Анна Стрижова
Сценарный план проведения «День матери» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: — приобщать детей к родному языку средствами знакомства с книжной культурой, разными жанрами детской литературы.
Задачи: — обогащать активный словарь детей, развивать речевое творчество, интерес к книге.
Материалы и оборудование: — книжные тематические экспозиции детской литературы разных жанров (сказки, стихи, рассказы); — выставка иллюстраций ранее прочитанных произведений; — выставка детских рисунков «Подарок милой мамочке!»; — портретная галерея детских писателей.
Публикация «Сценарный план проведения „День матери“ в средней группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- День Матери. Сценарии развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2021
Первая половина дня.
Утро.
Работа с календарем образовательных событий.
В книжном центре групповой комнаты педагог размещает детскую литературу разных жанров: иллюстрированные книги - народные сказки, рассказы и стихи, иллюстрации ранее прочитанных книг. Воспитатель предлагает детям «посетить» книжную выставку, самостоятельно рассмотреть представленные книги на выставке. Дети рассматривают книги, иллюстрации. Обмениваются впечатлениями, эмоциями.
Чтение воспитателем стихотворения:
- Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок y птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете.
Только мама - одна на свете.
Стихотворение Г. Демыкина
- Ребята, кто у нас одна на свете? Правильно, ребята, мама у всех на свете одна. Сегодня мы с вами будем говорить о наших любимых мамах!
Чтение ребенком стихотворения:
«Мама»
Я говорила маме: -Не уходи далеко!
Слезы польются сами,
Если ты далеко…
Вдруг ты в лесу дремучем —
И от меня далеко!
Лучше, на всякий случай,
Не уходи далеко.
Стихотворение А. Барто
Составление книжки - гармошки «Вот какие наши Мамы».
Я предлагаю детям из всех, ранее подготовленных фотографий, выбрать фотографию своей мамы. Нам всем очень интересно знать ребята, как выглядят ваши мамочки (описание внешности, где они работают, их любимые занятия, какие угощения они любят) После того как расскажете о маме, фотографию мамы можно будет прикрепить в нашу книжку-гармошку, чтобы всем было видно, какая красивая ваша мама.
Чтение пословицы:
- Ребята, послушайте пословицы и подумайте, как их можно объяснить.
Лучше нету дружка, чем родная матушка.
Кто матери не слушает, тот в беду попадет.
(Ответы детей)
Рассказ Б. Емельянова «Мамины руки».
Дети рассаживаются полукругом.
Воспитатель: сегодня мы познакомимся с рассказом Бориса Емельянова «Мамины руки». Я уверена, что вы будете слушать внимательно и без труда сможете ответить на мои вопросы.
Чтение рассказа «Мамины руки».
Ход беседы:
- О ком этот рассказ?
- Какое настроение было у Маши в начале рассказа?
- Что сделала мама, когда пришла с работы?
- Что, Маша сказала про мамины руки?
- Как мама отреагировала на Машины слова?
- Кто вступился за маму?
- Какие руки у Машиной мамы?
- Как вы думаете, маме было приятно слышать, что её руки шершавые и жёсткие? Почему?
- Поняла ли Маша свою ошибку? Почему вы так решили?
- Какое настроение было у Маши в конце рассказа?
- Как бы вы поступили, на месте Маши?
Подготовка ко сну:
Чтение перед сном: «Сказка про маму» С. Прокофьевой
Вторая половина дня.
— Просмотр мультфильма «Мама для мамонтёнка» — советский рисованный мультфильм 1981 года студии ТО «Экран».
Совместное творчество в центре «Книжечкина Больница»
Изготовление закладок для книг в домашнюю библиотеку.
Презентация для родителей:
Показ презентации книжки- гармошки «Вот какие наши Мамы!».
Выдача детских книг и закладок родителям для домашнего чтения с детьми
(с выставки книг, посвящённых событию дня).