Людмила Карнович
Сценарный план совместной образовательной деятельности с использованием игры развивающей направленности «Геокешинг»
▼ Скачать + Заказать документы
совместной образовательной деятельности
с использованием игры развивающей направленности «Геокешинг»
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Поиски сундука Пирата Флинта»
Автор:
Карнович Л. В., воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 5» пгт. Нижний Одес
Март, 2022 г.
Публикация «Сценарный план совместной образовательной деятельности с использованием игры развивающей направленности „Геокешинг“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Дидактические игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: расширять познавательную активность и самостоятельность детей старшего дошкольного возраста через использование игровой технологии «Геокешинг» для успешной подготовки к школьному обучению.
Задачи:
ОО Физическое развитие
Развивать ориентацию в пространстве относительно себя.
Развивать общую моторику, координацию движений.
ОО Художественно-эстетическое развитие
Формировать эстетическое отношение от восприятия объектов природы, умение видеть красоту, созданную природой.
ОО Речевое развитие
Упражнять в умении логически мыслить, отгадывая загадки.
Развивать умение использовать в речи распространённые предложения, грамотно выражать свои мысли и размышления.
Развивать диалогическую речь, слушать сверстников.
ОО Познавательное развитие
Развивать умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута.
Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Формировать элементарные экологические знания и представления о воде и её свойствах в ходе элементарной экспериментальной деятельности.
Дать представления о материке – Антарктида, её важности для Земли как глобального хранилища пресной воды.
Систематизировать представления о глобусе, о разнообразии воды на Земле, об обитателях рек и морей.
Формировать предпосылки осознанного бережного отношения к природным богатствам планеты Земля.
ОО Социально-коммуникативное развитие
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Поддерживать желание играть вместе, проявлять внимательность, целеустремленность, находчивость, взаимопомощь.
Доставить детям радость от участия в общей игре.
Методы и приё мы: создание игровой ситуации, ориентирование в пространстве вокруг себя с помощью карты – схемы, экспериментирование с водой, ИКТ, беседа, обсуждение, вопросы к детям, выполнение заданий от персонажа.
Оборудование:
Музыкальная колонка, аудиозапись шума моря и чаек, 2 мольберта, глобус, конверты с заданиями и фрагментами ключа, иллюстрации А4: река, озеро, море, океан, мини - лаборатория: колбочки разной формы, пластиковый стаканчик, на тарелочках ракушки, перья, кисточка, жидкое мыло, проектор, экран, флэшка с презентацией, картинки А5: река, море, обитатели пресной и соленой воды, карточки в форме капелек «Зачем человеку вода», 2 обруча, ткань голубая и коричневая, предметы на «Острове» : зонт, сундук с бутылочкой воды, книга «Снег и лёд».
Ход деятельности:
Мотивация:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо.
(показывает свёрток)
- Хотите узнать от кого оно?
(разворачивает и читает)
«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я знаменитый пират Флинт. Что-то заскучал я без моих пиратских дел. И вот что я придумал для вас, ребятки. Я спрятал от вас то, что обязательно должно быть на планете Земля. Я закрыл это в сундук и оставил на Острове Сокровищ, а попасть на него вы сможете только по карте. Но чтобы открыть сундук, вам нужно пройти все испытания и найти все части ключа».
Постановка проблемы и её обсуждение:
- Ребята, вы хотите узнать, что спрятал Пират Флинт в сундуке?
- А как вы думаете, что спрятал в сундуке пират Флинт?
- Что обязательно должно быть на нашей планете Земля?
- Вы готовы пройти по карте и выполнить все испытания?
- Где находится Остров Сокровищ?
- А как мы попадем на Остров Сокровищ?
- Какой транспорт нам нужен? (Корабль)
-Вы готовы отправиться в морское путешествие, чтобы разгадать загадку капитана Флинта?
- Давайте вместе посмотрим на карту.
- Сейчас мы с вами находимся в самом начале нашего путешествия.
- Как вы думаете, где на карте обозначено начало пути? Правильно, нам нужно попасть на точку № 1.
Вводная часть.
- Тогда отправляемся!
(под аудиозапись звука волн и крик чаек)
Как кораблик мы плывём,
Дружно вёслами гребём.
Повернули мы налево,
Посмотрели мы направо.
Покружились на волнах,
Покачались волнам в такт.
А теперь мы все на мели
И на берег тихо сели!
Основная часть.
1 точка карты.
(подходим к мольберту, перед мольбертом на столике стоит глобус, на доске на магнитах картинки: река, море, озеро, океан)
- Итак, мы приплыли на первую точку карты Пирата Флинта.
(воспитатель берёт в руки глобус, читает загадку)
- На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
- На нё м уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И северный полюс там тоже найдёшь,
А если захочешь — в руках унесешь.
Беседа:
- Что оставил нам пират Флинт? Правильно, это глобус.
- Что такое глобус?
- Что на глобусе голубого цвета? Правильно, это вода.
- Что на глобусе коричневого цвета? Правильно, это суша.
- Как вы думаете, чего больше на планете Земля – воды или суши?
(на доске прикреплен конверт с заданием № 1)
- Ребята, Пират Флинт приготовил нам первое задание.
(воспитатель достаёт из конверта задание и читает детям)
- Назовите, в каких видах существует на планете вода?
( дети называют по иллюстрациям: река, озеро, море, океан)
- Чем отличаются река и озеро?
- Чем отличается море и океан?
- Как вы считаете, мы справились с первым испытанием? А вот и первая часть ключа!
(достаёт из конверта первую часть ключа, кладёт в сумку)
2 точка на карте.
- Ребята, посмотрите на карту, где находится вторая наша остановка?
- В каком направлении указывает стрелка? Оправляемся дальше!
(под шум моря имитируем движения корабля)
(подходим к столу с мини-лабораторией)
- Ребята, что здесь находится? (лаборатория)
- Для чего нужна лаборатория? (проводить опыты)
(в центре стола – конверт с заданием)
- Ребята, вот наше второе испытание. Пират пишет нам: «Докажите мне, что вы знаете о воде».
(дети по очереди высказывают своё мнение, то, что они предлагают, проверяется в мини – лаборатории)
- Вода течёт и принимает форму той ёмкости, в которую её наливают.
(опыт с пробирками разной формы. Ребёнок наливает воду в разные пробирки).
- Вода не имеет запаха, но может пахнуть тем, что в неё добавляют с ароматом.
(опыт с жидким персиковым мылом. Добавляем жидкое мыло в стаканчик с водой, ребёнок перемешивает.)
- Вода бесцветная, прозрачная, но может окраситься в любой цвет.
(опыт с краской)
- В воде тонут предметы, которые её тяжелее. А предметы, которые легче воды – не тонут.
(опыт с ракушками и перьями. Каждый ребёнок участвует)
- Что происходит с водой, когда она попадает в холод? Правильно, вода при низкой температуре замерзает и превращается в лёд.
- Где мы можем увидеть лёд?
- Что происходит с водой, если её нагреть? Правильно, вода при высокой температуре нагревается, закипает и превращается в пар.
- Где мы можем увидеть пар?
-Мы доказали Пирату, что мы знаем много свойств воды? А вот и вторая часть ключа.
(воспитатель достаёт из конверта вторую часть ключа, перекладывает в шкатулку).
3 точка на карте.
- Ребята, где находится третья точка на карте?
- В каком направлении нам продолжать путь? Оправляемся дальше.
(под шум моря двигаемся к проектору)
(дети садятся на стульчики перед экраном)
- Интересно, куда же мы с вами попали?
(в конверте – загадка про Антарктиду)
- Здесь, среди полярных льдин,
Важно топчется пингвин.
Этот материк безлюден,
И пингвин здесь в роли гида.
Он готов поведать людям,
Как прекрасна… Антарктида!
- Ребята, а вы знаете, что такое Антарктида? (ответы детей из личного опыта)
- Пират нас спрашивает, нужна Антарктида Земле или не нужна?
-А вы как думаете?
- Нам обязательно нужно узнать, чтобы пройти это испытание.
(презентация про Антарктиду).
- Антарктида – это оледенелый материк на Южном полюсе нашей планеты, это самое суровое место на планете. В Антарктиде никто не живёт постоянно, только на научные станции приезжают учёные со всех концов света и ведут исследования. Антарктида почти полностью покрыта снегом и льдом. А у её берегов плавают айсберги - плавучие ледяные горы, у которых над водой только небольшая часть, а большая - под водой. Именно в Антарктиде находится почти все мировые запасы пресной воды. Толщина льда Антарктиды от 2 до 5 километров, каждый год из-за глобального потепления климата Земли эти ледники потихоньку тают и планета пополняется пресной водой. Поэтому Антарктида хранит для всей Земли огромные запасы пресной воды.
- Почему Антарктида очень важна для планеты Земля?
- Мы ответили на вопрос Пирата Флинта? И получаем третью часть ключа.
(Воспитатель достаёт из конверта часть ключа и перекладывает в шкатулку)
4 точка на карте.
- Скорее отправляемся дальше, пока мы не превратились в лед.
- В каком направлении находится четвёртая точка?
- Пока будем плыть по океану, поиграем в игру «Верно – неверно». Если то, что пишет Пират в своём задании, неверно – вы топаете, если верно – хлопаете.
(воспитатель с детьми встают в круг, достаёт из конверта задание. Под звуки моря и чаек дети слушают и выполняют задание)
- Закрывать кран после мытья. (Хлопают)
- Кидать в речку мусор. (топают)
- Разливать в море нефть, бензин. (топают)
- Экономить чистую воду. (хлопают)
- Мыть автомобиль в озере. (топают)
- Собирать мусор на берегах и пляжах. (хлопают)
- Строить заводы и фабрики на берегах рек. (топают)
- Мы правильно ответили на вопросы флинта? Тогда получаем четвёртый фрагмент ключа!
(подходим ко второму мольберту. На мольберте – карточки – «капельки» на каждого ребёнка)
- Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды —
Жить нельзя нам без. ( дети: - Воды)
- Пират думает, что мы не знаем, зачем человеку нужна вода.
- Расскажите, пожалуйста!
(каждый ребёнок с опорой на карточки рассказывает, для чего нужна вода)
- Всё верно рассказали? Значит, получаем ещё одну часть ключа.
(воспитатель собирает карточки в сумку)
5 точка на карте.
- Где находится пятая точка на карте? Оправляемся дальше.
(под шум моря имитируем движение)
(на полу два пересекающихся обруча, на пересечении лежат картинки обитателей реки и моря. Один обруч – река, второй обруч – море)
- Ребята, Пират Флинт перепутал всех обитателей рек, морей.
- В реке какая вода: пресная или солёная? Что значит, пресная? (несолёная)
- В море какая вода? (солёная)
- Почему все эти обитатели не могут жить вместе, например в море?
- Поможем им вернуться в свою родную среду обитания?
- Возьмите по одному обитателю и поселите его правильно.
(Воспитатель проверяет).
- Кто это? Где живёт?
- Ну вот, все обитатели на своём месте. Мы с вами получаем ещё одну часть ключа.
(на пересечении обручей лежит конверт с фрагментом ключа)
6 точка на карте.
- Давайте посмотрим на карту. Где находится шестая точка? Отправляемся дальше.
(под шум моря имитируем движения)
- Вот мы и добрались до острова Сокровищ.
(остров с сундуком прикрыт зонтом)
- Сундук на Острове. Все части ключа у нас в шкатулке. Теперь мы можем его собрать.
(воспитатель раздаёт детям по фрагменту ключа, дети собирают ключ, можно быстро приклеить на крышку сундука клеем - карандашом)
- Ключ собран. Давайте откроем сундук.
(открываем и достаём бутылку с водой)
_- Что спрятал от нас Флинт?
- Так что же обязательно должно быть на Земле? Вода.
- А мог Пират спрятать всю воду нашей планеты? (нет)
- Почему?
- Тогда пусть эта бутылка останется Пирату или другим кладоискателям. Лучше мы возьмём с Острова вот эту интересную книгу «Снег и лёд».
Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый, и громкий речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? — Мы ответим легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что в судьбу человека вошло глубоко.
- А Пирату мы можем оставить от нас памятки – карточки «Зачем человеку вода».
Заключительная часть,
- А как же нам вернутся в детский сад?
- Может Зонт нам поможет?
Под зонтом мы соберемся,
В детский сад скорей вернемся,
Ветер зонт наш закружит,
В нашу группу нас домчит.
Рефлексия.
- С возвращением, ребята!
-Вам понравилось наше путешествие?
- Получилось у нас выполнить все задания Пирата Флинта?
- Что было легко?
- Какое задание было трудно вам выполнить?
- А если Пират Флинт опять что-то от нас спрячет, отправимся на поиски?