Папки-передвижки

Сценарный план совместной образовательной деятельности с использованием игры развивающей направленности «Геокешинг»

Людмила Карнович
Сценарный план совместной образовательной деятельности с использованием игры развивающей направленности «Геокешинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарный план

совместной образовательной деятельности

с использованием игры развивающей направленности «Геокешинг»

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Поиски сундука Пирата Флинта»

Автор:

Карнович Л. В., воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 5» пгт. Нижний Одес

Март, 2022 г.

Публикация «Сценарный план совместной образовательной деятельности с использованием игры развивающей направленности „Геокешинг“» размещена в разделах

Цель: расширять познавательную активность и самостоятельность детей старшего дошкольного возраста через использование игровой технологии «Геокешинг» для успешной подготовки к школьному обучению.

Задачи:

ОО Физическое развитие

Развивать ориентацию в пространстве относительно себя.

Развивать общую моторику, координацию движений.

ОО Художественно-эстетическое развитие

Формировать эстетическое отношение от восприятия объектов природы, умение видеть красоту, созданную природой.

ОО Речевое развитие

Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки.

Развивать умение использовать в речи распространённые предложения, грамотно выражать свои мысли и размышления.

Развивать диалогическую речь, слушать сверстников.

ОО Познавательное развитие

Развивать умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута.

Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Формировать элементарные экологические знания и представления о воде и её свойствах в ходе элементарной экспериментальной деятельности.

Дать представления о материке – Антарктида, её важности для Земли как глобального хранилища пресной воды.

Систематизировать представления о глобусе, о разнообразии воды на Земле, об обитателях рек и морей.

Формировать предпосылки осознанного бережного отношения к природным богатствам планеты Земля.

ОО Социально-коммуникативное развитие

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.

Поддерживать желание играть вместе, проявлять внимательность, целеустремленность, находчивость, взаимопомощь.

Доставить детям радость от участия в общей игре.

Методы и приё мы: создание игровой ситуации, ориентирование в пространстве вокруг себя с помощью карты – схемы, экспериментирование с водой, ИКТ, беседа, обсуждение, вопросы к детям, выполнение заданий от персонажа.

Оборудование:

Музыкальная колонка, аудиозапись шума моря и чаек, 2 мольберта, глобус, конверты с заданиями и фрагментами ключа, иллюстрации А4: река, озеро, море, океан, мини - лаборатория: колбочки разной формы, пластиковый стаканчик, на тарелочках ракушки, перья, кисточка, жидкое мыло, проектор, экран, флэшка с презентацией, картинки А5: река, море, обитатели пресной и соленой воды, карточки в форме капелек «Зачем человеку вода», 2 обруча, ткань голубая и коричневая, предметы на «Острове» : зонт, сундук с бутылочкой воды, книга «Снег и лёд».

Ход деятельности:

Мотивация:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.

(показывает свёрток)

- Хотите узнать от кого оно?

(разворачивает и читает)

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я знаменитый пират Флинт. Что-то заскучал я без моих пиратских дел. И вот что я придумал для вас, ребятки. Я спрятал от вас то, что обязательно должно быть на планете Земля. Я закрыл это в сундук и оставил на Острове Сокровищ, а попасть на него вы сможете только по карте. Но чтобы открыть сундук, вам нужно пройти все испытания и найти все части ключа».

Постановка проблемы и её обсуждение:

- Ребята, вы хотите узнать, что спрятал Пират Флинт в сундуке?

- А как вы думаете, что спрятал в сундуке пират Флинт?

- Что обязательно должно быть на нашей планете Земля?

- Вы готовы пройти по карте и выполнить все испытания?

- Где находится Остров Сокровищ?

- А как мы попадем на Остров Сокровищ?

- Какой транспорт нам нужен? (Корабль)

-Вы готовы отправиться в морское путешествие, чтобы разгадать загадку капитана Флинта?

- Давайте вместе посмотрим на карту.

- Сейчас мы с вами находимся в самом начале нашего путешествия.

- Как вы думаете, где на карте обозначено начало пути? Правильно, нам нужно попасть на точку № 1.

Вводная часть.

- Тогда отправляемся!

(под аудиозапись звука волн и крик чаек)

Как кораблик мы плывём,

Дружно вёслами гребём.

Повернули мы налево,

Посмотрели мы направо.

Покружились на волнах,

Покачались волнам в такт.

А теперь мы все на мели

И на берег тихо сели!

Основная часть.

1 точка карты.

(подходим к мольберту, перед мольбертом на столике стоит глобус, на доске на магнитах картинки: река, море, озеро, океан)

- Итак, мы приплыли на первую точку карты Пирата Флинта.

(воспитатель берёт в руки глобус, читает загадку)

- На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

- На нё м уместилась вся наша Земля:

Моря, океаны, леса и поля.

