой сигнал прекращается, дети останавливаются и из предложенного ассортимента выбирают картинки с молочными продуктами, называют их и кладут на игровое поле.

3 - Красная Шапочка, а ты знаешь о пользе злаковых продуктов? Это разные крупы. Для того, чтобы у бабушки хватало сил и энергии на все, ей необходимо есть кашу.

Дидактическая игра «Вкусная каша»

- Красная Шапочка, мы хотим передать твоей бабушке коробочку с крупой. Пусть сварит себе вкусную и полезную кашу.

На столе разложены карточки с изображением круп, готовых каш и в целлофановых пакетиках настоящие крупы. Дети выбирают картинку с готовой кашей, подбирают изображение крупы и пакетик с крупой.

4 - Ребята, что еще необходимо употреблять, чтобы не болеть?

В овощах и фруктах содержится много витаминов, которые будут очень полезны бабушке.

Игра «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Игра проводится 2 раза. Сначала дети выбирают только овощи, а затем только фрукты.

- Теперь ты поняла Красная Шапочка, для чего нужны овощи и фрукты? Возьми их для бабушки. (кладем в корзину)

Ответы детей.

Под музыкальное сопровождение или звук бубна, дети двигаются вокруг игрового поля, выполняют определенные движения (прыжки, подскоки, пружинка, хлопки и др.). Как только звуковой сигнал прекращается, дети останавливаются и из предложенного ассортимента муляжей овощей и фруктов выбирают только овощи, называют их и кладут на игровое поле. А потом только фрукты.

5 Красная Шапочка, ни один стол не обходится без хлеба. Не зря на Руси говорили: «Хлеб всему голова!»

-Собирайся народ в хлебный хоровод!

Подвижная игра «Подбери мучные продукты по форме»

- Возьми Красная Шапочка для бабушки эту вкусную, румяную булку хлеба.

(кладем в корзину)

На детях надеты шапочки с изображением мучных продуктов разной формы. Дети двигаются в хаотичном порядке под музыкальное сопровождение. Как только звуковой сигнал прекращается, дети останавливаются и объединяются в пары в соответствии с изображением на шапочке (форма) Закрепили в речи названия мучных продуктов, геометрические формы; выполняют движения согласно инструкции воспитателя, четко реагируют на сигнал.

Заключительный

Красная Шапочка :

- Ребята, как много всего вы мне в корзину наложили.

Показывает детям содержимое корзины, благодарит детей, за то, что помогли собрать полезные гостинцы для бабушки.

Прощается с детьми и уходит.

Рефлексия Дорогие мои ребята,

Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну и, конечно немножко устали,

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

-Ребята, что особенно вам сегодня понравилось?

-Может какие-то задания были трудными для вас?

- Мне было очень приятно с вами побывать в сказке. Я желаю вам, чтобы вы всегда оставались такими находчивыми, сообразительными, отзывчивыми, приходили друзьям на помощь, а самое главное, заботились о своем здоровье и правильно питались.

До свидания ребята!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!»Фотоотчет «Правильное питание — залог здоровья!» Всемирный день защиты прав потребителей 15 марта 2016 года прошёл под девизом: «Исключить антибиотики из меню» В Самарской области в преддверии.

Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку»Конспект дидактической игры по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие Тема: «Поможем Незнайке собрать овощи в корзинку Дидактическая.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Правильное питание» «Правильное питание» Цель: Способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Обучающие: Рассказать.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Педагогический проект «Правильное питание» .

Перспективный план работы к проекту «Правильное питание» Сентябрь. Тема №1 "Вводная". Цель:знакомство с героями и жителями "Страны Здоровья". Мероприятия: -диагностика знаний детей о культуре принятия.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья»Сценарий викторины для старшей группы «Правильное питание по теме проекта «Неделя здоровья» Задачи: формировать представления о правильном питании, о пользе натуральных продуктов, и их влиянии на организм человека. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарный план занятия «Поможем Красной шапочке собрать гостинцы для бабушки» на тему «Правильное питание» в старшей группе
Опубликовано: 13 января 2021 в 22:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план занятия «Поможем Красной шапочке собрать гостинцы для бабушки» на тему «Правильное питание» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лысикова Юлия (УИ 1178298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД