Алена Яремчук
Сценарный план мероприятия в подготовительной группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я и моя семья»
Цель: ознакомление детей с новым способом запоминания стихотворения по мнемотаблице;
Задачи:
обучающая:
- учить слушать, слышать, запоминать и воспроизводить текст стихотворения, используя приемы визуализации текста с помощью карточек; многократного чтения текста (воспитателем и детьми);
- беседы по тексту;
воспитательная:
- воспитывать познавательный интерес;
- формировать навыки сотрудничества, организованного поведения;
развивающая:
Темочки:
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать мыслительные операции на основе перекодировки информации на наглядных символов;
Образовательная среда:
Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, игровая, продуктивная.
Средства обучения и воспитания:
- карточки
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Примерный план деятельности:
Мотивационно-побудительный.
Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила почтальона и он передал мне для нашей группы письмо. Я еще даже не посмотрела от кого оно. Давайте сейчас вместе посмотрим и прочитаем, может быть там что-то важное.
Открываю письмо и читаю: «Здравствуйте, ребята! Это я – ваша Маша. Давно я вам не писала, но мишка все твердит мне, и твердит, про какую – то семью, а я даже не знаю, что же это такое? Вот и решила вам написать. Может быть, вы знаете? Расскажите мне, пожалуйста. Ребята, поможем Маше? Вы знаете, что такое семья? (ответы детей) Дети встают в круг. Передают волшебный шар и желают друг другу доброго утра.
Основной
Дети, а вы знаете, есть такое замечательное стихотворение, которое называется «Семья» Давайте пройдем на стульчики, и я вам его прочту.
Папа для мамы сажает цветок.
Мама для бабушки вяжет платок.
Бабушка гладит Катины платья.
Катя панамки стирает для братьев.
Братья для всех мастерят самолет.
Весело в доме – работа идет.
А почему?
Это дело понятное:
Весело делать друг другу приятное!
Вопросы:
- О ком говориться в стихотворение?
- Что делает мама для бабушки?
- Что делает Катя для братьев?
- Что идет весело в доме?
- Кто мастерит самолет?
Я вам предлагаю выучить стихотворение. А поможет нам в этом мнемотаблица. А сейчас я вам прочитаю стихотворение по схеме ещё раз, а вы внимательно слушайте и запоминайте.
Повторное чтение стихотворения.
-Кто хочет попробовать рассказать стихотворения по таблице?
-Кто изображен на этой части схемы?
-Как вы думаете, какой строчки из стихотворения соответствует эта картинка?
Физминутка «Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево).
Игровое упражнение придумай предложение со словами. (папа, мама, бабушка, братья)
-Какой схеме соответствует это предложение?
-Сколько в нем слов?
Рефлексивный
Ну что, ребята, теперь мы эту таблицу отправим Маше в письме. И она все про семью будет знать.
-С каким стихотворением мы сегодня с вами познакомились?
-Чем мы ещё с вами занимались на занятие?
Ответы детей.