И северный полюс там тоже найдёшь,

А если захочешь — в руках унесешь.

Беседа:

- Что оставил нам пират Флинт? Правильно, это глобус.

- Что такое глобус?

- Что на глобусе голубого цвета? Правильно, это вода.

- Что на глобусе коричневого цвета? Правильно, это суша.

- Как вы думаете, чего больше на планете Земля – воды или суши?

(на доске прикреплен конверт с заданием № 1)

- Ребята, Пират Флинт приготовил нам первое задание.

(воспитатель достаёт из конверта задание и читает детям)

- Назовите, в каких видах существует на планете вода?

( дети называют по иллюстрациям: река, озеро, море, океан)

- Чем отличаются река и озеро?

- Чем отличается море и океан?

- Как вы считаете, мы справились с первым испытанием? А вот и первая часть ключа!

(достаёт из конверта первую часть ключа, кладёт в сумку)

2 точка на карте.

- Ребята, посмотрите на карту, где находится вторая наша остановка?

- В каком направлении указывает стрелка? Оправляемся дальше!

(под шум моря имитируем движения корабля)

(подходим к столу с мини-лабораторией)

- Ребята, что здесь находится? (лаборатория)

- Для чего нужна лаборатория? (проводить опыты)

(в центре стола – конверт с заданием)

- Ребята, вот наше второе испытание. Пират пишет нам: «Докажите мне, что вы знаете о воде».

(дети по очереди высказывают своё мнение, то, что они предлагают, проверяется в мини – лаборатории)

- Вода течёт и принимает форму той ёмкости, в которую её наливают.

(опыт с пробирками разной формы. Ребёнок наливает воду в разные пробирки).

- Вода не имеет запаха, но может пахнуть тем, что в неё добавляют с ароматом.

(опыт с жидким персиковым мылом. Добавляем жидкое мыло в стаканчик с водой, ребёнок перемешивает.)

- Вода бесцветная, прозрачная, но может окраситься в любой цвет.

(опыт с краской)

- В воде тонут предметы, которые её тяжелее. А предметы, которые легче воды – не тонут.

(опыт с ракушками и перьями. Каждый ребёнок участвует)

- Что происходит с водой, когда она попадает в холод? Правильно, вода при низкой температуре замерзает и превращается в лёд.

- Где мы можем увидеть лёд?

- Что происходит с водой, если её нагреть? Правильно, вода при высокой температуре нагревается, закипает и превращается в пар.

- Где мы можем увидеть пар?

-Мы доказали Пирату, что мы знаем много свойств воды? А вот и вторая часть ключа.

(воспитатель достаёт из конверта вторую часть ключа, перекладывает в шкатулку).

3 точка на карте.

- Ребята, где находится третья точка на карте?

- В каком направлении нам продолжать путь? Оправляемся дальше.

(под шум моря двигаемся к проектору)

(дети садятся на стульчики перед экраном)

- Интересно, куда же мы с вами попали?

(в конверте – загадка про Антарктиду)

- Здесь, среди полярных льдин,

Важно топчется пингвин.

Этот материк безлюден,

И пингвин здесь в роли гида.

Он готов поведать людям,

Как прекрасна… Антарктида!

- Ребята, а вы знаете, что такое Антарктида? (ответы детей из личного опыта)

- Пират нас спрашивает, нужна Антарктида Земле или не нужна?

-А вы как думаете?

- Нам обязательно нужно узнать, чтобы пройти это испытание.

(презентация про Антарктиду).

- Антарктида – это оледенелый материк на Южном полюсе нашей планеты, это самое суровое место на планете. В Антарктиде никто не живёт постоянно, только на научные станции приезжают учёные со всех концов света и ведут исследования. Антарктида почти полностью покрыта снегом и льдом. А у её берегов плавают айсберги - плавучие ледяные горы, у которых над водой только небольшая часть, а большая - под водой. Именно в Антарктиде находится почти все мировые запасы пресной воды. Толщина льда Антарктиды от 2 до 5 километров, каждый год из-за глобального потепления климата Земли эти ледники потихоньку тают и планета пополняется пресной водой. Поэтому Антарктида хранит для всей Земли огромные запасы пресной воды.

- Почему Антарктида очень важна для планеты Земля?

- Мы ответили на вопрос Пирата Флинта? И получаем третью часть ключа.

(Воспитатель достаёт из конверта часть ключа и перекладывает в шкатулку)

4 точка на карте.

- Скорее отправляемся дальше, пока мы не превратились в лед.

- В каком направлении находится четвёртая точка?

- Пока будем плыть по океану, поиграем в игру «Верно – неверно». Если то, что пишет Пират в своём задании, неверно – вы топаете, если верно – хлопаете.

(воспитатель с детьми встают в круг, достаёт из конверта задание. Под звуки моря и чаек дети слушают и выполняют задание)

- Закрывать кран после мытья. (Хлопают)

- Кидать в речку мусор. (топают)

- Разливать в море нефть, бензин. (топают)

- Экономить чистую воду. (хлопают)

- Мыть автомобиль в озере. (топают)

- Собирать мусор на берегах и пляжах. (хлопают)

- Строить заводы и фабрики на берегах рек. (топают)

- Мы правильно ответили на вопросы флинта? Тогда получаем четвёртый фрагмент ключа!

(подходим ко второму мольберту. На мольберте – карточки – «капельки» на каждого ребёнка)

- Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды —

Жить нельзя нам без. ( дети: - Воды)

- Пират думает, что мы не знаем, зачем человеку нужна вода.

- Расскажите, пожалуйста!

(каждый ребёнок с опорой на карточки рассказывает, для чего нужна вода)

- Всё верно рассказали? Значит, получаем ещё одну часть ключа.

(воспитатель собирает карточки в сумку)

5 точка на карте.

- Где находится пятая точка на карте? Оправляемся дальше.

(под шум моря имитируем движение)

(на полу два пересекающихся обруча, на пересечении лежат картинки обитателей реки и моря. Один обруч – река, второй обруч – море)

- Ребята, Пират Флинт перепутал всех обитателей рек, морей.

- В реке какая вода: пресная или солёная? Что значит, пресная? (несолёная)

- В море какая вода? (солёная)

- Почему все эти обитатели не могут жить вместе, например в море?

- Поможем им вернуться в свою родную среду обитания?

- Возьмите по одному обитателю и поселите его правильно.

(Воспитатель проверяет).

- Кто это? Где живёт?

- Ну вот, все обитатели на своём месте. Мы с вами получаем ещё одну часть ключа.

(на пересечении обручей лежит конверт с фрагментом ключа)

6 точка на карте.

- Давайте посмотрим на карту. Где находится шестая точка? Отправляемся дальше.

(под шум моря имитируем движения)

- Вот мы и добрались до острова Сокровищ.

(остров с сундуком прикрыт зонтом)

- Сундук на Острове. Все части ключа у нас в шкатулке. Теперь мы можем его собрать.

(воспитатель раздаёт детям по фрагменту ключа, дети собирают ключ, можно быстро приклеить на крышку сундука клеем - карандашом)

- Ключ собран. Давайте откроем сундук.

(открываем и достаём бутылку с водой)

_- Что спрятал от нас Флинт?

- Так что же обязательно должно быть на Земле? Вода.

- А мог Пират спрятать всю воду нашей планеты? (нет)

- Почему?

- Тогда пусть эта бутылка останется Пирату или другим кладоискателям. Лучше мы возьмём с Острова вот эту интересную книгу «Снег и лёд».

Что такое вода — интересно ребятам,

Это то, без чего нам, друзья, не прожить.

Человечеству послана она во благо,

И водой мы, конечно, должны дорожить.

Что такое вода? Это реки и море,

Это лед Антарктиды, это снег или град.

Это синее озеро там, на просторе,

И красивый, и громкий речной водопад.

И весенний ручей, и осенняя лужа,

Что такое вода? — Мы ответим легко.

Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,

Что в судьбу человека вошло глубоко.

- А Пирату мы можем оставить от нас памятки – карточки «Зачем человеку вода».

Заключительная часть,

- А как же нам вернутся в детский сад?

- Может Зонт нам поможет?

Под зонтом мы соберемся,

В детский сад скорей вернемся,

Ветер зонт наш закружит,

В нашу группу нас домчит.

Рефлексия.

- С возвращением, ребята!

-Вам понравилось наше путешествие?

- Получилось у нас выполнить все задания Пирата Флинта?

- Что было легко?

- Какое задание было трудно вам выполнить?

- А если Пират Флинт опять что-то от нас спрячет, отправимся на поиски?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Грузовая» Сегодня представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности на тему «Машины-помощники. Грузовая», который разработали.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Подъемник» Доброго времени, дорогие коллеги! Продолжаю представлять конспекты занятия с программируемыми конструкторами, разработанные творческой.

Конспект совместной образовательной деятельности «Машины-помощники. Снегоуборочная машина» .

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс «Путешествие в страну волшебных камней» (младший возраст).

Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа)Магнитик-сувенир. План-конспект совместной деятельности (средняя группа) Тема: Магнитик – сувенир. Цель: Вылепить с детьми сувенир – магнитик. Задачи: Формировать умение лепить из природной глины различные предметы;.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака» 130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно.

Автор публикации:
Сценарный план совместной образовательной деятельности с использованием игры развивающей направленности «Геокешинг»
Опубликовано: 11 июня 2022 в 18:47
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарный план совместной образовательной деятельности с использованием игры развивающей направленности «Геокешинг»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карнович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД